СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по театральному кружку в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет по театральному кружку в старшей группе»



Отчет

о работе кружка театрализованной деятельности в старшей группе

«Фантазеры» Ахмедовой Т.Э.,воспитателя МКДОУ «ЦРР-№8 «Крепыш»

Название кружка «Сказка»

Направленность: Развитие коммуникативных качеств у детей через театрализованную деятельность.

Время проведения: понедельник, среда

Время: 15.40 - 16.10

ГруппаСтаршая гр. №2

Место проведения: группа

Количество детей: 15человек

«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов)

Цель кружка: Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.

Задачи кружка: Побуждение интереса к театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для её проведения.

-Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. -Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам. -Воспитание умения следить за развитием действия в драматизации и кукольных спектаклях. -Развитие речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов. -Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. -Ознакомление детей с приемами кукловождения настольных кукол. -Формирование умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле. -Поощрение желания участвовать в танцевальных импровизациях. -Поддерживание стремления играть с музыкальными инструментами, импровизирование на шумовых музыкальных инструментах. - Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами. - Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.

С целью обучения детей театрализованной деятельности я веду кружок «Сказка»

Кружковая работа- это деятельность детей, которая организуется в свободное от занятий время, обычно во второй половине дня. Работа кружка позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье.

Содержанием театрализованной деятельности является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.

В процессе работы с детьми использовала разнообразные методы: словесный; зрительный; демонстрационный; вопросно-ответный, наглядный и практический.

Были созданы необходимые педагогические условия для воспитания, обучения и развития театрализованной деятельности детей.

Составила тематическое планирование театрализованной деятельности кружка «Сказка».

Театрализованные игры планировала ежедневно в самостоятельной игровой деятельности. Планировала работу по ознакомлению с театрально-игровой деятельностью (разыгрывание с помощью воспитателя знакомых сказок, народных песенок, потешек, небольших занимательных сценок, игр-имитаций, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, театральных постановок). Все это является хорошим средством повышения эмоционального тонуса малышей, развития их общительности, стремления принимать



активное участие в общих затеях.

Организация театрализованных игр непременно связана с работой над выразительностью речи. Учила детей управлять силой голоса, тембром речи, соответствующим персонажу, учила звукоподражанию, четкой дикции. После разучивания текста начинала работать с детьми над движениями; учила их по средствам движения передавать характер литературного героя (лиса - хитрая, ходит на цыпочках, в глазки всем заглядывает, вертит головой в разные стороны, хочет всем понравиться.

В своей работе опиралась на знания психофизиологических особенностях детей 5-6 летнего возраста.

Для развития театрализованных качеств в группе имеются:

настольные театры: «Теремок»«Колобок»«Репка»«Красная шапочка» «Волк и семеро козлят», ширма, маски, костюмы, картинки с сюжетами из сказки.

пальчиковый театр: «Теремок»«Репка»«Курочка ряба»«Три медведя».

Теневой театр, костюмы к сказке «Курочка ряба», театр би-ба-бо.

Дидактические сюжетные картинки по сказкам.

Диагностическое обследование по театрализованной деятельности на начало года.

Высокий – 0%

Средний – 50%

Низкий – 50%

В результате работы кружка получила ожидаемые результаты: 1. Раскрыла творческие способности детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации). 2. Развила психологические процессы (мышление; речь; память; внимание; воображение; познавательные процессы фантазии). 3. Развила личностные качества детей (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

4. Продолжительность театрализованной деятельности – 30 минут. Диагностика проводится 2 раза в год – в начале и к концу года.

5. Дети лучше читают стихи, легко и с выражением пересказывают небольшие произведения, выполняют роли в драматизациях сказок, произведений.

6. Могут выступать перед публикой (родителями, сверстниками). Легко и с желанием участвуют в творческой деятельности.

7. Понимает эмоциональное состояние своего партнера и передает свое. Способен создавать творческий образ, отличающийся оригинальностью, гибкостью и подвижностью.

8. Развита интеллектуальная и литературная способность, выразительно передают образы героев сказок.

Главным достижением работы кружка я считаю создание благоприятной дружеской атмосферы в детском коллективе, установление контакта между воспитателем и воспитанниками, наполнение детей яркими впечатлениями.

Итогом проведенной работы с детьми был показ Дагестанской народной сказки «Храбрый мальчик»

Участники дети, количество 15 детей

Цель театрализованного представления закрепление знания сказки, привитие любви к своему народу их культуре и традициям.

В дальнейшем планирую пополнить уголок театрализованной деятельности материалом с помощью родителей.





Воспитатель МКДОУ «ЦРР-№8 «Крепыш» _____________ Ахмедовой Т.Э.



Зам. по ВМР МКДОУ «ЦРР-№8 «Крепыш» ________________ Шахмурзаева Е.В.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!