СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет об организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы - содействие всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учеником личной физической культурой, воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности как элемента здорового образа жизни учащихся.

Задачи:

•     Выработать у школьников умения использовать средства физической культуры для отдыха и досуга, для укрепления здоровья, для противостояния стрессам. Формировать представления о престижности высокого уровня здоровья.

•     Обогащать двигательный опыт, повышать координационные способности путем освоения новых двигательных действий и выработки умения применять их в различных условиях.

Просмотр содержимого документа
«Отчет об организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы»

Отчет

об организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой

работы в МКОУ «Болотская СОШ» за 2016 год



Цель работы - содействие всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учеником личной физической культурой, воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности как элемента здорового образа жизни учащихся.

Задачи:

• Выработать у школьников умения использовать средства физической культуры для отдыха и досуга, для укрепления здоровья, для противостояния стрессам. Формировать представления о престижности высокого уровня здоровья.

• Обогащать двигательный опыт, повышать координационные способности путем освоения новых двигательных действий и выработки умения применять их в различных условиях. Проводить работу по разностороннему развитию кондиционных (силы, выносливости, быстроты, гибкости) и координационных способностей (быстроты перестроения и согласования двигательных действий, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости), а также их сочетания.

• Закрепить потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта, формировать адекватную самооценку, воспитывать такие нравственные и волевые качества личности, как коллективизм, целеустремленность, выдержка, самообладание.

Основные направления работы:

- использование новых педагогических технологий на уроках физической культуры для повышения качества двигательных умений, навыков и теоретических знаний учащихся;

- технологии физического и эстетического развития детей;

- методы сохранения здоровья учащихся в школе .

Уроки физической культуры в этом учебном году проводились по 3 часа в неделю, в полном соответствии с требованиями учебной программы. На уроке выбирались такие формы, методики и технологии проведения урока, которые были бы эффективны, посильны и интересны для детей.

Индивидуальный подход осуществляется следующим образом: подбор упражнения и дозировка нагрузки с учетом состояния здоровья, типа телосложения, развития двигательных качеств школьника (например, при выполнении упражнения в подтягивании на перекладине можно изменить вид хвата и высоту подтягивания).

Параллельно на уроках применяется групповой метод обучения. Ребята распределяются на группы с учетом уровня физической подготовленности или по расчёту. Назначается учащийся, лучше всего освоивший необходимое двигательное действие, ответственным за показ упражнений. Он же контролирует выполнение одноклассниками упражнений и выявляет ошибки. Учитель направляет и помогает учащемуся освоиться в роли руководителя группы.

Особенно интересно ребятам обучение на основе соревновательных и игровых технологий, которые попутно помогают решать проблемы здоровье сбережения и социализации. В игре и через игровое общение у растущего ребёнка проявляется и формируется адекватное мировоззрение, потребность воздействовать на мир, правильно воспринимать происходящее. Именно в игре, независимо от сознания ребенка, работают различные группы мышц, что также благотворно влияет на здоровье. Из огромного разнообразия игр выбираются те, которые помогают решить задачи конкретного урока.



На протяжении всего учебного года в школе проводится спортивно-массовая работа по утвержденному плану. В соревнованиях принимают участие все учащиеся школы



В 2016 году были проведены следующие общешкольные соревнования:


п/п

Спортивные мероприятия


1



День здоровья и спорта

(1-11 классы)

2

Личное первенство по шашкам

для 4-9 классов

3

Весёлые старты 4-9 классов


4

Первенство школы по лёгкой атлетике 8-9 класс

5

Первенство по пионерболу и волейболу

5-7, 8- 9 классы


6

Спортивный праздник

«Делай как мы, делай лучше нас»

(1-11 классы)

7

Состязания

«Президентские игры» (4-9 классы)


8

Соревнования

«Быстрее ,выше ,сильнее» (1-11 классы)

9

Первенство школы по волейболу

8-11 классы

10

Турнир по настольному теннису

8-11 классы


11

Турнир «Силачи-ловкачи»

(4-7 классы)

12

«День здоровья»



Внеклассная спортивные работа


Особое внимание в школе уделяется внеклассной работе по физической культуре. На протяжении учебного года в вечернее время с 18.00 до 20.00 час. три дня в неделю в школе работает волейбольная секция, которая охватывали не только учащихся школы, но и сельскую молодежь. Эти занятия имеют большое оздоровительное и воспитательное значение. Поставленные цели (формирование физических и морально-волевых качеств, приобщение учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом) нашли свое отражение в процессе занятий.



Результаты работы


На протяжении всего года учащиеся нашей школы были активными участниками различных районных соревнований, где достигли следующих результатов:

  • волейбол – 1 место команда девушек,

1 место команда юношей;

  • зональные соревнования по волейболу среди юношей– 2 место у команды юношей Горшеченского района, в состав которой входили ученики 10 класса нашей школы Шенцев Павел, Ерега Федор, Диденко Никита;


  • зональные соревнования по волейболу среди девушек – 4 место у команды девушек Горшеченского района, в состав которой входили ученики 11 класса нашей школы Шенцева Олеся, Чуприна Екатерина;


  • 1 место в районном турнире среди юношей, посвященном Дню защитника Отечества (место проведения с. Богатырево);


  • 1 место в районном турнире среди девушек, посвященном 8 Марта (место проведения с. Бараново).


Задачи работы на 2017 год:


1. Скорректировать учебно - тематические планы в соответствии с учебным планом.

2. Способствовать формированию здорового образа жизни учащихся.

3. Внедрять здоровьесберегающие технологии.

4. Использовать новые педагогические технологии на уроках физической культуры для повышения качества двигательных навыков, умений, теоретических знаний учащихся.

5. Продолжить работу по изучению современных методов преподавания предмета.




Учитель физкультуры Васищев С.В.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!