Отчет
о реализации социально-значимого проекта в рамках внеурочной деятельности
.
ТЕМА:
«Стоит ли жить в мобильном телефоне?»
Руководитель проекта: Султаханова Малика Люмиевна
Исполнитель проекта: ученица 8 «Д» класса МКОУ «СОШ №14»: Халимова Надия
Тип проекта: Среднесрочный, исследовательски-творческий.
Сроки проекта: 2018-2019 учебный год (октябрь-декабрь).
Гипотеза проекта: большинство учащихся нашей школы не знают о негативных последствиях влияния мобильных телефонов на их молодой организм.
Цель: формирование ЗОЖ у учащихся через реализацию социального проекта « Стоит ли жить в мобильном телефоне?» в рамках школьного конкурса социальных проектов «Мы выбираем здоровое будущее!»
Задачи проекта:
1)Провести анкетирование учащихся для исследования их отношения к мобильному телефону
2) Изучить причины появления зависимости от мобильных телефонов у учащихся.
3) Узнать о последствиях мобиломании, разработать профилактические меры.
4) Привлечь внимание родителей и общественности к проблемам сохранения и улучшения здоровья детей.
5) Проведение мероприятий направленных на пропаганду ЗОЖ
Объект исследования: .
зависимость от мобильного телефона- мобиломания
Участники проекта: учащиеся 7-11классов, социальный педагог, педагог-психолог, классный руководители.
Механизм реализации социального проекта:
А)Подготовительный этап-
анкетирование,
консультации с соцпедагогом и психологом школы,
разработка социального проекта,
- постановка цели задач
- привлечение участников
-ознакомление с интернет-ресурсами, литературой.
Б) Основной этап
-фото и видеоматериалы
-презентации по проблеме
В) Заключительный этап
Актуальность темы
Любую технологию, в данном случае мобильные телефоны, можно использовать во вред или во благо - ведь все зависит только от нас. И может я смогу показать ребятам возможности технологий, развивать интерес к живому общению, вместо пустого времяпровождения, к самостоятельному мышлению, а не копированию с интернета, формировать основы здорового образа жизни. В этом заключается актуальность проекта.
Социальная значимость проекта выражается в том, что затрагивает учащихся , учителей и родителей, т.е. всех участников образовательного процесса. Есть необходимость поиска единых методов взаимодействия учащихся и педагогов и согласованности действий с родителями.
Практическая значимость
Практическая значимость проекта состоит в том, что результаты исследования могут использовать учащиеся для подготовки к уроку, классные руководители для подготовки и проведении родительского собрания и классного часа по профилактике ЗОЖ.
План работы над проектом.
| № | Мероприятие | Класс | Дата | Ответственный | | |
Работа с учащимися |
1 | Выступление на общешкольной линейке в рамках акции «Не будем зависимы!» | 1-11 | ноябрь | Автор проекта | | |
2 | Анкетирование учащихся «Давайте поговорим» | 8-11 | октябрь | Автор проекта |
3 | Беседа с учащимися «Пагубность мобиломании» | 6 | ноябрь | Автор проекта |
5 | Урок-игра в начальных классов «Суд над вредными привычками» | 3 | ноябрь | Автор проекта |
6 | Тест на определение зависимости от сотового телефона . | | октябрь | Автор проекта |
7 | Веселые старты-спортивные соревнования | | ноябрь | Автор проекта | |
Работа с общественностью |
8 | Встреча с врачом педиатром МУЗ «Амбулатория»–Влияние мобильных телефонов на детский организм. | | октябрь | Автор проекта | | |
Наглядная агитация |
11 | Оформление стенда «Стоит ли жить в мобильном телефоне | | Ноябрь | Автор проекта | | |
12 | Составление печать и распрастранение флаеров «Телефономания-болезнь нашего времени» | | Ноябрь | Автор проекта |
13 | Составления фильма в рамках проекта | | Декабрь | Автор проекта | |
14 | Составление презентации | | ноябрь | Автор проекта |
15 | Размещение на сайте школы материалов по реализации плана мероприятий проекта | | декабрь | Рук-тель проекта | |
Предполагаемые конечные результаты:
Формирование основ ЗОЖ
Профилактика зависимости от мобильного телефона
Повышение социальной активности учащихся
Сообщение знаний о здоровье человека в соответствии с базисной программой.
Стремление вырастить поколение с навыками живого общения и поведения в нормах общения.
Выводы:
Таким образом, анализ результатов диагностики показывает, что у учащихся большая потребность в общении по телефону, поиску информации и играм, что они проводят очень много времени с телефоном, часто пренебрегают сном, почти у всех учащихся телефон находится на тумбочке возле кровати . Большинство опрошенных не хотят отказываться от телефона на целый
день, но никто из них не считает себя зависимым от мобильного телефона, хотя отвечать на этот вопрос затрудняются многие. Ясно одно – пользование мобильным телефоном перестало быть необходимостью и медленно перерастает в зависимость.
Анализ результатов анкетирования подтверждает правильность выбора актуальной темы соцпроекта.
Также мы провели тестирование на определение зависимости от сотового телефона среди 125 учащихся.
Результаты тестирования:
А - 37%
Б - 86%
В - 94%
Г - 41%
Из результатов тестирования видно - налицо опасность
Большее количество ответов В.
Мобильный телефон стал правой рукой учащихся, без него им очень трудно даже готовиться к урокам.
Они должны быть осторожнее-ведь из друга мобильный телефон вполне может превратиться во врага!
Также много ответов Г.
Эти учащиеся уже почти что зависимы от мобильного телефона и надо срочно принимать меры!
Отсюда вытекает актуальность данного социального проекта
Анализы результатов исследований мы проводили совместно с педагогом психологом и соцпедагогом школы.
Дальше была проделана определенная работа по поиску литературы и материалов из интернета для проведения мероприятий по профилактике мобильной зависимости у учащихся школы.
Свою работу начали с проведения акции «Не будем зависимы!». В ее рамках организовали общешкольную линейку с агитацией проведем день без
мобильного телефона. На следующий день без телефонов в школу пришли 30 учащихся.
Мы составили и распространили 100 шт. флаеров с предостережениями и советами «Телефономания-болезнь нашего времени»
А также совместно с соцпедагогом школы была проведена профилактическая работа с учащимися начальных классов и среднего звена через урок-игру «Суд над вредными привычками», проведена беседа с учащимися 6-7 классов «Пагубность телефономании».
Составили презентацию о вреде мобильного телефона и показали учащимся 6-7 классов, где отразили и результаты своего исследования.
Был оформлен стенд «Стоит ли жить в мобильном телефоне?»
Составлен фильм о работе в рамках проекта.
На сайте школы размещены материалы по реализации плана мероприятий проекта.
Результаты
Работа, проведенная в рамках социального проекта, имеет позитивную результативность. Отзывы родителей, соцпедагога и педагога-психолога школы положительные.
Даже один день без мобильного телефона - отдых молодого организма подростка.
Информация полученная учащимися школы на общешкольной линейке, из презентации, флаеров – была очень полезна и то, что большинство детей, придя домой, поделились ею со своими родными и близкими очень важно.
Заключение
Считаю, что внедрение данного проекта в работу школы целесообразно для всех участников образовательного процесса.
Классные руководители смогут использовать проект при подготовке классных часов, родительских собраний, уроков по ОБЖ и окружающему миру.
Работать над данным социальным проектом мне было очень интересно, наверное, в силу того, что я сама имею мобильный телефон с 5 класса, и провожу в его обществе, как выяснила в процессе работы над проектом, достаточно много времени.
Важной информацией о пользе и вреде мобильников, приобретенной мной при проведенных исследованиях, я поделилась еще и со сверстниками в социальных сетях.
И, конечно же, своим родным и близким я даю рекомендации по правильному использованию мобильных телефонов, чтобы не подвергать опасности их здоровье. Ведь я их так люблю!