СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по работе с детьми ООП.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по работе с детьми ООП.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по работе с детьми ООП.»


Отчет по работе с детьми ООП

учителя русского языка и литературы

«ОШ № 11» отдела образования города Темиртау

управления образования Карагандинской области

Лепехиной Надежды Викторовны

за 2022-2023 учебный год


Среди детей с ООП составляют дети с задержкой психического развития (далее – ЗПР) : Абишев С.- 8А класс, Вальтер А.- 9В класс, Панченко М., Целинко К. – 9 Гкласс, Долгова Е., Гаврилов Д., Кокорина Я., Мухтаров А.,Абдикаримова А. – 9 В класс и легкой умственной отсталостью (далее – ЛУО): Анарбаев А. – 7Б класс.

У большинства обучающихся с ЗПР и ЛУО отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе учителя.

Работая с данными учащимися, ставлю перед собой общую цель – создание условий для формирования прочных орфографических, пунктуационных и речевых навыков. Именно поэтому в своей работе с детьми ООП выделяю следующие направления:

- работа с алгоритмами, памятками

-занимательные приёмы, игровые моменты, элементы соревнования, наглядные пособия (видео)

-операции анализа, сравнения, обобщения, умозаключений (найди лишнее, составь предложения, соедини слова с рисунком и т.п.)

-индивидуальные формы работы с целью создания ситуации успеха

- система упражнений по развитию речи

Основной метод в работе с детьми на уроках литературы – беседа. Опираясь на имеющиеся у ребят знания, с помощью вопросов подвожу их к выводам и обобщениям. Это активизирует умственную работу учащихся, поддерживает внимание и интерес, развивает речь: каждый вопрос – это задача, которую решает ученик.

Однако если на уроках в одних классах обращаюсь к беседе, например, эвристической, в процессе которой ученики учатся находить истину, то в другом классе доминантой является воспроизводящая беседа. Использую также и обобщающую беседу (обычно в конце изучения темы, раздела или курса).

В процессе беседы происходит развитие диалогической речи. Очень важно развивать этот навык у детей с ограниченными умственными возможностями.

Кроме того, во время беседы дети часто обращаются к передаче содержания какого-либо текста: художественного, лингвистического. Из всех видов пересказа чаще всего используем краткий, к пересказу с творческим дополнением и изменениями не практикую, что мотивировано особенностями памяти и речи детей данной категории. Пересказ, как и диалог, является средством развития речи. Для облегчения пересказа ввожу работу с планом, использую опорные вопросы.

Чтобы поддержать в детях активность, стимулировать интерес к предмету, развивать логическую память, считаю необходимым обращение на занятиях к вспомогательным таблицам, схемам, алгоритмам, карточкам коррекции, тренажерам, дидактическим играм, интерактивным заданиям, видеоурокам и т.п.

Хорошо развитая память – залог успешного обучения. У детей с ООП (ЗПР и ЛУО) преобладает механическая память над логической, что, естественно, не позволяет им в полном объёме усваивать материал. В рамках урока стараюсь вести работу по развитию памяти.

Во-первых, даю задания, которые требуют запоминания. Несколько раз прочитав текст или предложение, пересказываем; закрывая ладонью запоминаемый текст, произносим по памяти (соревновательный момент – «Кто лучше»); проговариваем правила несколько раз (слушая внимательно других, дети больше и лучше запоминают).

Во-вторых, формируя логическую память, работаем со схемами, алгоритмами, таблицами, использование которых считаю просто необходимым, так как они помогают ребятам подойти к выводам, обобщениям, ведь им так сложно самостоятельно, без опоры на что-либо, совершать сложные мыслительные операции.

С каждым годом убеждаюсь в том, что неудачи детей не всегда связаны с отсутствием желания учиться, а чаще – с недостатком способностей, возможностей. Поэтому очень важно в работе с этими ребятами создать ситуацию успеха, атмосферу, которая будет способствовать тому, что ученики хоть немного поверят в свои силы.

Чтобы создать ситуацию успеха, задания необходимо подбирать по силам, учитывая индивидуальные возможности и способности учащихся:

  • сделай подписи к рисункам;

  • напиши под рисунками их устаревшие названия;

  • найди и подчеркни в выделенном отрывке необходимые слова и предложения;

  • выбери из данных характеристик те, которые подходят данному герою;

  • раскрась рисунок, объясни выбор цветов;

  • закончите фразу;

  • составьте текст (предложение, словосочетание) по картинке.

Подобные задания вызывают интерес, дети активны, не боятся отвечать.

В системе мною ведётся работа по отслеживанию результатов учебной деятельности учащихся. Веду записи в специальной папке - накопителе, в которой представлена динамика успешности обучения русскому языку и литературе. Отслеживаю качество знаний по отдельным темам. Данная практика позволяет грамотно спланировать индивидуальную работу с ребятами.















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!