СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по нравственно- патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет по нравственно- патриотическому воспитанию во второй младшей группе»

Отчет по нравственно-патриотическому  воспитанию  во второй младшей группе «Веснянка» Воспитатели: Торопыгина Н.Е.  Новожилова Е.С.

Отчет

по нравственно-патриотическому

воспитанию

во второй младшей группе «Веснянка»

Воспитатели: Торопыгина Н.Е.

Новожилова Е.С.

Цель : развитие нравственных качеств и патриотических чувств у дошкольников. 1. Прививать любовь к родному городу, детскому саду, семье, родным людям. 2. Знакомить детей с родным городом, народными традициями и обычаями. 3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. 4. Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. 5. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому. 6. Воспитывать уважение к труду.  Задачи:

Цель : развитие нравственных качеств и патриотических чувств у дошкольников.

1. Прививать любовь к родному городу, детскому саду, семье, родным людям.

2. Знакомить детей с родным городом, народными традициями и обычаями.

3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

4. Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

5. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.

6. Воспитывать уважение к труду.

Задачи:

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей можно представить следующими темами: «Мой город»; «Семья»; «Детский сад»; «Родная страна»

Данные задачи решаются во всех видах

детской деятельности: на занятиях, в играх,

в труде, в быту — так как воспитывают в

ребенке не только патриотические чувства,

но и формируют его взаимоотношения со

взрослыми и сверстниками.

Последовательность работы по

нравственно-патриотическому воспитанию

детей можно представить следующими

темами: «Мой город»; «Семья»; «Детский

сад»; «Родная страна»

Каждая тема включает в себя разнообразные виды деятельности: - занятия; - беседы; - наблюдения; - чтение художественной литературы; - сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические игры; - тематические праздники, развлечения; - целевые прогулки, экскурсии

Каждая тема включает в себя

разнообразные виды деятельности:

- занятия;

- беседы;

- наблюдения;

- чтение художественной литературы;

- сюжетно-ролевые, театрализованные,

дидактические игры;

- тематические праздники, развлечения;

- целевые прогулки, экскурсии

Тема «Моя семья» Большое внимание в группе уделяется воспитанию любви к каждому члену семьи. Беседуя с детьми о мамах, обращаем внимание детей на то, что мама заботиться обо всех членах семьи. Рассказываем о структуре семьи, о том, какой она должна быть, чтобы всем было хорошо. Как родные люди должны жить в семье: мирно, дружно, без ссор, помогать друг другу, понимать и любить друг друга. Дети узнают, что в каждой семье есть свои традиции, их нужно знать и соблюдать. И, таким образом, постепенно мы подводим детей к пониманию того, что такое семья, что она должна быть дружной и крепкой. В течении года проводятся беседы о папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках. Просили родителей принести семейные фотографии, фотографии домашних животных, составить родословное дерево вместе с детьми. Собрали альбомы «Моя семья» и «Мой питомец». К 8 марта- маме и 23 февраля-папе делали подарки-открытки, разучивали песни и стихи.

Тема «Моя семья»

Большое внимание в группе уделяется воспитанию любви к каждому члену семьи. Беседуя с детьми о мамах, обращаем внимание детей на то, что мама заботиться обо всех членах семьи. Рассказываем о структуре семьи, о том, какой она должна быть, чтобы всем было хорошо. Как родные люди должны жить в семье: мирно, дружно, без ссор, помогать друг другу, понимать и любить друг друга. Дети узнают, что в каждой семье есть свои традиции, их нужно знать и соблюдать. И, таким образом, постепенно мы подводим детей к пониманию того, что такое семья, что она должна быть дружной и крепкой.

В течении года проводятся беседы о папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках. Просили родителей принести семейные фотографии, фотографии домашних животных, составить родословное дерево вместе с детьми. Собрали альбомы «Моя семья» и «Мой питомец».

К 8 марта- маме и 23 февраля-папе делали подарки-открытки, разучивали песни и стихи.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» Рассматривание плаката «Моя семья» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

Рассматривание плаката «Моя семья»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Альбомы «Моя семья» «Мой питомец» Настольно-печатная игра «Семья» « Генеологическое древо»

Альбомы «Моя семья»

«Мой питомец»

Настольно-печатная игра

«Семья»

« Генеологическое древо»

Тема «Мой детский сад» Любовь дошкольника к Родине начинается с любви к родным, своему дому, городу, а также детскому саду. Знакомство с детским садом начали с экскурсии по зданию и территории. Познакомили с профессиями детского сада. Приучаем детей беречь труд сотрудников, заботящихся о них. Как на занятиях, так и в повседневной жизни, систематически формируем у детей этические представления и гуманные чувства; на основе бесед о конкретных поступках детей воспитываем представления о доброте и честности. Используя беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мы - друзья», «Правила, по которым мы живём», воспитываем доброжелательность, желание подражать добрым делам, умение замечать хорошие поступки.

Тема «Мой детский сад»

Любовь дошкольника к Родине начинается с любви к

родным, своему дому, городу, а также детскому саду.

Знакомство с детским садом начали с экскурсии

по зданию и территории. Познакомили с профессиями

детского сада. Приучаем детей беречь труд сотрудников,

заботящихся о них.

Как на занятиях, так и в повседневной жизни, систематически формируем у детей этические представления и гуманные чувства; на основе бесед о конкретных поступках детей воспитываем представления о доброте и честности. Используя беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мы - друзья», «Правила, по которым мы живём», воспитываем доброжелательность, желание подражать добрым делам, умение замечать хорошие поступки.

Альбом «Мой детский сад» Коллаж «Мой детский сад» Рассматривание сюжетных Картинок «Мой детский сад»

Альбом «Мой детский сад»

Коллаж «Мой детский сад»

Рассматривание сюжетных

Картинок «Мой детский сад»

В группе мы… Играем Занимаемся

В группе мы…

Играем

Занимаемся

В русской избе В мастерской В прачечной

В русской избе

В мастерской

В прачечной

Профессии детского сада

Профессии детского сада

Сюжетно-ролевая игра «Повар» Сюжетно-ролевая игра  «У медсестры в кабинете»

Сюжетно-ролевая игра «Повар»

Сюжетно-ролевая игра

«У медсестры в кабинете»

Как на занятиях, так и в повседневной жизни, систематически формируем у детей этические представления и гуманные чувства; на основе бесед о конкретных поступках детей воспитываем представления о доброте и честности. Используя беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мы - друзья», «Правила, по которым мы живём», воспитываем доброжелательность, желание подражать добрым делам, умение замечать хорошие поступки.

Как на занятиях, так и в повседневной жизни, систематически формируем у детей этические представления и гуманные чувства; на основе бесед о конкретных поступках детей воспитываем представления о доброте и честности. Используя беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мы - друзья», «Правила, по которым мы живём», воспитываем доброжелательность, желание подражать добрым делам, умение замечать хорошие поступки.

Тема «Мой город» Воспитание любви к родному городу— одна из задач патриотического воспитания детей. Мы рассказываем детям, что в городе много домов, они расположены на определенных улицах, улицы длинные, у каждой улицы свое название, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. Учим детей рассказывать о своей улице, доме, в котором они живут. В течение года мы рассматриваем вместе с детьми картинки с видами родного города, фотографии тех мест, где они побывали с родителями (городской парк, главная улица города, где много магазинов и т.д.). Перед праздниками обращаем их внимание на красиво украшенный город. Таким образом, дети запомнили название родного город , и рассказывают о том, где они гуляли в выходные дни с родителями.

Тема «Мой город»

Воспитание любви к родному городу— одна из задач патриотического воспитания детей. Мы рассказываем детям, что в городе много домов, они расположены на определенных улицах, улицы длинные, у каждой улицы свое название, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. Учим детей рассказывать о своей улице, доме, в котором они живут. В течение года мы рассматриваем вместе с детьми картинки с видами родного города, фотографии тех мест, где они побывали с родителями (городской парк, главная улица города, где много магазинов и т.д.). Перед праздниками обращаем их внимание на красиво украшенный город. Таким образом, дети запомнили название родного город , и рассказывают о том, где они гуляли в выходные дни с родителями.

Аппликация «Мой город» Рассматривание фотографий « Мой город Бокситогорск»

Аппликация «Мой город»

Рассматривание фотографий

« Мой город Бокситогорск»

Конструирование: «Город, котором я живу» «Дом мечты»

Конструирование:

«Город, котором

я живу»

«Дом мечты»

Фотоальбом «Город Бокситогорск» Настольно-печатные игры

Фотоальбом «Город Бокситогорск»

Настольно-печатные игры

Тема « Моя страна» Знакомство детей с родной страной Россией началось со знакомства с ее символикой : гербом и флагом. Рассказали о традиционных праздниках , которые отмечают в России, об обычаях их празднования. Также познакомили детей с природой родного края.

Тема « Моя страна»

Знакомство детей с родной страной Россией началось со знакомства с ее символикой : гербом и флагом. Рассказали о традиционных праздниках , которые отмечают в России, об обычаях их празднования. Также познакомили детей с природой родного края.

Знакомство с символикой страны» Раскраска «Флаг России» Аппликация «Российский флаг»

Знакомство с символикой страны»

Раскраска «Флаг России»

Аппликация «Российский флаг»

Знакомство с природой  родного края

Знакомство с природой

родного края

Аппликация «Зима» Аппликация «Подснежники»

Аппликация «Зима»

Аппликация «Подснежники»

Празднование Нового года

Празднование Нового года

День Защитника Отечества… Раскраска «Танк» Рисование «Самолеты летят»

День Защитника Отечества…

Раскраска «Танк»

Рисование «Самолеты летят»

Коллективная работа «Парашютисты» Подарок для папы

Коллективная работа «Парашютисты»

Подарок для папы

Международный женский день Коллективная работа «8 марта» Подарок для мамы

Международный женский день

Коллективная работа «8 марта»

Подарок для мамы

Коллективная работа «Масленица» Выставка декоративно-прикладного  искусства

Коллективная работа «Масленица»

Выставка декоративно-прикладного

искусства

Наш уголок патриотического воспитания

Наш уголок патриотического воспитания

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя