СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет педагога-психолога МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева»Джаватхановой Альбины Ахмедовны по поддержке детских объединений, ученического самоуправления.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                        Отчет

педагога-психолога МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева»Джаватхановой Альбины Ахмедовны

по поддержке детских объединений, ученического самоуправления.

Просмотр содержимого документа
«Отчет педагога-психолога МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева»Джаватхановой Альбины Ахмедовны по поддержке детских объединений, ученического самоуправления.»

Отчет

педагога-психолога МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева»Джаватхановой Альбины Ахмедовны

по поддержке детских объединений, ученического самоуправления.


В проекте модернизации российской системы образования отмечается, что развитие образования значительно отстает от темпов изменения жизни в стране и мире.

Между тем современная жизнь предъявляет человеку совершенно новые требования. Главными среди них являются:

  • умение делать осознанный выбор и нести ответственность за собственные действия;

  • общественная активность и творческая инициатива;

  • рационализм и эффективность;

  • самостоятельность и личная целеустремленность;

  • умение адаптироваться в условиях постоянных общественных изменений;

  • видение ключевых проблем общественной жизни и стремление решать их, устанавливая взаимодействие с окружающими людьми.

Молодое поколение не обладает жизненным опытом, он приходит лишь с самим ходом человеческой жизни. Не зря одной из самых развивающихся педагогических областей является социализация молодежи.

Одним из средств социализации молодежи подросткового и юношеского возраста в современной педагогике служит самоуправление.

Самоуправление – это специфическая организация коллективной деятельности, которая основана на развитии самостоятельности учащихся в принятии и реализации решений для достижения значимых коллективных целей.

К началу 2014-2015 учебного года в школе накопился большой материал, полученный в ходе различных социологических опросов и психологических исследований.  В результате анализа  были выявлены вопросы, которые волнуют всех, кто имеет отношение к школе:

  • как заинтересовать детей не только учебной деятельностью,

  • как дать возможность детям реализовать свой личностный и творческий потенциал,

  • каким образом можно выявлять и развивать коммуникативные качества?

Так коллективно были сформулированы цели, достичь которых возможно через вовлечение учащихся в реальные проблемные управленческие ситуации – организацию детского самоуправления.

В работе с детьми реализуется вариативно-программный подход к деятельности. Ребята могут выбирать объединения по интересам, переходить из одного объединения в другое, реализовывать любую созвучную душе программу, сами планировать сроки и темпы выполнения программ. В связи с этим вариативно-программный подход позволяет создать наиболее благоприятные условия для создания поля самореализации детей и развития самоуправления в детских объединениях и организации в целом.

Одна из педагогических задач - оказание помощи детям в оценке друг друга с целью выявления лидеров своей группы и выбора своих организаторов. Для этого используется многоступенчатая система выборов и  специально организованные занятия .


Приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить, чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.

А.Дистервег

Процесс подготовки учащихся к организаторской деятельности представляет собой сложное развивающееся явление, в котором активно взаимодействуют объективные и субъективные факторы формирования личности.

В подготовке школьников к организаторской работе можно выделить три главных структурных компонента:

  1. Информационный. Детям в различной форме сообщается разнообразная информация, необходимая для их участия в решении организаторских задач;

  2. Операционный. Формирование у учащихся коммуникативных и организаторских навыков и умений, осуществляемое  во время занятий;

  3. Практический. Работа в классах и объединениях, в процессе которой закрепляются приобретенные знания и умения.

В программе особое внимание уделено проблемам общения, его видам, приёмам, способам управления чувствами.

Форма проведения: занятия с использованием тренинговых упражнений.

Цели курса:

  1. Повышение общей социально-психологической адаптированности участников.

  2. Формирование навыков самопознания и самореализации

Задачи курса:

  1. Создание и пополнение запаса элементарных знаний в области психологии общения и психологии личности.

  2. Выработка устойчивых навыков конструктивного социального взаимодействия

  3. Выявление и развитие лидерских качеств.

«Юнги» (1 - 4 класс)

Цели:

  1. Повышение уверенности в себе и развитие самостоятельности.

  2. Развитие навыков социального взаимодействия.

  3. Формирование позитивного отношения к сверстникам.

занятия

Название и решаемые задачи

Занятие №1.

«Давайте знакомиться!».

(Преодоление тревожности, создание ситуации заинтересованности друг другом).

Занятие №2

«Как научиться разговаривать с людьми?».

(Отработка навыков коммуникации).

Занятие №3.

«Что такое интонация?»

(Отработка навыков вербального и невербального взаимодействия).

Занятие №4.

«Как научиться преодолевать трудности вместе?».

(Тренировка навыков коммуникации в различных ситуациях).

Занятие №5.

«Как понять друг друга без слов?».

(Развитие наблюдательности, памяти, коммуникативных и организаторских способностей).

Занятие №6.

«Умеешь ли ты дружить?».

(Осознание собственного отношения к другим, развитие навыков рефлексии).

Занятие №7.

«Как научиться жить дружно?».

(Развитие социальной восприимчивости, навыков поведения в критических ситуациях).

Занятие №8.

«Как воспитать характер?».

(Формирование позитивной самооценки, тренировка умения отстаивать своё мнение).

«Алые паруса» (5 – 8 класс)

Цели:

  1. Познание своих возможностей во взаимодействии с другими людьми.

  2. Тренировка способности установления и поддержания контакта в общении.

занятия

Название (по основному упражнению) и решаемые задачи

Занятие №1.

Знакомство. «10 секунд».

(Создание позитивного эмоционального настроя, ситуации, способствующей лучшему узнаванию друг друга).

Занятие №2

«Сито».

(Тренировка в отборе необходимого материала из потока информации).

Занятие №3.

«Зеркало».

(Развитие эмпатических возможностей участников, концентрация на невербальном языке).

Занятие №4.

«Эстафета чувств».

(Развитие умения пользоваться языком жестов).

Занятие №5.

«Какие бывают вопросы».

(Тренировка коммуникативных навыков).

Занятие №6.

«Приёмы эффективного слушания».

(Комплексная отработка навыков слушания).

Занятие №7.

«Комплименты».

(Отработка навыков получения и подачи обратной связи).

Занятие №8.

«Разговор начистоту».

(Тренировка ответственного отношения друг к другу, возможность получения индивидуальной и групповой оценки своей личности).

«Аврора» (9 – 11 класс)

Цели:

  1. Тренировка навыков эффективной коммуникации

  2. Выявление лидерских качеств и тренировка лидерских навыков

  3. Развитие самостоятельности в принятии решений

занятия

Название (по основному упражнению) и решаемые задачи

Занятие №1.

Знакомы? Знакомы! «Реклама»

(Создание позитивного эмоционального настроя, ситуации способствующей лучшему узнаванию друг друга).

Занятие №2

«Лидер – это…».

(Тренировка в  определении четких и ясных признаков лидерского поведения, осознании лидерских качеств).

Занятие №3.

«Круг и я».

(Выработка стратегий поведения, группового взаимодействия).

Занятие №4.

«Ведущий дискуссии».

(Освоение активных стилей общения, совершенствование лидерских умений).

Занятие №5.

«По-одному».

(Тренировка слаженной групповой работы, развитие умения участников концентрироваться на партнере).

Занятие №6.

«Лабиринт».

(Дать возможность участникам проявить лидерские качества).

Занятие №7.

«Печатная машинка».

(Развитие навыка совместного решения групповой задачи).

Занятие №8.

«Ты настоящий творец».

(Выявление и анализ эффективности основных стратегий управления).









Директор

МКОУ «Ирганайская СОШ» А.М. Магомедов


Психолог А. А. Джаватханова



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!