СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по "Неделе начальных классов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я являюсь руководителем МО начальных классов.....

Просмотр содержимого документа
«Отчет по "Неделе начальных классов"»

Отчет

о проведении «Недели начальных классов»

МАОУ »ООО № 38»

Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твердо убеждены педагоги начальной школы.             

“Неделя начальной школы” уже на протяжении нескольких лет стала частью учебной и внеурочной деятельности в нашей школе. Введение ФГОС и увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию и является проведение “Недели начальной школы”. Всю неделю в начальной школе праздничное, приподнятое настроение, все дети заняты делом: учатся, творят, играют, соревнуются, обсуждают, переживают.

“Неделя начальной школы” проводится как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающее любовь и интерес к учебным предметам, искусству. Данная форма  деятельности способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей.  Очень важное место занимает сотрудничество детей и взрослых.

“Неделя начальной школы” проводится с учётом возрастных особенностей учащихся.  

Цели:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • содействовать развитию творческих способностей;

  • выявлять талантливых учащихся;

  • формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;

  • воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.

Задачи:

  • повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию

     действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и

      самоорганизации.

  • оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.

  • помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.

  • создание праздничной творческой атмосферы.

Принцип проведения:

каждый ребенок является активным участником всех событий недели.



Класс

Тема

Дата

Ф.И.О. учителя

Примечание


Открытие Недели начальных классов

18.01.16

Сонголова О.Б.

(актовый зал)

Занятие по внеурочной деятельности

«Буква П п, звук [п]».

19.01.16

5 урок

Лопсонова Э.Ю.

1 смена

Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

20.01.16.

2 урок

Белякова Е. А.

2 смена

Открытый кл. час

«Путь к здоровью»

19.01.16

5 урок

Фалилеева Т.П.

2 смена

Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

20.01.16

3 урок

Хабтагаева А.А.

2 смена

Тема: »Ь после шипящих на конце имен существительных»

20.01.16

3 урок

Сонголова О.Б.

1 смена

Открытый кл. час

«Снятие Блокады Ленинграда» совместно с библиотекарем Чиркуновой Т.Л.

21.01.16

5 урок

Соколова Н.М.

Чиркунова Т.Л.

1смена


«Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского»

22.01.16

Соколова Н.М.

Фалилеева Т.П.

(актовый зал)

План проведения недели вывешивается на стенд. Лучшие работы учеников помещаются в каждом классе для обсуждения, оценивания и выбора победителей.

Тематическое планирование

С 18 января по 22января

( 1 здание)





















График проведения открытых мероприятий

( 2 здание)



дата

время

мероприятие

участники

ответственный

1

18.01

16ч.20мин

Литературный ринг «Что за прелесть эти сказки»

2 «В»кл

2 «Г»кл

Жукова Н.С.

2

20.01

16ч.20мин

Игра «Знатоки русского языка»

3 «В»кл

4 «В» кл

Шайдорова Н.И.



План проведения недели включал в себя открытые уроки, классные часы, викторины, занятие по внеурочной деятельности, конкурсы, литературную гостиную. Всеми учителями начальных классов была проведена большая работа по подготовке и проведению предметной недели. Ребята подготовили выставку рисунков по творчеству К.И. Чуковского, их вниманию были предложены кроссворды по произведениям К.И.Чуковского. Неделя началась с открытия, был предложен план работы, ребята 3-4 классов подготовили инсценировку. Далее все проходило по плану. Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя старались работать творчески, с использованием интерактивной доски, так как современный урок - это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. На уроках в начальной школе ученики совершали интересные открытия, увлекательные путешествия, наблюдения, проявив неиссякаемую радость познания.

На уроке русского языка в 4А классе (учитель Сонголова О.Б.) для создания проблемной ситуации учащимся был предложен тест на новый материал, чтобы возник разброс мнений. По окончанию работы учащиеся провели проверку и подошли к постановке учебной проблемы: «Какую функцию выполняет ь знак на конце имён существительных после шипящих». Осознание учащимися учебной проблемы автоматически повышает активность учеников на уроке, даёт возможность каждому ученику быть субъектом и организатором учебного процесса ученики продемонстрировали умение проводить анализ слов с пропущенными орфограммами, работать в парах и группах, умение договариваться друг с другом. Уроки были насыщены наглядным материалом. Ребята проявляли активность, смекалку, эрудицию. Урок систематизировал и укрепил знания школьников. Педагог прививал детям любовь к русскому языку.

Согласно плану проведения недели было организовано внеклассное мероприятие по внеурочной деятельности в 1А классе. Это мероприятие было интересно по форме и содержанию, но не хватало четкости в постановке вопросов. Учащиеся выполняли разнообразные задания, узнали много полезного и интересного. Урок математики во 2 А классе прошел в занимательной форме. На уроке был предложен материал с разным уровнем сложности, были использованы такие задания, которые требовали от ребят сообразительности, смекалки, логического мышления

Урок был насыщен наглядным материалом. Ребята проявили активность, смекалку, эрудицию. Урок систематизировал и укрепил знания школьников.

В 3 А классе прошел классный час »Путь к доброму здоровью». На уроке была представлена визитка команд. Далее ребята работали в группах, они вставляли недостающие слова, ребята познакомились с правилами закаливания, систематизировали знания о пользе зарядки, повторили правила личной гигиены, разработали памятку »Строим дом здоровья». На уроке применялись информационные технологии, которые способствовали укреплению интереса детей.




В 4Б классе учителем Соколовой Н.М. и библиотекарем Чиркуновой Т. Л. была проведена Литературно-музыкальная композиция »Блокадный Ленинград». Вниманию ребят была предоставлена документальная хроника тех лет, реальная картина того времени, ребята отнеслись к этому мероприятию серьезно, выучили и рассказали стихи О.Бергольц, А.Ахматовой, пропустили через себя все то, что пережили их сверстники в Блокадном Ленинграде, ученики прослушали 9 симфонию Бетховена. Мероприятие прошло четко, было достаточно использовано демонстрационного материала, предложена выставка книг по данной теме.

Ну и завершилась наша Неделя начальных классов Литературной гостиной по творчеству К.И.Чуковского.



Литературная гостиная помогала ученикам максимально раскрыть свои возможности, творческие способности. Ребята познакомились с биографией писателя, узнали его настоящую фамилию, место жительства, где жил и создавал свои произведения великий детский писатель. Ученики инсценировали сказки: »Муха-Цокотуха», »Айболит», »Федорино горе», особенно хочется отметить инсценировку в исполнении ребят 1 Б класса, действительно, ребята отнеслись к мероприятию очень серьезно, показали свой артестизм, видна плодотворная работа классного руководителя. Ребята познакомились с Чуковским-переводчиком, узнали, какие произведения им были переведены, в целом, мероприятие прошло интересно, в занимательной для ребят форме, дети остались довольны.

Неделя начальных классов  прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала хоть и не высокую результативность работы начальных классов, но все-таки мы старались. В ходе проведения недели каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, была организована выставка лучших творческих работ «В гостях у дедушки Корнея», на которой были представлены совместные работы учащихся и их родителей.

Педагоги уверены в том, что после проведения предметных недель у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения.

Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.

Огромное спасибо учителям, принявшим участие в интересной, познавательной неделе.

Выводы:

Можно с уверенностью сказать, что «Неделя начальной школы» прошла  в атмосфере творчества, сотрудничества.

В ходе проведения «Недели начальной школы» были организованы выставки лучших творческих работ учеников, награждены ученики начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели, был дан старт исследовательским работам учеников начальных классов, т.к. за Неделей начальных классов следует НПК »Знание-Сила». Каждый ученик мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие.

В ходе проведения недели выявлены следующие проблемы, которые необходимо решить:

  1. Вовлечение родителей во внеклассную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов.

  2. Привлечение учеников старших классов к проведению недель в начальной школе и исследовательскую деятельность.

  3. Взаимодействие школьных методических объединений при проведении недели в начальной школе.

  4. Решение:

Наградить грамотами учащихся, принявших наиболее активное участие в неделе начальных классов, проявивших себя в конкурсах, мероприятиях.

Руководитель МО учителей нач.кл.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!