Отчет
о проведении «Недели начальных классов»
МАОУ »ООО № 38»
Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твердо убеждены педагоги начальной школы.
“Неделя начальной школы” уже на протяжении нескольких лет стала частью учебной и внеурочной деятельности в нашей школе. Введение ФГОС и увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию и является проведение “Недели начальной школы”. Всю неделю в начальной школе праздничное, приподнятое настроение, все дети заняты делом: учатся, творят, играют, соревнуются, обсуждают, переживают.
“Неделя начальной школы” проводится как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающее любовь и интерес к учебным предметам, искусству. Данная форма деятельности способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей. Очень важное место занимает сотрудничество детей и взрослых.
“Неделя начальной школы” проводится с учётом возрастных особенностей учащихся.
Цели:
активизировать познавательную деятельность учащихся;
содействовать развитию творческих способностей;
выявлять талантливых учащихся;
формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;
воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.
Задачи:
действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и
самоорганизации.
оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
создание праздничной творческой атмосферы.
Принцип проведения:
каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
Класс | Тема | Дата | Ф.И.О. учителя | Примечание |
| Открытие Недели начальных классов | 18.01.16 | Сонголова О.Б. | (актовый зал) |
1а | Занятие по внеурочной деятельности «Буква П п, звук [п]». | 19.01.16 5 урок | Лопсонова Э.Ю. | 1 смена |
2а | Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 20.01.16. 2 урок | Белякова Е. А. | 2 смена |
3а | Открытый кл. час «Путь к здоровью» | 19.01.16 5 урок | Фалилеева Т.П. | 2 смена |
3б | Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» | 20.01.16 3 урок | Хабтагаева А.А. | 2 смена |
4а | Тема: »Ь после шипящих на конце имен существительных» | 20.01.16 3 урок | Сонголова О.Б. | 1 смена |
4б | Открытый кл. час «Снятие Блокады Ленинграда» совместно с библиотекарем Чиркуновой Т.Л. | 21.01.16 5 урок | Соколова Н.М. Чиркунова Т.Л. | 1смена |
| «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» | 22.01.16 | Соколова Н.М. Фалилеева Т.П. | (актовый зал) |
План проведения недели вывешивается на стенд. Лучшие работы учеников помещаются в каждом классе для обсуждения, оценивания и выбора победителей.
Тематическое планирование
С 18 января по 22января
( 1 здание)
График проведения открытых мероприятий
( 2 здание)
№ | дата | время | мероприятие | участники | ответственный |
1 | 18.01 | 16ч.20мин | Литературный ринг «Что за прелесть эти сказки» | 2 «В»кл 2 «Г»кл | Жукова Н.С. |
2 | 20.01 | 16ч.20мин | Игра «Знатоки русского языка» | 3 «В»кл 4 «В» кл | Шайдорова Н.И. |
План проведения недели включал в себя открытые уроки, классные часы, викторины, занятие по внеурочной деятельности, конкурсы, литературную гостиную. Всеми учителями начальных классов была проведена большая работа по подготовке и проведению предметной недели. Ребята подготовили выставку рисунков по творчеству К.И. Чуковского, их вниманию были предложены кроссворды по произведениям К.И.Чуковского. Неделя началась с открытия, был предложен план работы, ребята 3-4 классов подготовили инсценировку. Далее все проходило по плану. Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя старались работать творчески, с использованием интерактивной доски, так как современный урок - это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. На уроках в начальной школе ученики совершали интересные открытия, увлекательные путешествия, наблюдения, проявив неиссякаемую радость познания. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/04/s_5bdef3c7554b9/987508_1.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/04/s_5bdef3c7554b9/987508_2.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/04/s_5bdef3c7554b9/987508_3.jpeg)
На уроке русского языка в 4А классе (учитель Сонголова О.Б.) для создания проблемной ситуации учащимся был предложен тест на новый материал, чтобы возник разброс мнений. По окончанию работы учащиеся провели проверку и подошли к постановке учебной проблемы: «Какую функцию выполняет ь знак на конце имён существительных после шипящих». Осознание учащимися учебной проблемы автоматически повышает активность учеников на уроке, даёт возможность каждому ученику быть субъектом и организатором учебного процесса ученики продемонстрировали умение проводить анализ слов с пропущенными орфограммами, работать в парах и группах, умение договариваться друг с другом. Уроки были насыщены наглядным материалом. Ребята проявляли активность, смекалку, эрудицию. Урок систематизировал и укрепил знания школьников. Педагог прививал детям любовь к русскому языку.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/04/s_5bdef3c7554b9/987508_4.jpeg)
Согласно плану проведения недели было организовано внеклассное мероприятие по внеурочной деятельности в 1А классе. Это мероприятие было интересно по форме и содержанию, но не хватало четкости в постановке вопросов. Учащиеся выполняли разнообразные задания, узнали много полезного и интересного. Урок математики во 2 А классе прошел в занимательной форме. На уроке был предложен материал с разным уровнем сложности, были использованы такие задания, которые требовали от ребят сообразительности, смекалки, логического мышления![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/04/s_5bdef3c7554b9/987508_5.jpeg)
Урок был насыщен наглядным материалом. Ребята проявили активность, смекалку, эрудицию. Урок систематизировал и укрепил знания школьников.
В 3 А классе прошел классный час »Путь к доброму здоровью». На уроке была представлена визитка команд. Далее ребята работали в группах, они вставляли недостающие слова, ребята познакомились с правилами закаливания, систематизировали знания о пользе зарядки, повторили правила личной гигиены, разработали памятку »Строим дом здоровья». На уроке применялись информационные технологии, которые способствовали укреплению интереса детей.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/04/s_5bdef3c7554b9/987508_6.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/04/s_5bdef3c7554b9/987508_7.jpeg)
В 4Б классе учителем Соколовой Н.М. и библиотекарем Чиркуновой Т. Л. была проведена Литературно-музыкальная композиция »Блокадный Ленинград». Вниманию ребят была предоставлена документальная хроника тех лет, реальная картина того времени, ребята отнеслись к этому мероприятию серьезно, выучили и рассказали стихи О.Бергольц, А.Ахматовой, пропустили через себя все то, что пережили их сверстники в Блокадном Ленинграде, ученики прослушали 9 симфонию Бетховена. Мероприятие прошло четко, было достаточно использовано демонстрационного материала, предложена выставка книг по данной теме.
Ну и завершилась наша Неделя начальных классов Литературной гостиной по творчеству К.И.Чуковского. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/04/s_5bdef3c7554b9/987508_8.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/04/s_5bdef3c7554b9/987508_9.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/04/s_5bdef3c7554b9/987508_10.jpeg)
Литературная гостиная помогала ученикам максимально раскрыть свои возможности, творческие способности. Ребята познакомились с биографией писателя, узнали его настоящую фамилию, место жительства, где жил и создавал свои произведения великий детский писатель. Ученики инсценировали сказки: »Муха-Цокотуха», »Айболит», »Федорино горе», особенно хочется отметить инсценировку в исполнении ребят 1 Б класса, действительно, ребята отнеслись к мероприятию очень серьезно, показали свой артестизм, видна плодотворная работа классного руководителя. Ребята познакомились с Чуковским-переводчиком, узнали, какие произведения им были переведены, в целом, мероприятие прошло интересно, в занимательной для ребят форме, дети остались довольны.
Неделя начальных классов прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала хоть и не высокую результативность работы начальных классов, но все-таки мы старались. В ходе проведения недели каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, была организована выставка лучших творческих работ «В гостях у дедушки Корнея», на которой были представлены совместные работы учащихся и их родителей.
Педагоги уверены в том, что после проведения предметных недель у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения.
Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.
Огромное спасибо учителям, принявшим участие в интересной, познавательной неделе.
Выводы:
Можно с уверенностью сказать, что «Неделя начальной школы» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества.
В ходе проведения «Недели начальной школы» были организованы выставки лучших творческих работ учеников, награждены ученики начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели, был дан старт исследовательским работам учеников начальных классов, т.к. за Неделей начальных классов следует НПК »Знание-Сила». Каждый ученик мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие.
В ходе проведения недели выявлены следующие проблемы, которые необходимо решить:
Вовлечение родителей во внеклассную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов.
Привлечение учеников старших классов к проведению недель в начальной школе и исследовательскую деятельность.
Взаимодействие школьных методических объединений при проведении недели в начальной школе.
Решение:
Наградить грамотами учащихся, принявших наиболее активное участие в неделе начальных классов, проявивших себя в конкурсах, мероприятиях.
Руководитель МО учителей нач.кл.