СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о результатах самообследования ДОУ за 2022 год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет муниципального дошкольного учреждения о результатах самообследования за 2022 год.

Просмотр содержимого документа
«Отчет о результатах самообследования ДОУ за 2022 год.»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45 «Октябрёнок» города Смоленска

(МБДОУ «Детский сад № 45 «Октябрёнок»)


СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 45

«Октябрёнок»

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 45 «Октябрёнок»

(протокол от 01. 03. 2023 г. № 4)

Т.А. Лучкина


Приказ от 01.03. 2022 г. № 58/1










Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детскии сад № 45 «Октябре нок» города Смоленска


Отчетныи период 2022 год





Смоленск, 2022



Содержание




Раздел

Страница

Введение

I. Аналитическая часть

1.

Общие сведения о МБДОУ

3-5

2.

Оценка системы управления МБДОУ

5-8

3.

Оценка образовательной деятельности МБДОУ

8-21

4.

Оценка организации образовательного процесса

22

5.

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

22-26

6.

Оценка качества учебно-методического обеспечения

26-27

7.

Оценка кадрового обеспечения

27-29

8.

Оценка качества библиотечно- информационного обеспечения

29-31

9.

Оценка качества материально-технической базы

31-33

10.

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.

33-34

II.

Показатели деятельности дошкольной организации, подлежащей

самообследованию.

34-36

Настоящий отчет о результатах самообследования (далее по тексту – Самообследование) Муниципального бюджетного дошкольного образова- тельного учреждения «Детский сад № 45 «Октябрёнок» (далее по тексту – ДОУ) составлен на основании:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 07.10.2022)

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» с изменениями и дополнениями от 14.12.2017;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;

- приказа МБДОУ «Детский сад № 45 «Октябрёнок» от 01.03.2023 № 58/1 «О проведении процедуры самообследования».

Отчетный период: 01.01.2022 – 31.12.2022.

Цель формирования отчета: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ в течение 2022 года посредством анализа и обобщения результатов, качественных характеристик, количественных показателей, проблемных зон, прогнозирования и планирования дальнейшей работы.


  1. – я часть - аналитическая.

В процессе самообследования проводится оценка:




  • Оценка системы управления.

  • Оценка образовательной деятельности.

  • Оценка организации образовательного процесса.

  • Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.

  • Оценка качества учебно-методического обеспечения.

  • Оценка кадрового обеспечения.

  • Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения.

  • Оценка качества материально-технической базы

  • Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.


  1. - я часть - анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.


Общая характеристика МБДОУ.






Наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 45 «Октябрёнок» города Смоленска

(МБДОУ «Детский сад № 45 «Октябрёнок»)

Тип

Дошкольное образовательное учреждение

Вид

Детский сад

Организационно-правовая форма

Бюджетное учреждение

Юридический адрес организации

214034, г. Смоленск, ул. Щорса, д. 100

Телефон, факс

(4812) 42-58-94, (4812) 42-50-91

Адрес электронной почты

s[email protected]

Учредитель

город Смоленск

Руководитель

Татьяна Александровна Лучкина

Лицензия

от 28.07.2015 № 4130, серия 66Л01 № 0001424

Год ввода в эксплуатацию

1967 год

Режим работы

с 7.00 до 19.00

Выходные: суббота, воскресенье

Количество групп

12 (3 группы раннего возраста, 9 групп дошкольного возраста)

Общая численность детей на 31.12.2022

231

Свидетельство о внесении

записи в ЕГРЮЛ

000490566 от 13.01.2003

Реквизиты документов на право пользования зданием, помещениями, площадями

Свидетельство о государственной регистрации права на здание 030825 от 28.07.2015

Свидетельство о государственной регистрации права на землю 030826 от 28.07.2015

Свидетельство о

постановке на учет в налоговом органе

001959164 от 02.11.1994

Устав МБДОУ (с изменениями)

Утвержден постановлением Администрации города Смоленска от 05.05.2015 № 736-адм.

Локальные акты,

определенные Уставом

Соответствуют перечню и содержанию Устава, законодательству РФ. Нормативно-правовое обеспечение функционирования дошкольного учреждения включает взаимосвязанные документы, регламентирующие структуру, задачи и функции учреждения, организацию его работы, права и обязанности, ответственность руководителей и работников дошкольного учреждения. Дошкольное учреждение является юридическим лицом, образованным в соответствии с

законодательством Российской Федерации.

Сайт МБДОУ

http://mdou45-smol.ru/

Ближайшее окружение

МБДОУ находится в жилом микрорайоне, вдали от технических, промышленных предприятий и трассы. Вблизи находятся социально значимые объекты: поликлиника, филиал Дома детского творчества, библиотека, магазины торговой сети «Пятёрочка»,

«Микей», аптеки.

Цель деятельности МБДОУ

Осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.

Предмет деятельности

Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, присмотр и уход за воспитанниками.


Самообследование проведено с целью определения эффективности образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад № 45 «Октябрёнок» за 2022 год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения дальнейших перспектив развития образовательного учреждения.

Вывод: МБДОУ «Детский сад № 45 «Октябрёнок» функционирует в

соответствии с нормативными документами в сфере образования в Российской Федерации.


Оценка системы управления МБДОУ «Детский сад № 45 «Октябрёнок»

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада, строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:

    • Общее собрание работников
    • Педагогический совет

    • Совет родителей

Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Административно-управленческую работу МБДОУ «Детский сад № 45

«Октябрёнок» обеспечивает административная группа:

  • заведующий МБДОУ,

  • старший воспитатель,

  • завхоз.

Основными принципами управления развитием МБДОУ «Детский сад

№ 45 «Октябрёнок» являются:

    • принципы ориентации на человека и его потребности,

    • аналитико-прогностической направленности управления,

    • системности управления, деятельностного подхода.



Органы управления, действующие в МБДОУ






Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:

  • развития образовательных услуг;

  • регламентации образовательных отношений;

  • разработки образовательных программ;

  • выбора методически - учебных пособий, средств обучения и воспитания;

  • материально-технического обеспечения образовательного процесса;

  • аттестации, повышении квалификации педагогических работников;

  • координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:

  • участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

  • принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;

  • разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;

  • вносить предложения по корректировке плана мероприятий


организации, совершенствованию ее работы и развитию

материальной базы

Совет родителей

действует в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ. В состав Родительского совета входят родители (законные представители) воспитанников, посещающих ДОУ. Родительский совет осуществляет совместную работу родительской общественности и ДОУ по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития ДОУ, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива ДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников системы управления.

Структура



МБДОУ «Детскии сад № 45 «Октябре нок» города Смоленска



Учредитель

Администрация г. Смоленска Управление образования



Административное управление

Коллегиальное управление




Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с разработанными Положениями.

Взаимоотношения работников МБДОУ «Детский сад № 45 «Октябрёнок» и заведующего, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации. Трудовые споры (конфликты) между администрацией МБДОУ и членами трудового коллектива рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения

коллективных трудовых споров (конфликтов).

Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в режиме функционирования, заседания коллегиальных органов управления проходили по плану, утвержденному на 2022 год, и фиксируются в протоколах, приказы руководителя издаются своевременно в соответствии с действующим законодательством.

Представительным органом работников является действующий в МБДОУ

«Детский сад № 45 «Октябрёнок» профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет).

Отношения МБДОУ с родителями (законными представителями) обучающихся регулируются в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБДОУ, Договором об образовании по образовательным программам.

Банк локальных актов управленческой и методической работы в МБДОУ создан в соответствии с действующим законодательством. Вся информация о МБДОУ размещена на официальном сайте в сети «Интернет», обеспечивая

доступность и открытость. Основными приоритетами развития системы управления МБДОУ «Детский сад № 45 «Октябрёнок» являются учет запросов и ожиданий потребителей, демократизация и усиление роли работников в управлении учреждением.

Вывод: В МБДОУ «Детский сад № 45 «Октябрёнок» создана структура управления в соответствии с действующим законодательством. Структура и система управления образовательным учреждением соответствуют специфике деятельности МБДОУ, обеспечивают его стабильное функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений, а также вовлеченность работников учреждения и родителей воспитанников в образовательный процесс.



Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность МБДОУ «Детский сад № 45 «Октябрёнок» в 2022 году была организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Образовательная деятельность велась на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.

Детский сад посещало – 231 воспитанника в возрасте от 2 до 8 лет. Общее

количество воспитанников в возрасте до трех – 38 ребенка, от трех до восьми лет – 193 ребенка. Сформировано 12 групп:

Распределение детей по возрасту:

Название группы

Возрастные категории

Количество детей

Группа № 1 «Ромашечки»

первая младшая

19

Группа № 2 «Солнышко»

первая младшая

19

Группа № 3 «Ежики»

вторая младшая

15

Группа № 4 «Воробышки»

вторая младшая

14

Группа № 5 «Зайчата»

подготовительная к школе

20

Группа № 6 «Звездочки»

подготовительная к школе

20

Группа № 7 «Пчелки»

старшая

25

Группа № 8 «Земляне»

вторая младшая

14

Группа № 9 «Колокольчики»

средняя

23

Группа №10 «Бусинки»

средняя

20

Группа № 11 «Светлячки»

подготовительная к школе

21

Группа № 12 «Бабочки»

старшая

21


Образовательная деятельность в ДОУ ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами.




Наименование образовательной программы

Реквизиты утверждения программы

Кол-во обучающихся

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее – ООП ДО)

Приказ № 309 а от 26.08.2021

231

Адаптированная основная образовательная программа.

Приказ № 235 а от 28.08.2020

20

Программа воспитания

Приказ № 309

от 28.08.2021

231


Методической базой образовательной программы являются учебно - методические комплекты программы «Развитие» под редакцией А.И. Булычевой (дошкольный возраст), программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.

Вераксы и парциальные программы:




Программа «Основы безопасности детей

дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б.

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Программа «Гармония» К. Л. Тарасовой, Т. В.Нестеренко,

Т. Г. Рубан.

В программе реализуется всесторонний целостный подход к музыкальному развитию ребенка в дошкольном детстве.

Цель программы - общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей во всех доступных для них видах деятельности. Содержание программы определяется логикой становления музыкальных способностей в дошкольном детстве на каждом его этапе. Оно включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации. Центральное место в программе отведено формированию музыкального творчества у детей и

импровизационному характеру занятий.

Программа

«Музыкальные шедевры» под редакцией О.П. Радыновой.

(Формирование основ музыкальной культуры)

Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (трех - семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада. Программа строится на основе использования произведений высокого искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики. В программе осуществляется взаимосвязь познавательной, ценностно-ориентационной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ

музыкальной культуры.

Программа

Программа определяет новые ориентиры в нравственно-

«Приобщение к истокам русской народной культуры"

патриотическом воспитании детей, основанные на их

приобщении к истокам русской народной культуры.

Программа

«Воспитание здорового ребенка» М.Д. Маханевой


Цель программы: создать систему полноценного физического развития и здоровья детей дошкольного возраста; сохранить и укрепить здоровье детей, улучшить их двигательный статус с учётом индивидуальных возможностей и способностей; сформировать у родителей, педагогов, воспитанников ответственность в деле сохранения собственного здоровья.




Образовательный процесс дополняется использованием методической и детской литературы, содержащей познавательную информацию об окружающем мире, мире животных и растений, человеке и его деятельности и т.д.

Образовательная деятельность с воспитанниками предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования, а так же осуществляется в процессе организации различных видов деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная).

Педагоги обеспечивают реализацию образовательной программы ДОО на соответствующем уровне. Основная задача воспитателей при конструировании педагогического процесса направлена на то, чтобы наполнить повседневную жизнь обучающихся своей группы интересными делами, проблемами, идеями. Они включают каждого обучающегося в содержательную деятельность, способствуют реализации детских интересов и жизненной активности. Широко используют игровые методы, поддерживающие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности, а также следующие технологии:

  • технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

  • технологии здоровьесбережения;

  • технологии проектной деятельности;

  • технологии исследовательской деятельности;

  • информационно – коммуникативные технологии;

  • коррекционно-оздоровительные технологии;

  • технологии по развитию критического мышления;

  • постер-технологии.

Инновационная деятельность

В 2022 году ДОУ стало соисполнителем реализации федерального инновационного проекта: «Мир головоломок» Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Национальный исследовательский институт Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России».

Воспитатели группы № 9 «Колокольчики» прошли курсы повышения квалификации по данному направлению и используют в своей работе технологию смарт-тренинга «Мир головоломок».


Воспитательная работа

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 учебном году проводился анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу:

Статус семей

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Количество полных семей

221

95,7%

Одинокая мать

10

4,3%

Многодетные семьи

35

15,2%

Семьи, где родители являются инвалидами 1 и 11 группы

1

0,4%

Вдовец (ы)

1

0,4%

Опекуны

2

0,8%


Воспитательная работа строилась с учетом рабочей Программы воспитания, утвержденной приказом по МБДОУ «Детский сад № 45 «Октябрёнок» от 26.08.2021 года № 309. Программа обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». При составлении Программы воспитания использованы «Примерная программа воспитания» (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию Министерства просвещения России (протокол от 2 июня 2020 года № 2/20), «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».


Дополнительное образование

С целью поддержки и развития детской инициативы внедрена система дополнительного образования дошкольников. Это одно из средств развития личности, дающее большие возможности для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и родителей, создания ситуации успеха для каждого ребенка. В связи с этим и в соответствии с Уставом МБДОУ «Детский сад

№ 45 «Октябрёнок», социальным заказом родителей в детском саду организованы и успешно реализуются дополнительные образовательные услуги на бесплатной основе:



Название

Кол- во детей

Место проведения

Руководители

1.

«Чистоговорочка» (коррекция звукопроизношения)

10

подготовительные к школе группы № 5, 6,11, вторник в 15.40 час.

Жукова М.Н. – учитель-логопед

2.

«Скороговорочка» (коррекция звукопроизношения)

10

подготовительные к школе группы № 5,6, 11, четверг в 15.40 час.

Зуева Т.Н. – учитель-логопед

3.

«Танцевальная мозаика» (театрализованная

деятельность)

12

музыкально-

физкультурный зал, средняя гр. № 12, понедельник, в 16.05час.

Котова С.С., музыкальный руководитель

4.

«Степ-аэробика» (Физкультурно- оздоровительной направленности)

10

музыкально-

физкультурный зал, среда в 16.20 час.

Фирсова А.С., инструктор по физической культуре

5.

«Я шагаю по Смоленщине» (познавательное развитие)

12

Старшая группа № 12, среда в 15.40

Горбачева В.Н., воспитатель

6.

«Занимательная геометрия» (по познавательной

деятельности)

12

Подготовительная

группа № 6, среда в 15.40

Хабанова Е.А., воспитатель

7.

«АБВГДКА» (познавательно- речевое развитие)

10

Подготовительная группа № 5, вторник в 15.40

Иванова С.Е., воспитатель

8.

«На пороге школы» (познавательно-речевое развитие)

10

Подготовительная группа № 5, четверг в 15.40

Болтущенкова О.А.

Всего:

86 детей

37,2 %



Информация об осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам размещена на информационном стенде образовательного учреждения и официальном сайте в информационно- телекоммуникационной «Интернет» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Вывод: в МБДОУ «Детский сад № 45 «Октябрёнок» осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам проходит в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.


Охрана жизни и укрепление здоровья детей

Одной из главных задач педагогического коллектива в 2021 году была задача сохранения, укрепления здоровья воспитанников. В соответствии ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся организована следующим образом:

  1. первичная медико-санитарная помощь возложена на ОГБУЗ «Детская клиническая больница» по договору безвозмездного пользования имуществом (ссуды) от 27.09.2021 г. № 45ДС;

  2. питание осуществляется по утвержденному меню для детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет, от 3-х до 7 лет в режиме полного дня (12-часовое пребывание в ДОУ), рассчитанного с учетом среднесуточных наборов пищевой продукции для детей до 7-ми лет и потребностей в пищевых веществах, энергии, витаминах и минеральных веществах в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 к организации общественного питания населения;

  3. оптимальная учебная и вне учебная нагрузка определена сетками занятий и режимом дня;

  4. медицинские осмотры и иммунопрофилактика проводятся медицинской организацией;

  5. санитарно-эпидемиологические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи

  6. пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни ведётся с помощью наглядной агитации и циклами занятий по ЗОЖ;

  1. для профилактики заболеваний и оздоровления, для занятий физической культуры и спортом имеется музыкальный зал, оборудованный спортивным инвентарем и спортивная площадка;

  2. безопасность обучающихся во время пребывания в организации обеспечивается в соответствии с требования к антитеррористической защищенности, пожарной безопасности.

В целях укрепления здоровья детей в детском саду проводились физкультурно- оздоровительные, коррекционные и закаливающие мероприятия, ориентированные на индивидуальный подход к каждому ребёнку, систематическое комплексное воздействие с учётом показателей, отражённых в карте здоровья, физического развития и двигательной активности воспитанников.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду в течение года строилась на принципе сочетания физической деятельности детей, как в организованной образовательной деятельности, так и в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Специально – организованная деятельность

осуществлялась в системе в каждой возрастной группе, где комплексно решались специфические оздоровительные, развивающие задачи с учётом физического состояния каждого ребёнка.



Система физкультурно - оздоровительной работы







Инструктор по физической культуре Фирсова А.С. совместно с воспитанниками принимали активное участие в различных конкурсах:

Название конкурса


Группа

Результат

1.

Фото-акция: «Быть здоровым-это

весело».

МБУК ДК

микрорайона Гнездово.

Старшая

«Зайчата»

Диплом лауреата I

степени

2.

«Дети

Смоленщины»

Городской фестиваль

Подготовительная группа

«Ромашечки»

Диплом:

«Самая

оригинальная композиция»

3.

«Здоровье. Спорт. Жизнь»

Всероссийский конкурс:

«Новое

достижение»

Иванов Николай

Диплом лауреата I степени

4.

«Поздравления для мамы»

МБУК ДК

микрорайона Гнездово.

Подготовительная группа

«Ромашечки»

Диплом лауреата I

степени

5.

«Малыши- крепыши»

Всероссийский конкурс

Подготовительная группа

«Солнышко»

Сертификат участников

6.










В соответствии с годовым планом работы и Уставом МБДОУ организуется активный отдых детей: развлечения, праздники, игры-забавы, Дни здоровья.


Мероприятия

Группы

Дата

1.

Летний спортивный праздник: «В

поисках клада»

Подготовительная

группа

2022

2.

Спортивные соревнования между

педагогами, посвященные Неделе здоровья.

Педагоги ДОУ

2022

3.

Спортивный праздник по ПДД:

Подготовительная

2022


«Дорожные знаки»

группа


4.

Физкультурное развлечение по

ОБЖ: «Спички детям не игрушки»

Старшая группа

2022

5.

Эколого-спортивный праздник:

«Юные эколята»

Старшая № 5

2022

6.

Музыкально-спортивный праздник:

«Школа космонавтов»

Старшие группы

№ 5,11

2022

7.

Музыкально-спортивный праздник, посвященный 23 февраля:

«Достойная смена»

Старшие и подготовительные группы

2022

8.

Зимний спортивный праздник «День рождение Снеговика»

Старшие и подготовительные

группы

2022

Реализация проекта: «Координационная лестница-как развитие

физических способностей дошкольников»





Дополнительное образование: «Легкий шаг», степ-аэробика.





Сотрудничество с родителями (законными представителями)

1.

Анкетирование

«

Сентябрь

2.

Конкурс рисунков:

«За здоровый

образ жизни»

ноябрь

3.

Конкурс

«Как поздравить

маму»

Март

4.

Фестиваль

Дети Смоленщины образованы и

здоровы

Апрель

1.

Консультации для родителей

«Здоровые дети в

здоровой семье».

Сентябрь-

май


Оздоровительный эффект этих мероприятий сочетается с поддержанием бодрого, жизнерадостного настроения у детей, формированием принципов и правил здорового образа жизни.

В МБДОУ «Детский сад № 45 «Октябрёнок» создана достаточная здоровьесберегающая среда, позволяющая решать вопросы сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Мониторинг физического развития обучающихся



Группы

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень


Средние

20 - 53%

12 - 32%

6 - 15%

Старшие

25 - 46%

25 - 46%

4 - 8%

Подготовительные

32 - 67%

16 - 33%

0 - 0%


Результаты овладения обучающимися двигательными навыками



Группы

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень


Средние

16 - 42%

16 - 42%

6 - 16%

Старшие

33 - 61%

16 - 30%

5 - 9%

Подготовительные

29 – 60%

19 - 40%

0 - 0%


Мониторинг психофизических качеств



Группы

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий уровень


Средние

11 - 29%

20 - 53%

7 - 18%

Старшие

24 - 44%

26 - 48%

4 - 8%

Подготовительные

19 - 40%

29 – 60%

0 - 0%



Результаты сформированности саморегуляции обучающихся в двигательной сфере


Группы

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Средние

15 - 39%

18 - 47%

5 - 13%

Старшие

25 - 46%

26 - 48%

3 – 6%

Подготовительные

28 -58%

20 - 42%

0 - 0%


Результаты сформированности ЗОЖ у дошкольников


Группы

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень


Средние

16 - 42%

20 - 53%

2 - 5%

Старшие

30 - 56%

24 - 44%

0 - 0%

Подготовительные

35 - 73%

13 - 27%

0 - 0%


Сотрудничество с родителями

Структура управления МБДОУ «Детский сад № 45 «Октябрёнок» предполагает непосредственное участие родителей (законных представителей) воспитанников в совместной деятельности это:

    • определение целей,

    • планирование работы,

    • распределение сил и средств, в соответствии с возможностями каждого участника.

Дошкольное учреждение стремится к открытой социально-педагогической системе, готовой к сотрудничеству с семьей. Изучение мнения родителей об учреждении, их притязаний к уровню образовательных услуг способствует более широкому использованию их потенциала в обучении и воспитании детей. В годовом плане работы детского сада ежегодно отводится раздел для работы с родителями. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в МБДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада. В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) многие мероприятия с родителями проходили в онлайн режиме (в формате облако, в

«ВКонтакте» - видео материалы праздников, развлечений, в чатах, в мессенджерах WatsApp, Viber, сайте дошкольного учреждения). В разделе

«Родителям» были размещены:

    • Анкетирование родителей.

    • Конкурс рисунков: «За здоровый образ жизни».

    • Консультация: «Здоровые дети в здоровой семье».

Разностороннее конструктивное взаимодействие МБДОУ с семьей является важным направлением деятельности, а также условием развития социально- педагогической системы детского сада.


Результаты анкетирования родителеи о качестве предоставляемых образовательных услуг


Дата проведения анкетирования с 01.12.2022 г. по 30.12.2022 г.


Количество опрошенных родителей: 221 человек (родители воспитанников всех возрастных групп). Анкетирование проведено анонимно.

Цель мониторинга - изучение удовлетворённости родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг.


Основные задачи:
  1. Выявить представления родителей о качестве образовании в ДОУ.

  2. Выявить удовлетворенность оказываемыми образовательными услугами.

  3. Выявить качество созданных условий для образовательной деятельности (материально-технических, санитарно-гигиенических, учебно-методических).


Метод исследования: социологический метод анкетного анонимного опроса.

Методики анкетирования и опроса включили в себя следующие показатели:





вопросы

показатели

ответы

1.

Как долго Ваш ребенок посещает ДОУ

а) менее 1 года

-

б) от 1 года до 2-х лет

27

в) более 2-х лет

194

2.

Владеете ли Вы информацией о работе учреждения

а) о целях и задачах дошкольного учреждения в области обучения и воспитания Вашего ребенка

Да – 221

б) о режиме работы дошкольного учреждения

Да - 221

в) об организации питания

Да - 221

г) получаю недостаточно информации

-

д) не получаю информацию

-

е) другое

-

3.

В какой степени Вы удовлетворены качеством

дошкольного образования детей по следующим критериям:



а) состояние материальной базы учреждения

не удовлетворен

-

частично удовлетворен

1

полностью удовлетворен

220

б) организация питания

не удовлетворен

-

частично удовлетворен

3

полностью удовлетворен

218

в) обеспечение литературой и пособиями

не удовлетворен

-

частично удовлетворен

-

полностью удовлетворен

221

г) санитарно – гигиенические

не удовлетворен

-


условия

частично удовлетворен

-

полностью удовлетворен

221

д) профессионализмом педагогов

не удовлетворен

-

частично удовлетворен

-

полностью удовлетворен

221

е) взаимоотношения сотрудников с детьми

не удовлетворен

-

частично удовлетворен

-

полностью удовлетворен

221

ж) взаимоотношения сотрудников с родителями

не удовлетворен

-

частично удовлетворен

-

полностью удовлетворен

221

з) оздоровление детей

не удовлетворен

-

частично удовлетворен

-

полностью удовлетворен

221

и) присмотр и уход

не удовлетворен

-

частично удовлетворен

-

полностью удовлетворен

221

к) воспитательно– образовательный процесс

не удовлетворен

-

частично удовлетворен

-

полностью удовлетворен

221

Средний показатель удовлетворённости качеством

дошкольного образования детей (по предложенным критериям)

не удовлетворен

-

частично удовлетворен

4 (1,8%)

полностью удовлетворен

217 (98,2%)

4.

Каков, на Ваш взгляд, рейтинг ДОУ в микрорайоне

а) низкий

-

б) средний

-

в) высокий

221






Вывод: в анкетировании приняло участие родители 221 ребенка, что составляет 95,7% (231 – списочный состав воспитанников на конец 2022 года). Такой процент указывает на то, что родители готовы к взаимодействию и сотрудничеству с ДОУ. Анализ результатов анкетирования позволяет определить уровень удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования детей по предложенным критериям: полностью удовлетворены - 98,2%, частично удовлетворены – 1,8%, не удовлетворены - 0%.

Исходя из обработки опроса, мы получили достаточно высокие показатели удовлетворённости родителей (законных представителей) по всем предложенным показателям, что позволяет сделать вывод о том, что 100% родительской

общественности удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг МБДОУ «Детский сад № 45 «Октябрёнок».




Социальное партнерство Модель социального партнерства



Широкое сотрудничество с социумом позволяет снять территориальную ограниченность МБДОУ «Детский сад № 45 «Октябрёнок», чтобы сделать образовательный процесс более эффективным, открытым и полным, для поддержки образовательных инициатив семьи и создания условий для дошкольников по формированию навыков общения в различных социальных ситуациях, расширению кругозора, включению детей в различные формы сотрудничества со взрослыми и ровесниками, стимулированию коммуникативной, познавательной и игровой активности в различных видах деятельности. В модели организации социального партнёрства представлены механизмы взаимодействия участников образовательных отношений в триаде «педагог – ребенок – родитель» в открытой развивающейся системе ДОО.

Вывод: В результате работы родительского сообщества и детского сада повысилась психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах детско- родительских отношений, появилась заинтересованность родителей к активному участию в жизни МБДОУ, выстроена система мероприятий по обеспечению сотрудничества между учреждением и родителями. В период пандемии педагоги и родители освоили работу в мессенджерах, социальных сетях и на онлайн- платформах.


Оценка организации образовательного процесса

Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад № 45 «Октябрёнок» организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Процесс реализации образовательной деятельности носит комплексный, плановый характер. В соответствии с Программой в МБДОУ установлены распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организация организованной образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Реализация Программы предполагает учет принципа единого комплексно - тематического планирования и интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Образовательная нагрузка определена с учётом необходимого требования - соблюдение минимального количества времени ООД на изучение каждой образовательной области, которое определено в обязательной части Учебного плана, и предельно допустимая нагрузка в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20.

Образовательная деятельность в МБДОУ осуществлялась в течение всего года, включая летний оздоровительный период. В летний оздоровительный период ООД организовывались только по физическому и художественно-эстетическому направлениям.

Вывод: организация образовательного процесса в МБДОУ осуществляется в соответствии с годовым планированием, с образовательной программой дошкольного образования, индивидуальной адаптированной образовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС ДО. Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.



Оценка качества образования воспитанников

Качество образования воспитанников определяется на основе мониторинга (диагностики развития детей). Анализ результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования определяется как система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, для непрерывного слежения за ее состоянием и прогнозирования развития.

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.

Формы проведения диагностики:

    • индивидуальная ежедневная диагностика (по результатам освоения программного содержания ООД);

    • диагностические итоговые занятия (по каждому разделу программы Учебный центр имени Л.А. Венгера «Педагогическая диагностика» младший - старший дошкольный возраст.)

Для определения результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования используются различные методы: наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности.

Анализ и сравнение качества освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования по образовательным областям на начало, и конец учебного года позволяет выстроить рейтинг качества освоения образовательных областей, определить качественный прирост и спроектировать образовательный процесс на новый учебный год. По результатам педагогической диагностики по всем возрастным группам в 2021 году отмечено, что динамика развития соответствует возрасту детей. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями детей по 5 образовательным областям, соответствующих ФГОС ДО:

    • «Социально-коммуникативное развитие»,

    • «Познавательное развитие»,

    • «Физическое развитие»,

    • «Художественно-эстетическое развитие»,

    • «Речевое развитие».

Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения:

    • режимные моменты,

    • игровая деятельность;

    • организованная образовательная деятельность (в форме прямых образовательных ситуаций);

    • индивидуальная и подгрупповая работа;

    • самостоятельная деятельность;

    • опыты и экспериментирование.

Мониторинг педагогической диагностики проводится дважды в год: в начале и в конце учебного года, для проведения сравнительного анализа, включает два этапа. В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника. Это позволяет осуществить

планирование образовательного процесса с учетом его индивидуализации. В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей, что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательных программ МБДОУ. Анализ выполнения образовательной программы ДОУ составил 87 % - 100%.

Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе – одно из приоритетных направлений практической психологии образования. Важными показателями готовности к обучению в школе является развитие познавательных процессов, формирования значимых для школьного обучения предметно-специфических знаний, умений и навыков.

В подготовительных к школе группах № 9 «Солнышко», № 10 «Ромашечки», был изучен уровень психологической готовности к школе детей с помощью комплексной методики.

Обследовано: 54 ребёнка на начало и конец учебного года


Уровень готовности


( начало учебного года)

Уровень готовности


( конец учебного года)

Уровень мотивации


(конец года)

уровень

кол-во детей

/(%)

уровень

кол-во детей/

(%)

уровень

кол-во

детей/(%)

высокий

12-22%

высокий

16-29%

I (13-15б)

28-52%

средний

32-59%

средний

32-59%

II (10-12б)

22-41%

низкий

10- 19%

низкий

6-12%

III (7- 9б)

4-7%





IV (4-6б)






V(до 3б)



В результате обследования возникла необходимость коррекционно - развивающей работы с детьми с низким уровнем психического развития и развивающей – со средним уровнем психологической готовности к школе.

Организация работы с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами


Самые главные участники инклюзивного обучения – здоровые дети + дети с ОВЗ. Организация совместного обучения предусматривает не только вовлечение детей с ОВЗ в учебный процесс, но и их активное участие в жизни детского сада. Опыт показал, что чем раньше происходит включение детей с ОВЗ в общую группу, совместное проживание, тем быстрее усиливает совместную социализацию детей и позволяет преодолеть сложившиеся в обществе стереотипы по отношению к инвалидам.

Адаптированная программа ДОУ осваивалась очно, через следующие формы организации деятельности ребенка:

индивидуальные коррекционно-развивающие занятия (учитель – логопед, педагог - психолог); совместная деятельность педагога и ребенка;

самостоятельная деятельность детей;

Все индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с Программой носили игровой характер, были насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублировали школьные формы обучения.


Результаты мониторинга детей:





Уровень речевого

развития (7 детей)

ФФН (14 детей)

ФНР (6 детей)

Уровни

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Высокий



-

7 – 50%


4 – 80%

Средний


7 – 100%

-

-

-

2 – 20%

Ниже среднего

3 - 43%


-

-

-


Низкий

4 - 57%


14 –100%

-

6 - 100%





Вывод: показатели мониторинга свидетельствуют об успешном освоении программы, о высоком уровне сформированности у детей необходимых знаний и умений. Результаты мониторинга оценки качества выполнения ООП ДО являются удовлетворительными и соответствуют возрасту детей и требованиям ФГОС ДО.


Участие воспитанников ДОУ в конкурсах и состязаниях различного уровня: интеллектуальных, творческих и других в 2022 году


В ДОУ созданы условия для развития творческих способностей, талантов, художественно-эстетических интересов. Реализация художественно - эстетического направления осуществляется через образовательную деятельность, индивидуальную работу с детьми, создание условие для самостоятельной творческой деятельности, вовлечение детей в совместную творческую деятельность с взрослыми при подготовке к конкурсам, выставкам, организацию праздников и развлечений, экскурсий, театральных представлений. В данном отчетном периоде прошли традиционные праздники: «Новый год», «Международный женский день», «День защитника Отечества». Организованы развлечения «День знаний», «День матери»,

«Колядки», «Масленица», «День Земли».


название

количество

участников

1 место

2 место

3 место


Всероссийский конкурс «Я – мечтаю!»

1 человек

1 диплом

-

-

Города России

5 человек

5

дипломов

-

-

Х международный

дистанционный конкурс «Старт»

1 человек

1 диплом

-

-

Всероссийский творческий конкурс «Подари улыбку папе»

2 человека

2 диплома

-

-

Всероссийский конкурс «дед Мороз – красный нос!»

2 человека

2 диплома

-

-

Выставка плакатов «Мы – за здоровый образ жизни!»

3 человека

1 диплома

1

диплома

-

Экологический конкурс «Из мусорной кучки классные штучки»

4 человека

2 диплома

1

диплома

1 диплома

Всероссийский конкурс поделок в технике оригами «Искусство оригами»

1 человека

1 диплома

-

-

Выставка - конкурс «Петушок – золотой гребешок» номинация

«Рождественский и новогодний сувенир»

12 человека

4 диплома

-

-

ФБУ «Авиалесоохрана» конкурс детского рисунка

«Лесной пожарный наш герой – он с огнем вступает в бой»

2 человека





Диплом участника

МБУК ДК «мкр.Гнездово» г. Смоленска

выставка плакатов

«Мы за здоровый образ жизни»

10 человек


2

диплома


МП РФ ФГБОУ ДО

«ФЦ ДО организация отдыха и оздоровления детей»

«Эколята – молодые защитники природы»

4 человека

1диплом

1диплом





Оценка качества учебно-методического обеспечения

Целью методической работы в МБДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей, качества профессионального развития педагогов дошкольного учреждения, взаимодействия с семьей определяет основные задачи методической работы:

    • Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации.

    • Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов МБДОУ.

    • Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.

    • Координация деятельности МБДОУ и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников.

    • Координация деятельности МБДОУ с учреждениями окружающего

социума для реализации задач развития воспитанников и МБДОУ в целом.

    • Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.

Функциональная деятельность методической службы выстроена по четырем основным направлениям:

    • аналитическая деятельность,

    • информационная деятельность,

    • организационно-методическая деятельность,

    • консультационная деятельность.

В создании условий для повышения профессиональной компетентности педагогов были использованы следующие формы методической работы:





Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, Программе развития и годовом плане.

Методические мероприятия проведены в соответствии с годовым планом.


Оценка кадрового обеспечения

Кадровое обеспечение:

Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса

Укомплектованность кадрами 2022 учебный год



Кол-во педагогов

Образование

Аттестованы на квалификационную

Педагогические



категорию

кадры


Высшее

среднее

Обучаются

высшую

первую



педагогическое

специальное

заочно по






педагогическ

профилю






ое




Руководители

1

1

-

-



Воспитатели, ст. воспитатель

25

14

11

2

6

12

Специалисты

6

5

1

-

6


ВСЕГО:

31

19

12

2

12

12


    • учитель-логопед – 2

    • музыкальный руководитель – 2

    • инструктор по физической культуре – 1

    • педагог – психолог – 1

    • всего работников в д/с – 62,

    • вакансии педагогических кадров (перечислить) – нет


Информация о возрастном составе педагогов:


до 25 лет

25 - 29

лет

30 - 34

лет

35 - 39

лет

40 - 44

45 - 49

50 - 54

55 и старше

1

1

2

5

2

4

5

11


Информация о наличии квалификационной категории у педагогов


Количество педагогов

Количество педагогов,

имеющих высшую кв. категорию

Количество педагогов,

имеющих 1 кв. категорию

Количество педагогов,

аттестованных на СЗД

Количество педагогов не имеющих

категории

31

12

12

4

3


Информация о стаже работы педагогов


Количество педагогов со стажем работы до

3 лет

Количество педагогов со стажем работы до

5 лет

Количество педагогов со

стажем работы 5-10 лет

Количество педагогов со стажем 10-15 лет

Количество педагогов со стажем 15-20 лет

Количество педагогов со стажем от 20 лет и более

2

2

6

4

4

13







Информация о количестве педагогов, имеющих государственные и отраслевые награды


Количество педагогов

Звание

«Почетный работник общего

образования»

Почетная грамота Минобрнау ки РФ

Грамота

Департамента образования

Грамоты управления

образования и молодежной политики Администрац ии города Смоленска

Почетная грамота

Администра ции города Смоленска

Благодарствен ное письмо управления

образования и молодежной политики Администраци и города

Смоленска

31

Заслуженный учитель РФ - 1

3

1

4

1

10


Повышение квалификации педагогов


2021 начало года

2021 конец года

2022 начало года

2022 конец года

5

7




Выводы: Анализ педагогического состава позволяет сделать выводы о том, что в МБДОУ сформировался перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию, достаточно высокий образовательный уровень, педагоги стремятся к постоянному повышению своего педагогического мастерства. Кадровая политика МБДОУ направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов, учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для повышения профессионального уровня и личностной самореализации, привлечение в МБДОУ молодых специалистов.


Оценка учебно-методического и библиотечно- информационного обеспечения

В МБДОУ «Детский сад № 45 «Октябрёнок» имеется необходимое методическое обеспечение:

    • программы,

    • методические пособия,

    • дидактический материал.

Имеется достаточное количество учебной, учебно-методической и художественной литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно- образовательного процесса в ДОУ. К учебному году фонд пополняется современной методической литературой, наглядными пособиями по различным образовательным областям программы, приобретается наглядный и демонстрационный материал.

Имеются технические и коммуникативные ресурсы:
    • игрушки и игровые предметы,

    • дидактические игры,

    • демонстрационный и раздаточный материал,

    • репродукции картин и дидактических картинок,

    • наборы музыкальных инструментов, аудиокассеты с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок;

    • аудиокассеты с записями музыки различных видов утренней гимнастики и физкультурных занятий;

    • детская художественная литература.

    • наличие официального сайта ДОУ в сети Интернет.

    • электронная почта.

С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения, создан сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством. С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт. Эффективность использования сайта:

    • Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о деятельности учреждения для широкого информирования родителей (законных

    • представителей).

    • Обеспечение публичной отчетности о деятельности ДОУ (отчет по самообследованию, родительские собрания, педсоветы и т.д.)

    • Размещение на сайте консультативных материалов специалистов ДОУ.


Использование современных информационно- коммуникационных технологии в образовательном процессе:

Образовательный процесс становится более содержательным, интересным. Методическое обеспечение при использовании ИКТ направлено на оказание методической поддержки педагогам в использовании ИКТ, развитие их творческого потенциала. В ДОУ имеются педагоги, организующие информационное пространство, 50% педагогов прошли курсы по цифровой грамотности. Для этого в ДОУ созданы необходимые условия: имеется

    • Компьютер 3 шт.

    • ноутбук – 3 шт.,

    • 4 принтера,

    • интерактивная доска - 1,

    • проекторы – 3 шт.

    • телевизоры – 4 шт.

Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр. Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, составления отчётов, документов по различным видам деятельности ДОУ, проведения самообследования, самоанализа, мониторинга качества образования, использование компьютера в образовательной работе с детьми.

Вывод: учебно-методическое, библиотечное обеспечение составляет 80%, информационное – 70%, что является достаточным уровнем, но не оптимальным.


Оценка материально-технической базы

Материально-техническое состояние детского сада и территории ДОУ соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. На территории ДОУ имеются прогулочные участки для каждой возрастной группы, оборудованные формами для двигательной, сюжетно-игровой деятельности. На спортивной площадке размещены футбольное поле, поле для волейбола, беговая дорожка, дорожка «Здоровья», прыжковая яма, гимнастическая стенки для лазания, мишени для метания. Для организации двигательной деятельности имеется необходимое оборудование для спортивных игр в летний и зимний период. На территории детского сада разбиты цветники, имеется мини-огород.

Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, отражена в Программе развития ДОУ, Соглашении по охране труда.

Мы располагаем оснащенным пищеблоком, хозяйственными постройками и прачечной.


Наименование

Количество

Прогулочные площадки

12

Стадион

1

Групповые помещения

12

Музыкальный зал – спортивный зал

1

Методический кабинет

1

Кабинет учителя-логопеда

1

Кабинет заведующего

1

Сенсорная комната

1

Медицинский кабинет

1

Процедурный кабинет

1

Изолятор

1

Прачечная

1

Пищеблок

1

Во всех возрастных группах созданы достаточные условия для интеллектуального развития детей. Центры игровой, двигательной, музыкальной, художественно- эстетической, познавательно-речевой активности, познавательно – исследовательской деятельности пополнены новыми развивающими и дидактическими играми и игрушками. Комфортная развивающая среда, созданная в группах, дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию творческих способностей, овладению разными способами деятельности. Развивающая предметно – пространственная среда кабинетов (учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинского, методического) и музыкально-спортивного зала соответствует принципу необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Оснащение физкультурно-музыкального зала соответствует санитарно- гигиеническим нормам, площадь зала достаточна для реализации образовательных задач. Оформление зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно-образовательной среды детского сада.

В совместной деятельности педагоги детского сада стимулирует познавательную активность детей, поддерживают имеющийся у них интерес, обеспечивают материалами для экспериментирования, играми, игрушками, отвечают на многочисленные вопросы или предлагает новые сферы деятельности.

Физкультурные занятия в детском саду проводятся в группах, в музыкально

  • спортивном зале и спортивной площадке. Для развития физических качеств, в группах и зале имеются спортивные центры, оборудованные спортивным оборудованием: мячи, обручи, скакалки, коврики, кольцебросы, мешочки с песком, доски для степ - аэробики, веревочные лестницы и др. В 2022 году приобретено уличное игровое оборудование и физкультурное оборудование для спортивной площадки (прогулочные площадки групп № 2,7, 9,10).

Музыкальные занятия проводятся в музыкальном зале, оснащенном музыкальным центром, проектором, детскими музыкальными инструментами, музыкальными дидактическими играми и пособиями, иллюстративным материалом. Вывод: Исходя из вышеизложенного, следует, материально-технические условия МБДОУ в основном соответствуют требованиям СанПиН, правилам пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивает комплексную безопасность дошкольного учреждения. Требуется ремонт веранд (настил полов), ремонт хозяйственных построек (замена крыш), замена оконных блоков, косметический ремонт коридоров. Поэтому, необходимо

продолжить работу по обновлению материально – технической базы ДОУ и созданию развивающей среды в группах в соответствии с требованиями ФГОС ДО.


Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.

Внутренняя система оценки качества образования определена следующими локальными актами:

    • Положением о контрольной деятельности,

    • Положением о системе внутреннего мониторинга.

В соответствии с Положением об организации внутренней оценки качества образования в МБДОУ детском саду № 45 «Октябрёнок» объектами ВСОКО в соответствие с компонентами качества образования выступают:

      • образовательная программа МБДОУ;

      • условия реализации образовательной программы;

      • результаты освоения воспитанниками образовательной программы.

Механизмами ВСОКО, в соответствие с законодательством, являются:

  • оценка качества образовательной программы дошкольного образования;

  • оценка качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования

  • оценка качества результатов освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования.

Инструментами оценки в МБДОУ являются:
    • контроль;

    • самообследование;

    • диагностика;

    • анализ;

    • сравнение

Для обеспечения эффективной оценки качества образования в МБДОУ используются различные виды контроля:

    • оперативный – оценка текущего состояния дел по достаточно узким направлениям деятельности;

    • тематический – глубокое изучение состояния дел по выбранному направлению;

    • предупредительный – предупреждение недостатков и отбор рациональных решений проблем;

    • итоговый – оценка результатов работы педагогического коллектива в конце отчётного периода;

    • скрининг-контроль состояния здоровья детей;

    • социологические исследования семей.

Результаты внутреннего мониторинга МБДОУ «Детский сад № 45 «Октябрёнок» способствуют принятию обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата ДОУ.



II. Результаты деятельности дошкольной организации, подлежащей самообследованию Данные приведены по состоянию на 31.12.2022 г.



Показатели

Единица измерения

Количество

Образовательная деятельность

Общее количество воспитанников, которые

обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся:

человек

231

в режиме полного дня (8–12 часов)

231

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)


в семейной дошкольной группе


по форме семейного образования с психолого-

педагогическим сопровождением, которое организуетдетский сад


Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

38

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

193

Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек (процент)

231

8–12-часового пребывания

(100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)


Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые

получают услуги:


человек (процент)


20

(8,6%)

по коррекции недостатков физического, психического

развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе

дошкольного образования

20

(8,6%)

присмотру и уходу

0(0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного

воспитанника

день

5,8

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

31

с высшим образованием

19

высшим образованием педагогической

19

направленности (профиля)



средним профессиональным образованием


12

средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля)


12

Количество (удельный вес численности)

педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек (процент)

24 (77,4%)

с высшей


12 (38,7%)

первой


12 (38,7 %)

Количество (удельный вес численности)

педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж

работы, которых составляет:

человек (процент)

31

до 5 лет


4 (12,9%)

больше 30 лет


7 (22,5%)

Количество (удельный вес численности)

педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте:

человек (процент)

31

до 30 лет


2 (6,4%)

от 55 лет


6 (19,3%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную

переподготовку, от общей численности таких работников

человек (процент)

33 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по

применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек (процент)

33 (100%)

Соотношение «педагогический

работник/воспитанник»

человек (процент)

1/8 (25%)

Наличие в детском саду:

да/нет



музыкального руководителя


да

инструктора по физической культуре


да

учителя-логопеда


да

логопеда


нет

учителя-дефектолога


нет


Общии вывод: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Октябрёнок» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Работа по введению ФГОС ДО в МБДОУ осуществляется комплексно, с учетом нормативно-правовых документов. Аналитические материалы, полученные в процессе составления отчета о самообследовании, будут учтены при планировании образовательного процесса в 2023 году.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!