СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет педагога-психолога Джаватхановой Альбины Ахмедовны Коррекция и развитие психических процессов

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет

педагога-психолога

 

 

Коррекция и развитие психических процессов

Просмотр содержимого документа
«Отчет педагога-психолога Джаватхановой Альбины Ахмедовны Коррекция и развитие психических процессов»

Отчет

педагога-психолога

Джаватхановой Альбины Ахмедовны


Коррекция и развитие психических процессов


1) Проведение диагностического минимума, в первых классах с целью определения уровня готовности детей к школьному обучению (начало года); определения уровня адаптации к школьному обучению учащихся 1-х классов (вторая четверть, конец года).

Цель и задачи обследования:

  • определение уровня школьной адаптации

  • ранняя диагностика симптомов дезадаптации и факторов риска

  • выявление групп школьников, испытывающих трудности в обучении, общении, в усвоении школьных правил

  • предупреждение и преодоление дезадаптации.

Используемые методики:

1) «Корректурная проба»;

2) «10 слов», Образная память;

3) Методика МЭДИС;

4) Методика диагностики мотивации учения у детей 5-7 лет (модификация «Беседы о школе» Т.А. Нежновой).;

5) Шкала явной тревожности CMAS;

6) Тест О.А. Ореховой «Домики»

Анализ результатов диагностических обследований:

По результатам обследования первых классов были получены следующие данные:

Количество первых классов - 2

Количество учащихся в первых классах – 30

Количество обследованных – 28


2) Диагностическая работа во вторых классах осуществлялась по запросу классных руководителей.

Была проведена диагностика внимания, мотивации и мышления во всех вторых классах по методикам:

  • Тест Пьерона-Рузера

  • Анкета Лускановой

  • Шкала явной тревожности CMAS

Получены следующие данные:

5) Определение уровня развития познавательной, эмоциональной, коммуникативной и личностной сферы при переходе в среднее звено 5-го класса (начало-конец года).

Цель: оказание психолого-педагогической поддержки учащихся 5 классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе.

Задачи: 1. Создание условий для успешной адаптации.

2. Повышение уровня психологической готовности к обучению, познавательному развитию.

3. Адаптация учебной программы, нагрузки, образовательных технологий к индивидуальным возможностям и потребностям учеников.

Используемые методики:

  • Внимание: Корректурная проба Бурдона Б.;

  • Память: «10слов», пиктограммы;

  • Мышление: Групповой интеллектуальный тест;

  • Мотивация: Анкета Лускановой Н.Г.;

  • Тревожность: Опросник Филиппса;

  • Агрессия: Тест Басса- Дарки;

  • Социометрия Морено Дж.

  • Анкета, направленная на изучение психологического климата в классе





На основании полученных данных были проведены консультации с классными руководителями, родителями и учениками. Составлены рекомендации.

Были определены проблемы и трудности, которые решались на фронтальных занятиях на классных часах и в индивидуальном порядке.





Ведущий специалист МКУ «Отдел образования» З.О. Нурмагомедова

МО «Унцукульский район»



Директор
МКОУ «Ирганайская СОШ» А.М. Магомедов




Педагог-психолог

МКОУ «Ирганайская СОШ» А.А. Джаватханова


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!