СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о реализации проекта "Стоит ли жить в мобильном телефоне?"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит отчет о реализации социального проекта

Просмотр содержимого документа
«Отчет о реализации проекта "Стоит ли жить в мобильном телефоне?"»

Отчет

о реализации социально-значимого проекта в рамках внеурочной деятельности

.

ТЕМА:

«Стоит ли жить в мобильном телефоне?»

Руководитель проекта: Султаханова Малика Люмиевна



Исполнитель проекта: ученица 8 «Д» класса МКОУ «СОШ №14»: Халимова Надия

Тип проекта: Среднесрочный, исследовательски-творческий.

Сроки проекта: 2018-2019 учебный год (октябрь-декабрь).

Гипотеза проекта: большинство учащихся нашей школы не знают о негативных последствиях влияния мобильных телефонов на их молодой организм.

Цель: формирование ЗОЖ у учащихся через реализацию социального проекта « Стоит ли жить в мобильном телефоне?» в рамках школьного конкурса социальных проектов «Мы выбираем здоровое будущее!»


Задачи проекта:

1)Провести анкетирование учащихся для исследования их отношения к мобильному телефону

2) Изучить причины появления зависимости от мобильных телефонов у учащихся.

3) Узнать о последствиях мобиломании, разработать профилактические меры.

4) Привлечь внимание родителей и общественности к проблемам сохранения и улучшения здоровья детей.

5) Проведение мероприятий направленных на пропаганду ЗОЖ


Объект исследования: .

зависимость от мобильного телефона- мобиломания

Участники проекта: учащиеся 7-11классов, социальный педагог, педагог-психолог, классный руководители.

Механизм реализации социального проекта:


А)Подготовительный этап-

  • анкетирование,

  • консультации с соцпедагогом и психологом школы,

  • разработка социального проекта,

- постановка цели задач

- привлечение участников

-ознакомление с интернет-ресурсами, литературой.


Б) Основной этап

  • проведения анкетирования

  • работа по решаемой проблеме

-фото и видеоматериалы

-презентации по проблеме

  • -обсуждения


В) Заключительный этап




Актуальность темы

Любую технологию, в данном случае мобильные телефоны, можно использовать во вред или во благо - ведь все зависит только от нас. И может я смогу показать ребятам возможности технологий, развивать интерес к живому общению, вместо пустого времяпровождения, к самостоятельному мышлению, а не копированию с интернета, формировать основы здорового образа жизни. В этом заключается актуальность проекта.

Социальная значимость проекта выражается в том, что затрагивает учащихся , учителей и родителей, т.е. всех участников образовательного процесса. Есть необходимость поиска единых методов взаимодействия учащихся и педагогов и согласованности действий с родителями.


Практическая значимость

Практическая значимость проекта состоит в том, что результаты исследования могут использовать учащиеся для подготовки к уроку, классные руководители для подготовки и проведении родительского собрания и классного часа по профилактике ЗОЖ.













План работы над проектом.





Мероприятие

Класс

Дата

Ответственный



Работа с учащимися

1

Выступление на общешкольной линейке в рамках акции «Не будем зависимы!»

1-11

ноябрь

Автор проекта



2

Анкетирование учащихся «Давайте поговорим»

8-11

октябрь

Автор проекта

3

Беседа с учащимися «Пагубность мобиломании»

6

ноябрь

Автор проекта

5

Урок-игра в начальных классов «Суд над вредными привычками»

3

ноябрь

Автор проекта

6

Тест на определение зависимости от сотового телефона .


октябрь

Автор проекта

7

Веселые старты-спортивные соревнования


ноябрь

Автор проекта


Работа с общественностью

8

Встреча с врачом педиатром МУЗ «Амбулатория»–Влияние мобильных телефонов на детский организм.


октябрь

Автор проекта



Наглядная агитация

11

Оформление стенда «Стоит ли жить в мобильном телефоне


Ноябрь

Автор проекта



12

Составление печать и распрастранение флаеров «Телефономания-болезнь нашего времени»


Ноябрь

Автор проекта

13

Составления фильма в рамках проекта


Декабрь

Автор проекта


14

Составление презентации


ноябрь

Автор проекта

15

Размещение на сайте школы материалов по реализации плана мероприятий проекта

 

декабрь

Рук-тель проекта







Предполагаемые конечные результаты:


  • Формирование основ ЗОЖ

  • Профилактика зависимости от мобильного телефона

  • Повышение социальной активности учащихся

  • Сообщение знаний о здоровье человека в соответствии с базисной программой.

  • Стремление вырастить поколение с навыками живого общения и поведения в нормах общения.


Выводы:

Таким образом, анализ результатов диагностики показывает, что у учащихся большая потребность в общении по телефону, поиску информации и играм, что они проводят очень много времени с телефоном, часто пренебрегают сном, почти у всех учащихся телефон находится на тумбочке возле кровати . Большинство опрошенных не хотят отказываться от телефона на целый

день, но никто из них не считает себя зависимым от мобильного телефона, хотя отвечать на этот вопрос затрудняются многие. Ясно одно – пользование мобильным телефоном перестало быть необходимостью и медленно перерастает в зависимость.

Анализ результатов анкетирования подтверждает правильность выбора актуальной темы соцпроекта.

Также мы провели тестирование на определение зависимости от сотового телефона среди 125 учащихся.

Результаты тестирования:


А - 37%

Б - 86%

В - 94%

Г - 41%


Из результатов тестирования видно - налицо опасность

Большее количество ответов В.

Мобильный телефон стал правой рукой учащихся, без него им очень трудно даже готовиться к урокам.

Они должны быть осторожнее-ведь из друга мобильный телефон вполне может превратиться во врага!


Также много ответов Г.

Эти учащиеся уже почти что зависимы от мобильного телефона и надо срочно принимать меры!

Отсюда вытекает актуальность данного социального проекта

Анализы результатов исследований мы проводили совместно с педагогом психологом и соцпедагогом школы.

Дальше была проделана определенная работа по поиску литературы и материалов из интернета для проведения мероприятий по профилактике мобильной зависимости у учащихся школы.

Свою работу начали с проведения акции «Не будем зависимы!». В ее рамках организовали общешкольную линейку с агитацией проведем день без

мобильного телефона. На следующий день без телефонов в школу пришли 30 учащихся.

Мы составили и распространили 100 шт. флаеров с предостережениями и советами «Телефономания-болезнь нашего времени»

А также совместно с соцпедагогом школы была проведена профилактическая работа с учащимися начальных классов и среднего звена через урок-игру «Суд над вредными привычками», проведена беседа с учащимися 6-7 классов «Пагубность телефономании».

Составили презентацию о вреде мобильного телефона и показали учащимся 6-7 классов, где отразили и результаты своего исследования.

Был оформлен стенд «Стоит ли жить в мобильном телефоне?»

Составлен фильм о работе в рамках проекта.

На сайте школы размещены материалы по реализации плана мероприятий проекта.


Результаты

Работа, проведенная в рамках социального проекта, имеет позитивную результативность. Отзывы родителей, соцпедагога и педагога-психолога школы положительные.

Даже один день без мобильного телефона - отдых молодого организма подростка.

Информация полученная учащимися школы на общешкольной линейке, из презентации, флаеров – была очень полезна и то, что большинство детей, придя домой, поделились ею со своими родными и близкими очень важно.



Заключение

Считаю, что внедрение данного проекта в работу школы целесообразно для всех участников образовательного процесса.

Классные руководители смогут использовать проект при подготовке классных часов, родительских собраний, уроков по ОБЖ и окружающему миру.

Работать над данным социальным проектом мне было очень интересно, наверное, в силу того, что я сама имею мобильный телефон с 5 класса, и провожу в его обществе, как выяснила в процессе работы над проектом, достаточно много времени.

Важной информацией о пользе и вреде мобильников, приобретенной мной при проведенных исследованиях, я поделилась еще и со сверстниками в социальных сетях.

И, конечно же, своим родным и близким я даю рекомендации по правильному использованию мобильных телефонов, чтобы не подвергать опасности их здоровье. Ведь я их так люблю!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!