Просмотр содержимого документа
«Отчет по работе педагога-психолога за 1 четверть.»
Отчет
по работе педагога-психолога
МКОУ Суккозерская СОШ
за 1 четверть 2022-2023 учебного года
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
содействие созданию социальной ситуации развития с учетом индивидуальности обучающихся; обеспечение психологических условий для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
Предупреждение возникновения проблем развития;
Помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы;
Развитие психолого-педагогической компетенции учащихся, родителей, педагогов.
Основные виды деятельности психологической службы:
Психологическое просвещение – приобщение взрослых (педагогов, учителей, родителей) и детей к психологическим знаниям.
Психологическая профилактика – специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
Психологическое консультирование (индивидуальное, групповое, семейное)
Психологическая диагностика: выявление особенностей психологического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований; соответствие уровня знаний, умений и навыков, личностных, межличностных особенностей возрастным ориентирам, требованиям общества.
Психологическая коррекция, разработка рекомендаций, программы коррекционной и развивающей работы с учащимися, осуществление этой программы и контроль над ее выполнением.
№ | | Категория | Темы мероприятий | Охват (всего человек) |
1 | Проведено индивидуальных консультаций: | 4 кл. | Вводное занятие. Начальная диагностика. Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова. Упражнения на формирование коммуникативных навыков. Упражнения на развитие умения обобщать, анализировать, сопоставлять понятия. | 1 |
2 | Проведено групповых мероприятий: (в т.ч. семинаров, занятий, тренингов) | 8 кл. | 1.Классный час «Как победить неуверенность в себе». 2. Анкетирование «Методика определения самооценки». | 6 |
3 | Количество диагностических обследований: | 1 кл. | 1.Мониторинг психологической готовности к обучению в школе. 2. Беседа о школе. 3. Методика «Домики». | 1 |
2 кл. | 1. Анкета для определения школьной мотивации (Н.Г. Лусканова). | 7 |
5 кл. | 1.Анкета для определения школьной мотивации (Н.Г. Лусканова). 2. Опросник «Чувства в школе». 3. Опросник «Отношение к учебным предметам». 4. Анкета на выявление тревожности. 5. Тест школьной тревожности (Б.Н. Филлипс). | 6 |
6 кл. | 1.Тестирование «Поведение в конфликтной ситуации». | 5 |
7 кл. | 1.Тестирование «Поведение в конфликтной ситуации». | 7 |
Педагогов | 1.Анкетирование учителей как метод определения психологического климата в коллективе. | 12 |
4 | Участие в проведении открытых мероприятий | Района | | |
Города | | |
Республики | | |
Выводы:
Анализируя всю проведенную за первую четверть 2022 – 2023 учебного года работу, можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. В следующем периоде запланировано:
групповая диагностическая работа с 7-9 классами,
проведение углублённой профориентационной диагностики в 9 классе,
продолжение коррекционно-развивающих занятий в 4- классе,
проведение групповых занятий, классных часов и консультаций по запросам классных руководителей.
Дата___08.11.2022 г._____ Подпись:_______________