Просмотр содержимого документа
«Отчет педагога-психолога Джаватхановой Альбины Ахмедовны Коррекция и развитие психических процессов»
Отчет
педагога-психолога
Джаватхановой Альбины Ахмедовны
Коррекция и развитие психических процессов
1) Проведение диагностического минимума, в первых классах с целью определения уровня готовности детей к школьному обучению (начало года); определения уровня адаптации к школьному обучению учащихся 1-х классов (вторая четверть, конец года).
Цель и задачи обследования:
определение уровня школьной адаптации
ранняя диагностика симптомов дезадаптации и факторов риска
выявление групп школьников, испытывающих трудности в обучении, общении, в усвоении школьных правил
предупреждение и преодоление дезадаптации.
Используемые методики:
1) «Корректурная проба»;
2) «10 слов», Образная память;
3) Методика МЭДИС;
4) Методика диагностики мотивации учения у детей 5-7 лет (модификация «Беседы о школе» Т.А. Нежновой).;
5) Шкала явной тревожности CMAS;
6) Тест О.А. Ореховой «Домики»
Анализ результатов диагностических обследований:
По результатам обследования первых классов были получены следующие данные:
Количество первых классов - 2
Количество учащихся в первых классах – 30
Количество обследованных – 28
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/03/s_5c7bddae1947a/1104960_1.png)
2) Диагностическая работа во вторых классах осуществлялась по запросу классных руководителей.
Была проведена диагностика внимания, мотивации и мышления во всех вторых классах по методикам:
Получены следующие данные:
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/03/s_5c7bddae1947a/1104960_2.png)
5) Определение уровня развития познавательной, эмоциональной, коммуникативной и личностной сферы при переходе в среднее звено 5-го класса (начало-конец года).
Цель: оказание психолого-педагогической поддержки учащихся 5 классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе.
Задачи: 1. Создание условий для успешной адаптации.
2. Повышение уровня психологической готовности к обучению, познавательному развитию.
3. Адаптация учебной программы, нагрузки, образовательных технологий к индивидуальным возможностям и потребностям учеников.
Используемые методики:
Внимание: Корректурная проба Бурдона Б.;
Память: «10слов», пиктограммы;
Мышление: Групповой интеллектуальный тест;
Мотивация: Анкета Лускановой Н.Г.;
Тревожность: Опросник Филиппса;
Агрессия: Тест Басса- Дарки;
Социометрия Морено Дж.
Анкета, направленная на изучение психологического климата в классе
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/03/s_5c7bddae1947a/1104960_3.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/03/s_5c7bddae1947a/1104960_4.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/03/s_5c7bddae1947a/1104960_5.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/03/s_5c7bddae1947a/1104960_6.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/03/s_5c7bddae1947a/1104960_7.png)
На основании полученных данных были проведены консультации с классными руководителями, родителями и учениками. Составлены рекомендации.
Были определены проблемы и трудности, которые решались на фронтальных занятиях на классных часах и в индивидуальном порядке.
Ведущий специалист МКУ «Отдел образования» З.О. Нурмагомедова
МО «Унцукульский район»
Директор
МКОУ «Ирганайская СОШ» А.М. Магомедов
Педагог-психолог
МКОУ «Ирганайская СОШ» А.А. Джаватханова
3