СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по месячнику по охраны труда и недели знаний по основам БЖД в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная публикация поможет педагогам составить отчет по месячнику по охраны труда и недели знаний по основам БЖД в ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Отчет по месячнику по охраны труда и недели знаний по основам БЖД в ДОУ»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «СТАХАНОВСКИЙ ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 16 «УЛЫБКА»

(ГБДОУ ЛНР ЯСКТ № 16 «Улыбка»)
94016, ЛНР, г.Стаханов, ул. Н.Курченко, дом 23, тел. (06444) 5-88-73,

E-mail: [email protected]


26.04.2019 № 96



Отчет

о проведении месячника охраны труда и Недели знаний по безопасности жизнедеятельности


Во исполнение Указа Главы Луганской Народной Республики от 22.04.2015 № 155/01/04/15 «О Дне охраны труда Луганской Народной Республики», который отмечается ежегодно в рамках проведения Всемирного дня охраны труда, темой которого в 2019 году является «Охрана труда и будущее сферы труда», приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.02.2019 № 78-од «О проведении Недель знаний по безопасности жизнедеятельности», а также приказа УОВ АГС от 18.03.2019 № 60 – о, а также приказа заведующего ГБДОУ № 16 «Улыбка» от 22.03.19 № 45 – о «О проведении месячника охраны труда и Недели знаний по безопасности жизнедеятельности» в период с 1 апреля по 26 апреля 2019 года был проведен месячник по охране труда.

Цель проведения Месячника – комплексное решение вопросов обеспечения безопасных условий обучения, воспитания и труда участников образовательного процесса и активизация деятельности ГБДОУ № 16 по вопросам безопасности жизнедеятельности.


Была проведена работа с сотрудниками:

  1. Издан приказ по ДОУ о проведении месячника по охране труда и Недели знаний по безопасности жизнедеятельности. Ознакомить с приказом персонал ДОУ.

  2. Составлен план месячника по ОТ.

  3. Обновлен стенд по охране труда

  4. Проведен инструктаж по соблюдению инструкций по ОТ.

  5. Проведены проверки знаний норм и правил ОТ с сотрудниками

  6. Проведена проверка выполнения инструкций, требований ТБ на рабочих местах

  7. Осмотрена территория, сооружения на целостность

  8. Проведена консультация для сотрудников ДОУ «Оказание первой доврачебной помощи»

  9. Проведен субботник по благоустройству территории ДОУ

  10. Осуществлен контроль санитарного состояния ДОУ.

  11. Проведена проверка состояния охраны труда в ДОУ

  12. Осуществлен контроль по организации питания

  13. Осуществлен контроль соблюдения режимных моментов


Работа с детьми:

  1. Проведение беседы с детьми: «Опасные предметы», «Берегись огня», «Ребенок и другие люди»

  2. Чтение художественной литературы, проведение бесед, изодеятельность, драматизаций сказок

  3. Организация экскурсий, целевых прогулок на проезжую часть, на улицу

  4. Организация и проведение бесед с детьми по вопросам безопасности жизнедеятельности

  5. НОД по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на дороге - все группы;

  6. «Умники и умницы» - интеллектуальная игра по ПБ - подготовительная группа.

Работа с родителями:

  1. Консультации для родителей:

  • «Основные правила первой доврачебной помощи»

  • «Азбука вашей безопасности»

  1. Подведение итогов проведения месячника по охране труда.


Также с 15 по 19 апреля 2019 г. в ГБДОУ JIHP ЯСКТ№ 16 «Улыбка» проводилась «Неделя знаний по основам безопасности жизнедеятельности».

Ее целью было: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях, понять, к каким вещам в доме и почему запрещено прикасаться (спички, электрические приборы и инструменты), запомнить, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения; обучить правилам поведения в случае пожара; воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни; развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей; углублять представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье; обогащать знания детей об организме, органах и системах человека, микробах, болезнях, полезных и вредных привычках, о гигиенической культуре; формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; развивать творческие навыки и инициативу в двигательной деятельности.



Была проведена следующая работа:

  1. Проверено наличие журнала инструктажей по ОБЖД

  2. Подготовлены материалы и оформлен стенд «Бережем жизни и здоровья детей» по разделам «Ребенок и природа», «Ребенок и улица», «Ребенок среди людей», «Здоровье ребенка и другие».

  3. Подготовлен план проведения мероприятий, которые должны быть проведены во время «Недели безопасности жизнедеятельности»

  4. Оформлены уголки «Безопасность ребенка» в каждой возрастной группе.

  5. Подготовлены инструкции, памятки по безопасности жизнедеятельности и правил оказания первой помощи пострадавшим от несчастных случаев;

  6. Проверено состояние и обеспеченность медицинского оборудования;

  7. Пополнены аптечки скорой помощи в медицинском кабинете и по всем группам.

  8. Проверено состояние пожарного щита и пожарного инвентаря, огнетушителей;

  9. Проверено состояние электрического, отопительного оборудования, помещений и территории учреждения

  10. Освещена информация о проведенных мероприятиях в рамках «Недели знаний безопасности жизнедеятельности» в интернете.


Работа с детьми:

  1. Проведены занятия, беседы, дидактические игры и другие мероприятий в соответствии с планированием

  2. Отработан порядок и последовательность эвакуации детей на случай ЧС

  3. Выставка детского рисунка на тему: «Опасность дома и на улице!»


Работа с родителями:

  1. Работа с папками – передвижками по темам:

  • «Правила поведения во время пребывания воспитанников в ДОУ»;

  • «Профилактика правонарушений»;

  • «Правила поведения в общественном транспорте»;

  • «Безопасность в весенний период»;

  • «Хорошее поведение в период эпидемии»;

  • «Алгоритм действий в случае чрезвычайной ситуации в ДОУ».


  1. Размещены материалы по теме в родительских уголках

  2. Консультации для родителей:

  • «Безопасность ребёнка в ваших руках»

  •  «Внимание! Дети на дороге»,

  • « Спички детям не игрушка!

  • « Эмоциональное благополучие ребёнка»



  1. Буклеты на тему:

  • « Воспитываем грамотного пешехода»

  • « Безопасность ребёнка дома»

  • « Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности»

Работа с сотрудниками:

  1. Проведена тематическая выставка в методическом кабинете по теме «Безопасность жизнедеятельности ребенка»: методическая литература, брошюры, альбом, плакаты.

  2. Проведены учебно – методические беседы с педагогическими работниками и обслуживающим персоналом по подготовке и проведению мероприятий Недели безопасности жизнедеятельности

  3. Проведен методический час на тему: «Организация работы с детьми по безопасности жизнедеятельности

  4. Проведен круглый стол «Неделя безопасности ребёнка»    (самоанализ, предложения)


19.04 в 10.00 была проведена тренировка по эвакуации детей и сотрудников учебного заведения в случае чрезвычайной ситуации. Результат проведения этой тренировки свидетельствует о необходимости дополнительной отработки своевременного информирования сотрудников учебного заведения о чрезвычайной ситуации. Отдельно была запланирована работа с педагогами и техническим персоналом по слаженности действий во время экстремальный ситуаций.

Систематическая работа с дошкольниками и их родителями дает возможность формировать у детей навыки правильного и уверенного поведения в условиях стихийных бедствий, в экстремальных ситуациях, среди людей, в быту и в природе.

В настоящее время обеспечение безопасности становится важной задачей. Организация работ по охране труда – это важная предупредительная мера, способствующая повышению культуры безопасности, чему способствуют обучение методам безопасности, изменение отношения к вопросам безопасности и распространение соответствующих знаний. 

Пропаганда вопросов охраны труда становится не просто актуальной, но и оказывает действенную помощь, как в организации работы по охране труда, так и в предотвращении несчастных случаев. И не секрет, что усвоенное в юности запоминается на всю жизнь, а значит, заложенная в молодом поколении привычка трудиться безопасно для жизни вполне может стать залогом сокращения несчастных случаев на производстве в будущем.

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает.

Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения.

Безопасность поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми – все это составляющие общей культуры безопасности.

Но если мы будем постоянно одергивать ребенка и говорить ему о том, что тут ты можешь попасть под машину, там обожжешься, здесь поранишься, ничего хорошего из этого не получится. Мы вырастим запуганное, беспомощное создание с огромным багажом комплексов.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экономическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него…

Сегодня, когда возрос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольных учреждений, с одной стороны, и большое количество методических рекомендаций, с другой, приводит к тому, что мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности проводятся чаще всего стихийно и имеют теоретический уклон, слабо отрабатываются у дошкольников навыки реагирования в экстремальных ситуациях.

А ведь безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность, уверенность и ответственность за свое поведение и за свое здоровье.

Проведено открытых мероприятий

Проведено экскурсий

Проведено викторин

Проведено родительских собраний

Оборудовано уголков безопасности



Изготовлено печатной продукции (буклеты, стенгазеты, памятки и т.д.)

Всего

С привлечением специалистов МЧС ЛНР

Освещено в СМИ






-

-

-

-

1

6

6

18


Анализируя работу по проведению месячника охраны труда и Недели знаний по безопасности жизнедеятельности в ГБДОУ № 16, можно сделать вывод: благодаря систематизации мероприятий в ДОУ у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами безопасности, у сотрудников ГБДОУ № 16 повысился уровень педагогической компетентности по формированию основ безопасности у детей, а у детей сформировался фундамент знаний правил безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.




Заведующий ГБДОУ № 16 В.М. Белых



Воспитатель – методист Фомиченко В.Н.

















































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!