Отчет по Теме Самообразования: «Формирование познавательного интереса у учащихся к предмету ИЗО и технологии» (2019-2021)
Учитель Комиссарова Дулмажаб Васильевна
Цель: Активировать мыслительную деятельность и познавательный интерес учащихся к предмету.
Задачи , способствующие достижению цели:
1. развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей, образного мышления, воображения, фантазии, познавательной активности личности учащегося в процессе обучения;
2. формирование умений и навыков, необходимых для правильного ведения работы; совершенствование художественных способностей при работе с разными художественными материалами и техниками;
3. стимулирование интереса к изобразительной и ручной творческой деятельности;
4. воспитание нравственных качеств личности учащихся.
Для успешного решения задач в развитии познавательного интереса и творческих способностей я придерживаюсь стратегии развития творчества :
Как можно больше использовать заинтересованность детей в творчестве.
Предоставлять право выбора в работе с материалами а также исходить из уже проявленных способностей и интереса к освоению разных техник.
Для достижения успеха важна мотивация!
В своих работах ученик 4 класса, Крылов Вадим использовал такую художественную технику: рисование простым карандашом.
Рисование карандашом на бумаге позволяет смелее обращаться с этим деликатным материалом, способствует координации мелких отточенных движений, развивает чувство уверенности в пальцах и всей кисти руки, позволяет улавливать тона и полутона. Динамика линии, характер ее движения, степень ее концентрации служат своеобразной подсказкой, направляющим моментом в процессе формирования замысла, а при его воплощении помогают с любовью вырисовывать детали.
Снеговик ждет гостей у елки!
Работа в глине, пластилине , развивает пальцы и моторику руки при мелких операциях, способствует цельному видению образа в динамике. Также объёмная форма стимулирует у ребенка образное мышление. Работа Цыренова Ашата 2 класс
Кружок «Волшебная бумага»
При работе с бумагой обучающиеся знакомятся со следующими техниками:
- Аппликация
- Плетение
- Квиллинг
- Складывание «гармошкой»
- Оригами
Аппликация развивает полезные качества, такие, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность и терпение. Необходимость вырезать, раскладывать и наклеивать мелкие детали, развивает мелкую моторику рук ребенка.
Плетение из бумаги воспитывает усидчивость, аккуратность, терпение, развивает внимание, глазомер, координацию движений.
Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает фантазию и художественные возможности
Складывания бумаги гармошкой развивает фантазию и творческий потенциал детей. Знакомит детей с новым способом создания образов из бумаги, совершенствует изобразительные умения, учит передавать форму изображаемых объектов.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Вывод
У детей еще больше возрос интерес к творчеству. Они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности. Также, отмечается положительное отношение к собственной деятельности, её результатам.
Благодаря процессу обучения у детей развивается такие качества как:
- согласованность движений кистей рук;
- ловкость движений пальцев;
- аккуратность, внимательность;