СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОТЧЕТ по самообразованию «Сказки К. И. Чуковского в развитии дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Художественная литература развивает у детей желание обращаться к ней не только для развлечения, но и для приобретения знаний.

Просмотр содержимого документа
«ОТЧЕТ по самообразованию «Сказки К. И. Чуковского в развитии дошкольников»»

«План по самообразованию

педагога»



Ковальчук Елена Михайловна

Ф.И.О. педагога



Воспитатель

Должность



МКДОУ «Детский сад «Солнышко» п.им. Карла Либкнехта Курчатовского района Курской области

Место работы



Общий стаж – 16 лет

Педагогический стаж -10 лет

Педагогический стаж в данном МДОУ – 16 лет

Категория – I

Дата последней аттестации – 2013 год

Дата предполагаемой аттестации – 2017 год













Тема

«Сказки К. И. Чуковского в развитии дошкольников»



Учебный год – 2016-2017

Возрастная группа - средняя

Этапы работы над темой:

  • Информационно-ознакомительный

  • Прогностический

  • Практический

  • Обобщающий

  • Внедренческий

Дата начала работы над темой: сентябрь 2016 год

Предполагаемая дата окончания работы: май 2017 год













Актуальность выбранной темы

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Художественная литература развивает у детей желание обращаться к ней не только для развлечения, но и для приобретения знаний.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром. 

Сказка прочно вошла в детский быт. Поэтому нужно понять «намёк» сказки и правильно донести её смысл до маленьких слушателей.  По своей сущности она вполне отвечает природе маленького ребёнка, близка его мышлению, представлению. Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор, развивают речь, фантазию, воображение. Сказки развивают в детях нравственные качества, доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость. Важно научить дошкольника общаться, взаимодействовать с окружающими. Но есть такие явления, понятия, которые очень трудно осознать ребёнку дошкольного возраста. Малыши нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать и воспитывать ребёнка так, чтобы он об этом даже и не догадывался.

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.

Для решения данной проблемы я выбрала тему самообразования «Сказки К.И.Чуковского в развитии дошкольников», так как считаю, что произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей. Увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, которая является прекрасной альтернативой компьютеру и телевизору.



































Цель:

- Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

- Приобщение детей к богатствам художественной литературы в процессе знакомства с творчеством К.И.Чуковского.



Задачи:

- Побуждать у детей интерес к сказкам.

- Познакомить с творчеством К.И. Чуковского, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.

- Формировать представления о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.

- развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

- Расширять представления родителей о детской литературе.

- Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании ребенка.

- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.



Предполагаемый результат:

- Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

- Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

- Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

- Развитие интереса к творчеству К.И.Чуковского, к художественной литературе.

- Популяризация семейного чтения.



Этапы работы и сроки выполнения каждого этапа:

  • Информационно-ознакомительный (сентябрь 2016г.)

  • Прогностический (сентябрь 2016г.)

  • Практический (октябрь – апрель 2016-2017гг.)

  • Обобщающий (май 2017г.)

  • Внедренческий (май 2017г.)



Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- Изучение литературы по теме.

-Уточнение основных моментов при разработке  перспективного плана в соответствии с ФГОС.

-Проведение открытого  мероприятия для  анализа со стороны коллег.

-Обобщение результатов на заседании  педагогического совета.



Способ демонстрации результата проделанной работы:

- Презентация результатов работы в форме театрализованной деятельности по мотивам сказки «Муха – Цокотуха».

- Выставка книжек – малышек по произведениям К.И. Чуковского.



Форма отчета по проделанной работе:

Выступление на заседании педагогического совета.















Перспективный план работы по самообразованию

на период с 2016-2017 гг.

Алгоритм работы

Сроки

Результативность этапов работы

Итог работы

1.

Информационно-ознакомительный этап

Сентябрь 2016г.

-Изучение методической литературы.

-Изучение статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду».

-Подбор художественной литературы.

Определение темы самообразования

2.

Прогностический этап

Сентябрь 2016г

-Определение цели и задач темы самообразовании.

-Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Сформулированы цель и задачи темы самообразования.

3.

Практический этап

Октябрь-апрель

2016-2017гг.

-Оформление книжного уголка «Сказочная страна К.И.Чуковского».

-Беседы о жизни и творчестве К.И.Чуковского.

-Оформление ширмы-передвижки «Роль сказок в развитии ребенка».

-Консультации для родителей: «Роль сказок в развитии детей», «Учите детей любить книгу», «Как подружить ребенка с книгой».

-Чтение литературных произведений К.И.Чуковского «Доктор Айболит», «Бармалей», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Путаница», «Мойдодыр», «Телефон».

-Разучивание и выразительное чтение отрывков из сказок К.И.Чуковского.

-Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.

-Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К.И.Чуковского.

-Иллюстрирование прочитанных сказок в процессе совместной деятельности «Нарисуем сказку».

-Изготовление пазл «Сказки Чуковского»

-Выставка детских работ «Мой любимый персонаж».

-Создание книжек-малышек по произведениям К.И.Чуковского.

-Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций для постановки инсценировки сказки «Муха – Цокотуха».

-Просмотр видеозаписи по произведениям К.И.Чуковского.

Выставка книжек – малышек по произведениям

К.И.Чуковского.

4.

Обобщающий этап

Май 2017г.

- Оформление результатов работы.

Презентация результатов работы в форме театрализованной деятельности по мотивам сказки «Муха – Цокотуха».

5.

Внедренческий этап

Май 2017г.

Анализ результатов над темой.

Выступление на заседании педагогического совета.



















Анализ

Мною изучена литература по теме «Сказки К.И.Чуковского в развитии дошкольников».

Свою работу строила на следующих принципах:

- на тщательном отборе материала;

-интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы с видами деятельности детей;

- активное включение детей.

Главный результат проведенной работы в том, что у детей появилась эмоциональная отзывчивость на произведения, интерес к ним, развивается способность слушать текст и активно реагировать на его содержание; дети рассматривают иллюстрации, обмениваются впечатлениями, активно используют в речи выразительные средства языка, фантазируют.

Родители принимали участие в изготовлении декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.





Список используемой литературы.

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС. М.-Синтез 2014.

2. Ивич А. «Сказки и заповеди Корнея Чуковского». М. «Детская литература» 1969г.

3.Петровкий М. «Книга о Корнее Чуковском» М. 1966г.

4. Журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду».

5. Т.Д. Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии». С-П 2000

6. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику». М. 2011г.

7. Чуковский К.И. «Сказки, стихи, песенки» М. 2012г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!