Отчет об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе учителя физики МКОУ «Смугульская СОШ» Мейланова Михели Джумлетовича
Цели и задачи педагогической деятельности
Основным направлением работы в школе я считаю развитие профессиональной компетентности учителя, который способен умело организовать деятельность учащихся , передать обучающимся определенную сумму знаний к овладению ими способностями к активному действию.
Моя задача - не преподносить готовые знания ученику, а компетентно организовать самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому считаю необходимым использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие личностно-ориентированное обучение, обеспечивающие вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процесс.
В своей педагогической деятельности руководствуюсь законом РФ «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования, образовательной программой и программой развития школы.
Целью моей педагогической деятельности является формирование коммуникативной компетенции, включение каждого учащегося в учебно-воспитательный процесс, обеспечение учащихся качественным образованием.
В связи с поставленной целью реализую следующие задачи: обеспечить каждому ученику базовый уровень знаний по предмету через внедрение современных технологий, обеспечить индивидуальное развитие учащихся через организацию учебной работы, выстраивать педагогическую деятельность. Учитывая уровень обученности, воспитанности и личностное развитие обучающихся научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом, справочным инструментарием, помочь обучающимся овладеть навыками самостоятельной работы.
В работе большое внимание уделяю обеспечению успешной познавательной деятельности учащихся и развитию навыков самостоятельной деятельности на занятиях в процессе подготовки к ГИА, поэтому работаю над темой самообразования «Использование тестовых заданий при подготовке к ГИА».
Технологии и приёмы, применяемые в педагогической деятельности
Изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация национального проекта «Образование», предъявили новые требования к моей работе. На практике применяю современные технологии: здоровьесберегающие, игровые, компьютерные, личностно-ориентированные (обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение).
Выбор технологии зависит от типа занятия, его целей, изучаемого материала.
Здоровьесберегающие технологии.
В своей работе использую здоровьесберегающие технологии. Стараюсь вести преподавание в ходе личностного общения, совмещения делового и личностного плана общения педагога и ученика на уроке. Обучение каждого ученика веду на доступном для него уровне и в оптимальном для него темпе.
Достигнуть этого можно путём дифференциации заданий по объёму, сложности и проведением различных форм организации деятельности на занятии (индивидуальная, парная, групповая, фронтальная). Стараюсь сократить до минимума объем домашних заданий, перенеся большую часть учебной нагрузки на учебное занятие. Для предупреждения переутомления и поддержания интереса у студентов к изучаемому материалу, чередую различные виды деятельности на занятии. В содержание занятия ввожу вопросы, связанные со здоровым образом жизни и деятельности человека.
Перед проведением лабораторных и практических работ обязательным допуском к занятиям является прохождение инструктажа по технике безопасности, для этого разработаны инструкции по всем видам работ.
Игровые технологии.
Особенностью игровых технологий является то, что в игре все равны. Она посильна каждому ученику. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий - всё это даёт возможность ученику преодолеть стеснительность. Незаметно усваивается материал, а вместе с ним возникает чувство удовлетворения.
В своей работе часто использую дидактические игры: кроссворды, ребусы, загадки, пословицы. На внеклассных мероприятиях (брейн-ринги, уроки-соревнования, электротехнические спартакиады) совершенствуются познавательные способности учащихся , происходит осмысление и закрепление учебного материала, применение его в новых ситуациях.
Личностно- ориентированные технологии (обучение в сотрудничестве, метод проектов, разноуровневое обучение).
Основная цель - учиться вместе, стимулировать интерес учащихся к определённым проблемам, организовать учебно - воспитательный процесс, при котором каждый студент имеет возможность овладевать учебным материалом на разных уровнях, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей.
Основными направлениями в данной технологии является обучение в команде и исследовательская работа в группах. Например, при изучении темы учащиеся разбиваются на группы, каждой группе выдаётся необходимое оборудование и ставятся задачи, которые должны быть решены.
Компьютерные технологии.
Одним из средств превращающих обучение в творческий процесс является использование компьютерных информационных технологий в педагогической деятельности преподавателя. Эта технология позволяет осуществить индивидуальный процесс со студентами, исходя из интересов и возможностей отдельных учеников .
В своей работе уделяю обеспечению успешной познавательной деятельности учеников и развитию навыков самостоятельной деятельности. На занятиях применяю современные образовательные информационно коммуникационные технологии. Возможности интерактивных презентаций позволяют активизировать работу на занятии, способствуют развитию познавательного интереса к дисциплине. В своей работе использую учебно - методическую библиотеку. Рекомендую своим ученикам использовать диски по предметам, где они смогут получить информацию об изучаемых темах. В своей работе использую материалы интернет ресурсов.
На учебных и дополнительных занятиях использую онлайн обучение и тестирование. Считаю необходимым осуществлять постоянный поиск различных форм и методов повышения мотивации учащихся к изучению дисциплин. Для этого стараюсь применять на занятиях цифровые образовательные ресурсы, разнообразить формы подачи материала. Привлекаю учащихся к участию в исследовательской работе, проектной деятельности, созданию презентаций.
Директор
МКОУ «Смугульская СОШ» Назаров С.Н.