СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по самообразованию воспитателя Хромыченко Алевтины Борисовны за 2018 -2019 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по самообразованию.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по самообразованию воспитателя Хромыченко Алевтины Борисовны за 2018 -2019 учебный год»

Отчет по самообразованию воспитателя

Хромыченко Алевтины Борисовны

за 2018 -2019 учебный год


Тема: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности»



 В 2018-2019 учебном году мною была изучена тема «Развитие познавательной активности детей подготовительной группы посредством опытно-экспериментальной деятельности».

Тему изучаю уже в течение 3 лет.

Для того чтобы детей полностью подготовить к школе по теме «Опытно-экспериментальная деятельность», в течение года я пополняла свои знания, придерживаясь своего плана по самообразованию.

Актуальность:

Изучив теоретический материал по данной теме, я сделали вывод о том, что необходимо изучить методику экспериментирования более углубленно, так как в настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения. А таким методом и является экспериментирование.

Цель:

1. Продолжать повышать свой профессиональный уровень.

2. Продолжать учить узнавать с детьми удивительный мир экспериментирования.

3. Глубже изучать методическую литературу по данной теме.

4. Пополнять опытно-экспериментальный уголок.

Задачи:

1. Как можно больше включать опытно-экспериментальной деятельность в активную жизнь детей подготовительной группы.

2. Закрепление пройденного материала в индивидуальной деятельности.

3. Изучение методик, технологий по опытно-экспериментальной деятельности.

Дети дошкольного возраста любят экспериментировать и исследовать. Наблюдая в природе, работая на занятиях, занимаясь самостоятельной деятельностью, постоянно требуется помощь взрослого. В детском саду помощником является воспитатель. А чтобы направить дошкольника в нужное русло, педагог должен постоянно заниматься самообразованием. Несмотря на большой стаж работы, порой не знаешь, как ответить на вопрос ребёнка.

Тогда помощником становится интернет. С помощью коллег по профессии находишь нужный ответ. Я стараюсь как можно больше дать ребёнку самостоятельность, конечно в пределах программы дошкольного образования. Проводя с детьми опыты, автоматически выводишь иногда выводы, о которых раньше не знал. Здесь происходит самообразование самопроизвольно.

В сентябре составила план работы по самообразованию.

В октябре подобрала методическую литературу для использования в работе над темой.

Подготовила консультацию: «Формирование познавательного интереса через развитие исследовательского поведения ребенка»

В ноябре создание картотеки опытов и экспериментов (в течение года), также были подготовлены занятия «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин», «Удивительная соль».

В декабре были проведены опыты с водой, льдом и снегом, также была подготовлена консультация на тему: «Детское экспериментирование и его роль в развитие ребенка»

В январе были проведены опыты с воздухом. Подготовила памятки для родителей: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

Консультация для воспитателей: «Развитие творческой исследовательской активности детей»

В феврале была проведена работа с градусником, термометром. Проводились беседы о назначении приборов для измерения температуры.

Было проведено открытое занятие: «Электрические чудеса»

В марте месяце с детьми был проведен мини – проект «Чудесная кладовая»

В апреле подготовила занятие «Земные почво – строители»

В течение всего года я изучала разнообразную методическую литературу по данной теме:

Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность»;

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»; Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир»;

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой» в подготовительной группе; Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»;



Нищеева Н. В. «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ.

Так же изучила опыт коллег на интернет- сайтах: maam.ru, nsportal.ru.

Для того чтобы дети получили больше знаний по теме, поместила в уголке для родителей консультацию «Применение игровых методов и приемов по организации детского экспериментирования в домашних условиях».

Использовала новые сюрпризные моменты. Не забывала, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребёнок что-то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал.

В «мини-лабораторию» добавила необходимое оборудование. Здесь дети проводили самостоятельную и совместную с воспитателем исследовательскую деятельность. На протяжении всего учебного времени проводила занятия, опыты-эксперименты.

Таким образом, прослеживается положительная динамика развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста, с которыми проводилась планомерная работа по исследовательской деятельности и экспериментированию дома; повышение компетентности родителей в организации этой деятельности.

           В результате работы над темой самообразования мне удалось не только повысить свой уровень знаний по данной теме, но и вызвать интерес у некоторых родителей к исследованиям и познанию окружающего нас мира. Создание условий для исследовательской деятельности детей благоприятно сказалось на развитии познавательно-исследовательской деятельности детей нашей группы. Дети стали чаще задавать вопросы о природных явлениях, объектах, предметах, самостоятельно проводить простейшие опыты, на прогулке их внимание привлекают необычные находки и уже знакомые природные материалы, которыми они стремятся


пополнить наш уголок «Юный исследователь».

     Считаю необходимым поддерживать интерес детей и родителей к познавательно-исследовательской деятельности, т.к. она способствует развитию детской любознательности, пытливости ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы, что очень важно в период подготовки ребёнка к школе.

Проанализировав результаты своего самообразования, я пришла к выводу, что год работы над темой «Опытно-экспериментальную деятельность», не прошла даром. Дети стали более изобретательными, почти все проявляют творческую активность, познавательный интерес. Глубже открыла перед детьми удивительный мир экспериментирования.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!