Просмотр содержимого документа
«Отчет о работе, проведенной для развития универсальных учебных действий учащихся»
Отчет
о работе, проведенной для развития универсальных учебных действий учащихся, педагогом-психологом МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева» Джаватхановой Альбиной Ахмедовной
Причина исследования: психологическое сопровождение обучающихся 4 класса при переходе в среднее звено.
Дата проведения: 2018 год.
В связи с окончанием начальной ступени обучения было проведено обследование учащихся 4 класса в МКОУ «Ирганайская СОШ» на предмет уровня интеллектуального развития.
Для обследования использовался тест ГИТ ( групповой интеллектуальный тест для младших подростков).
Гит –многоцелевой критериально-ориентированный тест может быть использован для выявления неблагополучных в плане умственного развития учащихся, нуждающихся в коррекции умственного развития, для направления коррекционной работы с учащимися, определения причин школьной неуспеваемости, выявления учащихся для обучения по индивидуальной программе, контроль за эффективностью школьного обучения.
Тест состоит из 7 субтестов.
Цель: Определение уровня интеллектуального развития у обучающихся 4 класса.
Исследование проведено: педагогом-психологом Г.В.Серебренниковой
В исследовании участвовало 17 обучающихся 4 класса.
№ | Название шкалы | Автор теста, название теста | Исследуемая функция | Фактор, влияющий на результат |
1 | Исполнение инструкций | ГИТ Разработан словацким психологм Дж. Ваной. Адаптирован М. К. Акимовой, Е. М. Борисовой, В. Т. Козловой и Г. П. Логиновой под рук. К. М. Гуревича | Выявление скорости понимания простых указаний их осуществления. | |
2 | Арифметические задачи | Сформированность математических знаний и действий, кот. Усваиваются школьниками в процессе обучения. | |
3 | Дополнение предложенийй | Понимание смысла предложений, развитие языковых навыков, умение оперировать грамматическими структурами | |
4 | Определение сходства и различий понятий | Умение анализировать понятия, сравнивать их на основе выделения существенных признаков. | |
5 | Числовые ряды | Умение находить логические закономерности построения математических операций. | |
6 | Установление аналогий | Умение мыслить по аналогии | |
7 | Символы | Скоростные возможности выполнения простой умственной работы. | |
Результаты исследования показали, что у обучающихся 4 класса уровень умственного развития выше возрастной нормы имеет 1 учащихся,
возрастная норма- 7 учащихся,
немного ниже нормы -6 учащихся,
низкий уровень -3 учащихся,
очень низкий уровень -0 учащихся.
Уровень умственного развития | Коллич. | % |
Выше нормы | 1 | 6% |
Возрастная норма | 7 | 41% |
Немного ниже нормы | 6 | 35% |
Низкий уровень | 3 | 18% |
Очень низкий | 0 | 0% |
Общие результаты .
| Инструкции
| Арифметика | Предложенижения | различия | Числовые ряды | аналогии | символы | сумма |
Среднее по классу | 3,65 | 4,94 | 5,82 | 18,9 | 8,59 | 13,6 | 19,9 | 75,4 |
Стандартное отклонение | 1,77 | 1,6 | 2,53 | 7,51 | 1,87 | 6,63 | 3,61 | 39,7 |
Процент | 18% | 25% | 29% | 47% | 43% | 34% | 50% | 38% |
Вывод: В целом можно определить, что общий уровень умственного развития учащихся нормальный. Процент отклонения незначительный.
Рекомендации по результатам исследования: Обратить особое внимание на тех учащихся, уровень интеллектуального развития которых низкий. При переходе таких детей в среднее звено, возможно могут появиться некоторые сложности в обучении.
Педагогам: определить индивидуальное направление коррекционной работы.
Родителям: оказание помощи детям в обучении и освоении тех или иных интеллектуальных умений.
Так же следует обратить внимание на учащегося, уровень интеллектуального развития которого выше возрастной нормы. Педагогам: создать оптимальные условия для учебы, дополнительные занятия, участие в олимпиадах, конкурсах. Родителям: контроль за нервно-психической нагрузкой, выработка эффективного стиля общения. Удовлетворение потребностей и интересов ребенка.
Ведущий специалист МКУ «Отдел образования» З.О. Нурмагомедова
МО «Унцукульский район»
Директор
МКОУ «Ирганайская СОШ» А.М. Магомедов
Педагог-психолог
МКОУ «Ирганайская СОШ» А.А. Джаватханова
5