СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по теме самообразования (английский язык)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит подробный отчет по теме самообразования по основным пунктам в соответствии с основными требованиями к освоению программы английского языка в школе, отраженных в особенностях ФОП. Рекомендована для использования учителями-предметниками для организации своей методической работы.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по теме самообразования (английский язык)»

Отчет по теме самообразования

Челышевой Юлии Николаевны, учителя английского языка

МБОУ Абрамовская СШ им. А.И.Плотникова

за 2022-2023 учебный год


Тема самообразования: «Метод проектов в обучении иностранному языку» (3 год работы)


Условия возникновения данной проблемы.

В условиях непрерывной компьютеризации современного мира в образовательной деятельности возросла необходимость использования проектно-исследовательской технологии и разработки новых приёмов и методов обучения, формирования умений работать с информацией, развития личности, способной ориентироваться в условиях современного общества в соответствии с его социальными запросами.

Актуальность проблемы.

Бурное развитие новых педагогических технологий и внедрение их в России в последние годы наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий, распространение игровых приставок, электронных игрушек оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Поэтому необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных педагогических технологий, что позволяет сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.

Целью данной работы является раскрытие и развитие индивидуального, творческого потенциала одаренных учащихся в процессе подготовки и работе над проектами. Для этого были реализованы следующие задачи:

образовательные:

  • формировать у учащихся навыки познавательной, творческой, исследовательской деятельности;

  • формировать навыки речевой деятельности, необходимые для презентации результатов своего исследования;

развивающие

  • развивать навыки самостоятельной работы с разнообразной литературой;

  • развивать социокультурную компетенцию у учащихся;

воспитательные

  • способствовать воспитанию толерантной личности;

  • формировать такие качества личности, как инициативность, самостоятельность, способность к активной адаптации в обществе.

Формы работы: учебные занятия; защита творческих и проектных работ (мини-конференции); индивидуальные консультации; практические занятия на компьютере (Интернет);

Методы работы: словесный, наглядный, демонстрационный, проблемно-поисковый, исследовательский, практический и др.

Реализация данной программы самообразования предполагала широкие межпредметные связи, а именно, лингвистические темы, а особенно, типологического характера, которые можно связать с русским языком и литературой, а также с историей, биологией, экологией. Страноведческие темы тесно связаны с такими предметами, как история, литература, биология, география. Темы, затрагивающие аспекты межкультурной коммуникации, связаны с обществознанием и психологией, культура, искусство и спорт.

Ожидаемые результаты

К концу обучения в школе учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:

  • уметь сформулировать актуальность выбранной темы, определить цель и поставить задачи исследования, выбрать адекватные источники информации;

  • владеть способами работы с разнообразной литературой, а также приёмами ведения записей и обработки данных;

  • осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты.

В качестве повышения предметного и методического уровня владения программным материалом предполагались следующие виды деятельности:

  • разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, ШМО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;

  • руководство учебным проектом по предметной области «Английский язык».

Практическая реализация темы самообразования:

Конкурсы с детьми

Конкурсы проф.мастерства

Семинары и вебинары

Курсы

(название + на базе чего)

Название + уровень

Участник + результат

Название + уровень

Результат

Название

+кто проводил

+уровень: школьный, районный, областной

Роль
+тема доклада, если выступающий

отборочный этап Всероссийской олимпиады “Я - лучший переводчик”



конкурс переводов (АФ ННГУ)

Всероссийский интернет-конкурс Blue tractor (Меташкола)



муниципальный этап ВсОШ по английскому языку







Учебный проект «Занимательная грамматика в 3 классе»

Моторина Ю., Иванова Е., Волчкова М.. - участники





Серебрякова П. – 3 место



Буланова А. 1 место





Авдеева Н., Кузина Е., призеры, Моторина Ю., победитель









Моторина Ю., защита с оценкой «отлично»

Международная олимпиада учителей ПРОФИ-2022 (ВШЭ) - ноябрь 2022



Всероссийский конкурс педагогического мастерства "Метод проектов как средство обучения в рамках реализации новых ФГОС"



Всероссийский конкурс на лучшую статью "Мотивация на обучение: виды и способы формирования, модели внедрения" –

Всероссийский конкурс "Педагогический мастер класс II" участие,

Всероссийский конкурс на лучшую статью "Проблемы современного образования глазами педагога: пути решения"

участник









участник











Участник











Участник





Участник

“Кейс технология на уроках английского языка» - школьный



Открытый урок во 2 классе с использованием технологии проектно-исследовательского обучения “My school”



РМО учителей иностранного языка август 2022 Композитная стратегия образования Нижегородской области";

февраль 2023 Городской мастер-класс "Арт спейс технологии для обучения английскому языку на уровнях начального и среднего общего образования с целью повышения эффективности обучения" - Учимся мыслить креативно на уроках английского языка: приемы и методы

ХI Всероссийская научно-практическая конференция, с международным участием:

«Биоразнообразие и рациональное использование природных ресурсов»

26-27 апреля 2023 года (ДГПУ, заочно-дистанционное участие)

доклад









открытый урок









доклады































участие в работе секций+публикация статьи в сборнике)

Курсы 36 ч, АФ ННГУ, Наставничество как инструмент профессионального развития


Итак, использование проектно-исследовательской технологии помогает мне сделать работу на уроке и внеурочное время интересной, повышает мотивацию ученика, ускоряет подготовку к уроку. Очевидно, что развитие познавательных способностей и творческой активности обучающихся на уроках сегодня находятся в прямой зависимости от использования инновационных технологий в преподавании предмета. Применение проектно-исследовательской технологии позволило реализовывать учебные программы по предмету «Английский язык» в соответствии с требованиями ФГОС, многие обучающиеся результативно поучаствовали в конкурсах различного уровня, что может косвенно свидетельствовать о повышении познавательного интереса к предмету.

В следующем учебном году необходимо продолжить работу над повышением своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности в работе, а также проводить работу по усилению воспитательного потенциала предмета «Иностранный язык» через применение различных педагогических технологий в организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся, особое внимание преполагается уделить становлению межпредметных связей и формированию функциональной грамотности обучающихся.

«31» ___мая____2023 г. _______________/Челышева Ю.Н.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!