Отчет педагога дополнительного образования Коваленко Е.Н.
по теме: "Туристско-краеведческая работа как одно из важных направлений деятельности педагога по воспитанию у учащихся любви и уважения к родному краю".
1.По данной теме за прошедший учебный год мной была изучена литература:
1 Никонова М.А. Краеведение М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2009
2 Матюшин Г.Н. Историческое краеведение http://www.booksshare.net/books/history/matushin- gn/1987/files/istorkraeved1987.djvu
3 Колобова Б.А. Краеведение Нижневартовск: Издательство Нижневартовского гос. университета, 2009
4 Игнатова В. В. Литературное краеведение в школе https://multiurok.ru/
5 Аверьякова Н.Н. Краеведение в начальной школе https://после-уроков.рф/
6 Фортуна С.А. Роль краеведения в школьном образовании https://cyberleninka.ru/images/logo-name.svg
7 Гаврилко Н.Н. Краеведение – основа воспитания патриотизма https://pedsovet.org/publikatsii/pedagogika
2.Основные направления в работе за 20219-2020 учебный год:
- учебная деятельность (формирование у обучающихся компонентов учебных действий, проблемные творческие задания, развитие навыков самостоятельности, развитие у обучающихся гордости за свою родину –Россию и малую родину – Крым, обучение навыков работы с географической картой малой родины);
- воспитательная работа (согласно годовому плану воспитательной деятельности проводились мероприятия, направленные на достижения обучающимися необходимого социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося);
- работа с родителями (проведение родительских собраний, использование социальных сетей как способ интерактивной формы работы, эффективное общение по телефону);
- обобщение работы педагога (систематическое пополнение сайта педагога дополнительного образования собственными разработками занятий, обзор творческих работ обучающихся, обзор достижений как педагога, так и обучающихся).
3. Анализ реализации поставленных целей и задач.
Тема: "Туристско-краеведческая работа как одно из важных направлений деятельности педагога по воспитанию у учащихся любви и уважения к родному краю".
Цель: становление духовно-нравственных ценностей у учащихся через изучение истории родного края.
Задачи: приобщить детей и подростков к их историческим корням; воспитывать любовь к родному краю, к своей малой родине; развивать потребность изучать и охранять окружающий мир.
В ходе реализации образовательной рабочей программы кружка туристско-краеведческой направленности «Юные краеведы» посредством выполнения поставленных задач в течении года, обучающиеся изучали историю своей малой родины села Янтарное, воспитывалась любовь и гордость к родному краю и малой родине, развивались потребности изучения и охраны окружающей среды. Таким образом, была достигнута цель – становление духовно-нравственных ценностей у учащихся через изучение истории родного края. В ходе проведения промежуточных и итоговых тестов по знанию истории родного края дети показали средний и высокий уровень.
В течении года была организована обобщающая работа обучающейся Агболян Екатерины по теме «Защитники Отечества. История одного подвига». На всероссийском образовательном портале «ИКТ педагогам» работа заняла второе место в конкурсе презентаций по нравственно-патриотическому воспитанию.
Педагогом было проведено обобщение работы кружка «Юные краеведы» в виде презентации. Данная работа заняла 1 место в международном образовательном портале «Солнечный свет» в международном конкурсе по нравственно-патриотическому воспитанию.
Сценарий районного мероприятия «Подвигу Кубракова – 40 лет!» педагога дополнительного образования был опубликован в фонде образовательного портала и научной деятельности 21 века.
4.Использование новых образовательных технологий, методов, приемов как результат работы по самообразованию.
- ориентированно-личностное обучение (основной акцент на познавательную деятельность ученика с учетом его индивидуальных особенностей, интеллектуального развития)
- использование современных образовательных технологий (использование информационно-коммуникативных технологий, сети Интернет, учебных видеофильмов и видеороликов в учебной и воспитательной деятельности);
- использование здоровьесберегающих технологий (проведение на занятиях физкульминуток; проведение ряда занятий согласно КТП на свежем воздухе, формирование навыков здорового образа жизни, проведение трудовых рейдов и экологических субботников около памятников истории, расположенных на территории с.Янтарное);
- экологические тропинки (походы согласно КТП к историческим памятникам в сельском местности)
- игровые технологии.
5.Направление продолжения работы по самообразованию.
В следующем учебном году планируется более углубленная работа по данной теме, благодаря созданию учебно-методического пособия «Памятные места моей малой родины»