СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о работе, проведенной для развития универсальных учебных действий учащихся

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет

о работе, проведенной для развития универсальных учебных действий учащихся

Просмотр содержимого документа
«Отчет о работе, проведенной для развития универсальных учебных действий учащихся»


Отчет

о работе, проведенной для развития универсальных учебных действий учащихся, педагогом-психологом МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева» Джаватхановой Альбиной Ахмедовной

Причина исследования: психологическое сопровождение обучающихся 4 класса при переходе в среднее звено.

Дата проведения: 2018 год.

В связи с окончанием начальной ступени обучения было проведено обследование учащихся 4 класса в МКОУ «Ирганайская СОШ» на предмет уровня интеллектуального развития.

Для обследования использовался тест ГИТ ( групповой интеллектуальный тест для младших подростков).


Гит –многоцелевой критериально-ориентированный тест может быть использован для выявления неблагополучных в плане умственного развития учащихся, нуждающихся в коррекции умственного развития, для направления коррекционной работы с учащимися, определения причин школьной неуспеваемости, выявления учащихся для обучения по индивидуальной программе, контроль за эффективностью школьного обучения.

Тест состоит из 7 субтестов.


Цель: Определение уровня интеллектуального развития у обучающихся 4 класса.

Исследование проведено: педагогом-психологом Г.В.Серебренниковой

В исследовании участвовало 17 обучающихся 4 класса.




Название шкалы



Автор теста, название теста

Исследуемая функция

Фактор, влияющий на результат

1

Исполнение инструкций

ГИТ

Разработан словацким психологм Дж. Ваной. Адаптирован

М. К. Акимовой, Е. М. Борисовой, В. Т. Коз­ловой и Г. П. Логиновой под рук. К. М. Гуревича

Выявление скорости понимания простых указаний их осуществления.


2

Арифметические задачи

Сформированность математических знаний и действий, кот. Усваиваются школьниками в процессе обучения.


3

Дополнение предложенийй

Понимание смысла предложений, развитие языковых навыков, умение оперировать грамматическими структурами


4

Определение сходства и различий понятий

Умение анализировать понятия, сравнивать их на основе выделения существенных признаков.


5

Числовые ряды

Умение находить логические закономерности построения математических операций.



6

Установление аналогий

Умение мыслить по аналогии


7

Символы

Скоростные возможности выполнения простой умственной работы.




Результаты исследования показали, что у обучающихся 4 класса уровень умственного развития выше возрастной нормы имеет 1 учащихся,

возрастная норма- 7 учащихся,

немного ниже нормы -6 учащихся,

низкий уровень -3 учащихся,

очень низкий уровень -0 учащихся.



Уровень умственного развития

Коллич.

%

Выше нормы

1

6%

Возрастная норма

7

41%

Немного ниже нормы

6

35%

Низкий уровень

3

18%

Очень низкий

0

0%









Общие результаты .


Инструкции




Арифметика

Предложенижения

различия

Числовые ряды

аналогии

символы

сумма

Среднее по классу

3,65

4,94

5,82

18,9

8,59

13,6

19,9

75,4

Стандартное отклонение

1,77

1,6

2,53

7,51

1,87

6,63

3,61

39,7

Процент

18%

25%

29%

47%

43%

34%

50%

38%



Вывод: В целом можно определить, что общий уровень умственного развития учащихся нормальный. Процент отклонения незначительный.


Рекомендации по результатам исследования: Обратить особое внимание на тех учащихся, уровень интеллектуального развития которых низкий. При переходе таких детей в среднее звено, возможно могут появиться некоторые сложности в обучении.

Педагогам: определить индивидуальное направление коррекционной работы.

Родителям: оказание помощи детям в обучении и освоении тех или иных интеллектуальных умений.

Так же следует обратить внимание на учащегося, уровень интеллектуального развития которого выше возрастной нормы. Педагогам: создать оптимальные условия для учебы, дополнительные занятия, участие в олимпиадах, конкурсах. Родителям: контроль за нервно-психической нагрузкой, выработка эффективного стиля общения. Удовлетворение потребностей и интересов ребенка.













Ведущий специалист МКУ «Отдел образования» З.О. Нурмагомедова

МО «Унцукульский район»



Директор
МКОУ «Ирганайская СОШ» А.М. Магомедов




Педагог-психолог

МКОУ «Ирганайская СОШ» А.А. Джаватханова













5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!