Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
__________________________________________________________________
671325 Заиграевский район, с. Новая Брянь, тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru
Отчет
о работе педагога – организатора
ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа»
за 2021 – 2022 учебный год
Кваша Татьяна Петровна
май 2022 г.
Программа воспитательной работы» Новобрянской СКОШИ, направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Одним из результатов реализации программы школы является приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных в ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки, социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.
В 2021-2022 учебном году работа педагога-организатора строилась на основе годового плана, а так же должностных обязанностей.
Целью являлось: создание условий для реализации интересов и потребностей воспитанников в различных видах творческой деятельности подготовки к самоопределению в жизни.
Основные задачи, которые были поставлены для достижения цели:
1. Организация различных видов творческой деятельности воспитанников с учетом их возрастных особенностей;
2. Развитие творческих особенностей детей, через организацию вечеров, праздников, поддержание социально значимой инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга, развлечений;
3. Привлечение воспитанников к участию в различных видах конкурсов (фестивали, спортивные соревнования) разного уровня;
4. Активизировать работу по формированию устойчивого интереса, потребностей и навыков здорового образа жизни;
5. Развитие социальной активности, нравственных качеств, активной гражданской позиции воспитанников через разнообразные формы воспитательной работы;
6. Достижение совместными действиями воспитанников и педагогов положительных результатов в различных сферах социально-педагогической и творческой деятельности.
Ведущие принципы в работе:
Принцип приоритета интересов ребенка;
Принцип развивающего досуга;
Принцип творчества;
Принцип единства и многогранности.
Воспитательная работа строилась по следующим направлениям:
1. Общеинтеллектуальное (популяризация научных знаний, проектная деятельность)
2. Гражданско-патриотическое (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)
3. Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)
Здоровьесберегающее (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)
5.Социальное (воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)
6.Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений, работа с детьми «группы-риска».
7.Контроль за воспитательным процессом
Вся воспитательная деятельность была организована таким образом, что коллективные творческие дела были объединены в воспитательные модули – тематические и предметные недели. Это позволило создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни детского коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь всем участникам воспитательного процесса.
Общеинтеллектуальное (популяризация научных знаний, проектная деятельность)
Данное направление содержало в себе:
-
Участие в конкурсах различного уровня.
-
Классные и воспитательские часы «День солидарности в борьбе с терроризмом»
-
Оформление к/выставки «Жила была сказка»
-
Праздничный концерт для учителей, посв. Дню Учителя
-
Месяц школьных библиотек.
-
Познавательная игра - викторина «Красная книга Бурятии».
-
Видеобеседа «С коньком – горбунком вместе в сказку войдем»
-
«Снежный вернисаж» конкурс на лучшую снежинку
-
«В гостях у Дедушки мороза» виртуальное путешествие в Великий Устюг
-
Конкурс видеороликов «Минута славы»
-
Видеобеседа «День неизвестного солдата»
-
Иллюстративная к/выставка «Богатыри земли русской»
-
Видеобеседа «Рождественская сказка».
-
Литературная викторина «Русская воинская доблесть в сказках и былинах»
-
«Белый месяц – Сагаалган» к/выставка
-
Неделя трудового обучения
-
Конкурс на лучшее портфолио
-
Конкурс стенгазет под девизом «Все профессии нужны, все профессии важны».
Ежегодное, традиционное мероприятие «Минута Славы» было организовано с целью создания позитивного настроя и предпраздничного новогоднего настроения. Оно стало настоящим актерско – творческим проектом. А детское творчество, это всегда игра, импровизация. Известно, какое неизгладимое впечатление оставляет у детей хорошо подготовленный праздник. Дети любят быть в центре внимания, поэтому они были не просто активными участниками, но и зрителями, В этом мероприятии каждому ребенку нашлось место для проявления своих талантов.
2. Гражданско-патриотическое направление (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)
В детском сознании понятие о Родине начинает формироваться по мере накопления, расширения и углубления представлений о родном и близком окружении. Воспитатели проводят беседы, помогают детям понять какими они должны быть, обращая внимание на хорошее отношение старших к младшим, на случай проявления взаимной заботы.
В течение всего года были запланированы и прошли различные тематические мероприятия по этому направлению:
-
Уроки на тему «Безопасность в социуме» в рамках Всероссийского урока безопасности
-
Участие в районной акции «Читаем классику вместе».
-
Участие в Межрегиональной Акции #проБайкалчитай
-
Показ видеороликов «Выборы 2021»
-
Флеш-моб «Я, ты, он, она голосует вся страна!»
-
Классные часы «Я – гражданин России»
-
Выставка рисунков «Моя семья – моя Россия».
-
Участие во Всероссийском уроке «Экология и энергосбережение» посв. Российскому Дню науки
-
Неделя русского языка и литературы
-
«День народного единства» классные и воспитательские часы
-
II Республиканский литературно-музыкальный фестиваль "Под светом звезд Бурятии родной Едины мы и сердцем и душой" (номинация Самое современное музыкальное оформление )(Улан-Удэ)
-
Беседа-презентация ко Дню конституции Р.Ф: «Я – гражданин России»
-
Игра – путешествие по городам России
-
Единый классный час. «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады».
-
«День разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве». Показ фильма
-
Громкие чтения «Герои русских былин».
-
«Защитники земли русской» выставка
-
Выставка рисунков «Моя семья – моя Россия».
-
Неделя истории
-
Урок, посвященный Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто».
-
Познавательное мероприятие посвященное полету в космос Ю.Гагарина. - просмотр документального фильма «День космонавтики».
-
Участие в акции «75-летие Великой Победы»: Бессмертный полк
-
«Солдату – победителю посвящается» конкурс рисунков.
-
«Читаем книги о войне» к/выставка.
-
Флешмоб в поддержку российских солдат, участвующих в специальной операции на Украине «Своих не бросаем»
В рамках недели истории, были проведены информационные часы, беседы, целью которых является развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.
Все дети с интересом и увлечением приняли участие в мероприятиях, посвященных Победе в ВОВ.
3. Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)
Важную роль в формировании характера и нравственных качеств, а также в развитии хорошего вкуса и в поведении играет духовно-нравственное воспитание. Под выражением "духовно-нравственное воспитание" подразумевается воспитание чувства красоты, развитие способности воспринимать, чувствовать и понимать красоту в общественной жизни, природе и искусстве. Воспитание нравственной культуры, доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия, основанной на самоопределении и самосовершенствовании.
В этом направлении в течении года прошли следующие мероприятия:
-
Неделя русского языка и литературы
-
Литературная викторина. По классам
-
«Сказочный уголок» конкурс на лучшее оформление сказочного уголка в классt
-
Буклетная информация по проблемам детского чтения
-
Писатели о Родине, о войне, о героях…к/выставка
-
Беседы по классам и группам посв. Международному дню слепых
-
День пожилого человека (вручение открыток, сделанных руками детей в Автономное учреждение социального обслуживания РБ «Заиграевский дом интернат для престарелых и инвалидов»)
-
Классные и воспитательские часы, посв. Международному дню толерантности
-
Конкурс рисунков и плакатов, посв. Празднику Дню матери в России
-
Недели математики
-
Интеллектуальная игра Поле чудес «Математические головоломки».
-
Литературная игра «В царстве славного Салтана»
-
Беседа по классам «Поведение в гостях».
-
Неделя трудового воспитания
-
Внеклассное мероприятие по ОСЖ «Поле чудес»
-
Защита проекта «Своими руками»
-
Фотовыставка «Взгляд на труд сквозь объектив»
-
Выставка декоративно-прикладного творчества учащихся «Наши руки не для скуки»
-
Неделя психологии
-
Классные и воспитательские часы по гендерному воспитанию «Роль отца и матери в семье»
-
Фестиваль-конкурс детских самодеятельных театров «Сказочная страна» среди учащихся СКОУ РБ
Здоровьесберегающее (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)
Здоровьесберегающее направление раскрывается в формировании у детей понимания значимости, сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.
В течении учебного года проводилась просветительская работа, включающая в себя проведение информационных часов, уроков здоровья, тематических бесед, выставок рисунков, создания плакатов. Во время мероприятий были освещены вопросы выполнения гигиенических требований.
Так же работа по данному направлению включает в себя проведение различных спортивно-массовых мероприятий, охватывающее все возрастные группы детей. В рамках реализации направления проводились спортивные эстафеты «Веселые старты», дни здоровья.
Анализируя работы по данному направлению следует отметить хорошо поставленную работу по формированию культуры здоровья.
В рамках данного направления были проведены:
-
Проведение бесед о нормах поведения в школе, внешнем виде, о школьной форме
-
День здоровья. Поход на природу
-
Беседа по классам «Мой режим дня»
-
Буклетная информация «О вреде табакокурения», «Трезвость – выбор сильных!».
-
Легкоатлетический пробег «КРОСС НАЦИИ» посв. Дню оздоровительного бега и ходьбы
-
Просмотр и обсуждение видеоролика по классам «Как алкоголь тебя убивает?» о вреде алкоголизма.
-
Конкурс плакатов «Что полезно для здоровья»?
-
«Курить, здоровью вредить» видеобеседа.
-
Беседа по классам, посвященная Всемирному Дню трезвости «Трезвость – стильно, модно, молодежно!» Просмотр видеофильма «Сладкая рюмка – горький венец»
-
Классные и воспитательские часы «Всемирный день борьбы со СПИДом»
-
«Веселые старты» - спортивная эстафета
-
Неделя Биологии и Географии
-
Буклетная информация по профилактике употребления ПАВ: «Есть о чем подумать», «Семейные конфликты – причина употребления подростком ПАВ».
-
Соревнования по мини футболу между классами
-
Беседа нарколога Новобрянской поликлиники Жерловой Н.Й с учащимися 5-9 классов. Просмотр социальных роликов: «Помни о том, что…», «Урок трезвости»
-
«Русские былинные забавы» спортивная эстафета
-
Классные часы «Оказание первой помощи»
-
Мероприятия по ПДД
-
Воспитательский час «Повторяем правила дорожного движения»
-
Эстафета «Богатырские забавы»
-
Просмотр фильма «Здоровый образ жизни - основа нашего будущего»
-
Республиканские соревнования по мини футболу.
5. Социальное (воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)
-
Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с обучающимися различных возрастных групп
-
День именинника (летние месяцы). По классам, группам
-
Выставка рисунков, посв. Празднику День Матери
-
«Чему учит история родного края». Посещение школьного музея.
-
Просмотр видеороликов: «Профилактика агрессивности у школьников», «Жизнь без агрессии», «Что такое драка?».
-
Просмотр видеороликов на тему «Добрым быть полезно»
-
Мероприятие «Город правовых знаний».
-
Конкурс кормушек
-
Акция «Покормите птиц зимой».
-
Вручение дипломов лучшим читателям библиотеки.
-
«Зачем нам общаться?» - тестирование
-
Профоринтационная беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»
-
Экскурсии в г. Улан-Удэ в Бурятский информационный экономический техникум с целью ознакомления
-
Праздник Последнего звонка
-
Выпускной вечер
6. Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений, работа с детьми «группы-риска».
-
Составление социального паспорта класса, школы
-
Корректировка списков детей «группы риска»
-
Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях учреждений дополнительного образования (в том числе о состоящих на разных формах учета)
-
Классные часы по правилам поведения во время каникул
-
Совет профилактики
-
Посещение семей на дому с целью ознакомления с условиями жизни
-
Формирование банка данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении
8. Кинолектории по профилактике ПАВ
9. «Об обидах и причинах обид». Анкетирование учащихся.
10. Работа с детьми «группы риска»
11. Организация летнего отдыха для детей «группы риска»
Работа с «детьми группы-риска»
Работа с «трудными» детьми является важнейшей частью духовно-нравственного воспитания детей. В течении года проводилось анкетирование детей о вредных привычках, давались рекомендации по профилактике вредных привычек.
Хочется отметить, что в течение года не было совершенно никаких серьезных правонарушений, которые требовали бы каких либо серьезных вмешательств.
Тематические и предметные недели пользуются особым вниманием у детей.
В проведении мероприятий участвовали все педагоги школы. Воспитательная деятельность носила планомерный характер. В поисках новых педагогических форм, приёмов и технологий мы добились увеличения количества мероприятий, активных участников и зрителей, повышения качества досуговой деятельности через широкое применение технических средств, аудио и видео технологий, использование материалов сети Интернет.
Воспитательная работа педагога-организатора обусловлена сложившимися традициями, проверенным опытом, формами и методами образовательной, досуговой, методической деятельности, что дает определенные результаты.
Выводы:
Ошибки в организации мероприятий прошлого учебного 2020-2021 года были учтены, что улучшило качество массовых мероприятий в 2021-2022 году. Все общешкольные мероприятия были проведены на хорошем уровне, благодаря слаженной работе учителей, воспитателей, проявлению профессиональных знаний и опыта, творческого подхода, взаимопонимания и взаимовыручке.
Перспективы на следующий 2022-2023 учебный год:
Продолжить активную работу по всем направлениям деятельности;
Особое внимание уделить гражданско-патриотическому воспитанию, воспитанию здорового образа жизни;
Активнее принимать участие в конкурсах и мероприятиях различной масштабности;
Организовывать наибольшую активность и вовлеченность детей в проведение и подготовку мероприятий.