СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по теме самообразования "Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках химии и во внеурочной деятельности"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет по теме самообразования "Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках химии и во внеурочной деятельности"»

Отчет по теме самообразования

учителя химии Колесникович Татьяны Владимировны


Тема: Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках химии и во внеурочной деятельности

Цель: развитие у учащихся потенциала исследовательской деятельности.

Срок: сентябрь 2020-июнь 2023гг

Актуальность: использование проектно-исследовательской деятельности на уроке и во внеурочной деятельности способствует формированию познавательного интереса к предмету. На всех этапах проектной деятельности происходит формирование ключевых компетенций.

Индивидуальный план работы по теме самообразования включает 5 этапов:

1 этап – Диагностический. На этом этапе был проведен SWOT-анализ проектной деятельности учащихся глазами учителя:

Сильные стороны

Слабые стороны

1) Процесс обучения становится более привлекательным

2) Работа в группе понижает уровень тревожности учащихся

3) Практическое применение своих знаний

1) Трудоемкость процесса

2) Пассивная позиция кого-либо в группе

Возможности

Угрозы

1) Самостоятельно учиться оценивать свою работу и работу своих одноклассников

2) Работать в коллективе

3) Развивать свои творческие способности

4) Адаптироваться к социально-экономическим условиям жизни

1) Возникновение межличностных конфликтов

2 этап – Организационный. На этом этапе были отработаны следующие теоретические вопросы:

  • Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС;

  • Исследовательская проектная деятельность: что это такое и как ее организовать;

  • Проектная и исследовательская деятельность: различия и точки соприкосновения;

  • Типы проектов и виды исследовательской деятельности;

  • Формы представления результатов исследования.

Проанализированы следующие теоретические источники:

  • Индивидуальный проект обучающихся по химии.10-11 классы: учебно-методическое обеспечение образовательного маршрута\Н.Н. Пильникова. Волгоград: Учитель, 2016.

  • Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: сборник статей/ Под общ. ред. А. С. Обухова. – М.: НИИ школьных технологий, 2006.

  • Журнал «Химия в школе», статьи 2015-2021 гг.

3 этап – Практический. Метод проектов один из примеров педагогических технологий, имеющий богатый творческий потенциал. Он позволяет создать условия для развития познавательного интереса школьников к химии. Проектно-исследовательская деятельность учащихся позволяет выстроить отношения между учителем и учащимися таким образом, чтобы постепенно расширялась сфера самостоятельности учеников.

Хорошую эффективность дают такие краткосрочные проекты, когда в качестве домашних заданий к очередному уроку учащиеся самостоятельно (индивидуально или в группах) выполняют тот или иной этап работы над проектом. Уроки используются для постановки целей и задач, координации деятельности участников проектных групп и презентации готового продукта.

Творческие работы в 6А и 6Б классах:

1 четверть

Проект «Всемирный день защиты животных»

2 четверть

Проект «Чудесный уголок природы России»

3 четверть

Кроссворд « Вода и воздух»

4 четверть

Проект «22 апреля – День Земли»

Творческие работы в 7А и 7Б классах:

1 четверть

Химический знак по ТБ

2 четверть

Проект «Тайна химического элемента»

Темы проектов в рамках Дня Науки:

ФИО ученика

Класс

Название работы

Результат

Довгань Юлиана Викторовна

Из истории чернил

2 место

Манаенкова Елизавета Сергеевна

Индикаторы в нашей жизни

участник

Янковская Алина Юрьевна

Кислотные осадки: их природа и последствия

2 место

Фоменко Яна Андреевна

Тайна шоколада

участник

Гурченкова Анастасия Юрьевна, Коннов Алексей Игоревич

Сколько в соке пользы?

1место

Кривошеева Ксения Алексеевна

10а

Глюкоза

3 место

Порфирова Елизавета Владимировна

10а

Сахароза

3 место

Мелёхин Иван Константинович

10а

Крахмал - основной углевод нашей пищи

участник

Соколов Егор Алексеевич

11а

Кофе глазами химика

участник

Чепикова Мария, Малютина Анастасия

11а

Пластмассы – упаковочный материал для пищевых продуктов

участник

Учащиеся Гурченкова Анастасия и Коннов Алексей из 9б приняли участие в 21-ой областной научно-практической конференции студентов и обучающихся «Шаг в науку».

Темы итоговых индивидуальных проектов в 9, 10 классах:

ФИО ученика

Класс

Название работы

Результат

Довгань Юлиана Викторовна

Из истории чернил

зачет

Янковская Алина Юрьевна

Кислотные осадки: их природа и последствия

зачет

Фоменко Яна Андреевна

Тайна шоколада

зачет

Порфирова Елизавета Владимировна

10а

Сахароза

отметка 4

Мелёхин Иван Константинович

10а

Крахмал - основной углевод нашей пищи

отметка 4

4 этап – Обобщающий. Итоги контрольных работ, экзаменов и олимпиад разного уровня, а также анализ результатов учебной деятельности позволяют мне утверждать, что учащиеся демонстрируют интерес к предмету, высокий уровень логического и проблемного мышления, творческих способностей. У таких школьников высокий уровень целеполагания и хорошо развита внутренняя мотивация к изучению не только химии, но и других предметов. Моя задача, как учителя использовать и применять инновационные технологии, совершенствовать методику проведения экспериментальной и научно-исследовательской работы.

5 этап – Внедренческий. Предполагает:

  • Использование опыта в процессе дальнейшей работы;

  • Распространение результатов и работы по теме самообразования.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!