СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет педагога-психолога по адаптации учащихся первых классов к обучению в школе

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические разработки 

Просмотр содержимого документа
«Отчет педагога-психолога по адаптации учащихся первых классов к обучению в школе»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-гимназия №3» города Армянска Республики Крым













Заключение по результатам диагностического исследования готовности учащихся первых классов к обучению в школе









Подготовила:

____________педагог-психолог Нестеренко Е. И.













г. Армянск

2016 год

ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ


1. Цель исследования. Исследовать адаптацию первоклассников к школьному обучению.

2. Задачи исследования.

1. Определить уровень ориентировки детей в окружающем, запас знаний, уровень сформированности положительного отношения к школе.

2. Выявить уровень психического развития детей, развитие глазомера, способности к подражанию, степень сформированности тонких двигательных координаций.

3. Определить эмоциональное отношение детей к школе, энергетические затраты учащихся, дифференциацию социальных эмоций, выявить проблемные сферы жизнедеятельности учащихся.

3. Использованные методы.

1. Ознакомительная беседа «Что ты можешь рассказать о себе» (исследование готовности ребенка к школьному обучению).

2. Тест Керна-Иерасека.

3. Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики» (О. А. Орехова).

4. Результаты исследования.

При проведении ознакомительной беседы «Что ты можешь рассказать о себе» (исследование готовности детей к школьному обучению) были получены следующие данные:

1-А. Высокий уровень ориентации в окружающем, высокий запас знаний имеют 88 %, средний уровень – 12 %. Высокий уровень сформированности положительного отношения к школе имеют 76 %, средний – 24 %. Таким образом, учащиеся первого класса готовы к школьному обучению.

1-Б. Высокий уровень ориентации в окружающем, высокий запас знаний имеют 91 %, средний уровень – 2 %. Высокий уровень сформированности положительного отношения к школе имеют 100 %. Таким образом, учащиеся первого класса готовы к школьному обучению.

1-В. Высокий уровень ориентации в окружающем, высокий запас знаний имеют 88 %, средний уровень – 8 %, низкий – 4 %. Высокий уровень сформированности положительного отношения к школе имеют 79 %, средний – 17 %, низкий – 4 %. Таким образом, учащиеся первого класса готовы к школьному обучению.

При проведении теста Керна-Иерасека были получены следующие данные:

1-А. Высокий уровень готовности к школьному обучению и психического развития у 71 % учащихся, средний – у 29 %. Таким образом, учащиеся первого класса готовы к школьному обучению.

1-Б. Высокий уровень готовности к школьному обучению и психического развития у 100 % учащихся. Таким образом, учащиеся первого класса готовы к школьному обучению.

1-В. Высокий уровень готовности к школьному обучению и психического развития у 77 % учащихся, средний – у 23 %. Таким образом, учащиеся первого класса готовы к школьному обучению.

При проведении проективного теста личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики» (О. А. Ореховой) были получены следующие данные:

1-А. Отличная дифференциация социальных эмоций у 15 % обучающихся, хорошая – у 45 %, средняя – у 10 %, слабая у 30 %.

75 % учащихся класса имеют оптимальную работоспособность (дети отличаются бодростью, здоровой активностью, готовностью к энергозатратам; нагрузки соответствуют возможностям; образ жизни детей позволяет им восстанавливать затраченную энергию), а у остальных 25 % учащихся класса – компенсируемое состояние усталости (самовосстановление оптимальной работоспособности происходит за счет периодического снижения активности; необходима оптимизация рабочего режима, режима труда и отдыха).

У некоторых учащихся класса существуют возможные трудности в сферах жизнедеятельности: отношение к школе – 20 %, отношение к уроку чтения – 30 %, отношение к д.з. – 45 %, отношение к уроку письма – 20 %, отношение к уроку математики – 5 %. У 15 % учащихся возможна заниженная самооценка или недовольство собой на момент проведения тестирования. 20 % учащихся возможно испытывают затруднения в общении с учителем. 10 % учащихся возможно испытывают дискомфорт дома.

1-Б. Отличная дифференциация социальных эмоций у 14 % обучающихся, хорошая – у 19 %, средняя – у 53 %, слабая у 14 %.

62 % учащихся класса имеют оптимальную работоспособность (дети отличаются бодростью, здоровой активностью, готовностью к энергозатратам; нагрузки соответствуют возможностям; образ жизни детей позволяет им восстанавливать затраченную энергию). У 24 % учащихся класса – компенсируемое состояние усталости (самовосстановление оптимальной работоспособности происходит за счет периодического снижения активности; необходима оптимизация рабочего режима, режима труда и отдыха). У 9 % учащихся – перевозбуждение (чаще является результатом работы ребенка на пределе своих возможностей, что приводит к быстрому истощению. Требуется нормализация темпа деятельности, режим труда и отдыха, а иногда и снижение нагрузки). У 5 % учащихся – хроническое переутомление (истощение, низкая работоспособность. Нагрузки непосильны для ребенка).

У некоторых учащихся класса существуют возможные трудности в сферах жизнедеятельности: отношение к школе – 38 %, отношение к уроку чтения –10 %, отношение к д.з. – 33 %, отношение к уроку математики – 5 %. У 19 % учащихся возможна заниженная самооценка или недовольство собой на момент проведения тестирования. 19 % учащихся возможно испытывают затруднения в общении с учителем. 5 % учащихся возможно испытывают дискомфорт дома. 5 % учащихся испытывают трудности в общении с одноклассниками.

1-В. Хорошая дифференциация социальных эмоций у 13 % обучающихся, средняя – у 31 %, слабая у 56 %.

74 % учащихся класса имеют оптимальную работоспособность (дети отличаются бодростью, здоровой активностью, готовностью к энергозатратам; нагрузки соответствуют возможностям; образ жизни детей позволяет им восстанавливать затраченную энергию). У 22 % учащихся класса – компенсируемое состояние усталости (самовосстановление оптимальной работоспособности происходит за счет периодического снижения активности; необходима оптимизация рабочего режима, режима труда и отдыха). У 4 % учащихся – хроническое переутомление (истощение, низкая работоспособность. Нагрузки непосильны для ребенка).

У некоторых учащихся класса существуют возможные трудности в сферах жизнедеятельности: отношение к школе – 17 %, отношение к уроку чтения – 26 %, отношение к д.з. – 30 %, отношение к уроку письма – 17 %, отношение к уроку математики – 4 %. У 17 % учащихся возможна заниженная самооценка или недовольство собой на момент проведения тестирования. 17 % учащихся возможно испытывают затруднения в общении с учителем. 13 % учащихся возможно испытывают дискомфорт дома. 22 % учащихся испытывают затруднения в общении с одноклассниками.

Заключение. У некоторых учащихся первых классов существуют проблемы в отдельных сферах жизнедеятельности, что требует отдельной работы с ними. Но большинство учащихся первых классов хорошо относятся к школе и имеет оптимальную работоспособность. Что, в целом, говорит о хорошем уровне адаптации учащихся к школьному обучению.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!