Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 сл. Большая Орловка
Отчет по внеурочной деятельности
«Увлекательный английский»
в 5 классах
I полугодие
учитель английского языка
Абраменко И.А.
Учащиеся 5-х классов посещают занятия внеурочной деятельности «Увлекательный английский». В сентябре-декабре 2017 г. было проведено 16 занятий по внеурочной деятельности
Главными целями курса являются создание условий для интеллектуального развития обучающихся и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка, расширение лингвистического и общего кругозора; создание у обучающихся личной потребности в практическом использовании английского языка и овладение учащимися способностью обмена информацией на английском языке в ситуациях повседневного общения, чтения текстов о стране изучаемого языка, ее культуре и быте и изложение содержание прочитанного без помощи словаря.
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии в активную динамичную деятельность. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Основные разделы, рассмотренные в I полугодии:
1. Виртуальная прогулка по Великобритании
2. Традиции и обычаи Великобритании
3. Королевская семья
Виды деятельности:
- речевые и фонетические разминки.
-игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен, детских считалок;
- проектная деятельность;
- диалоги;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Основной и главной формой занятий являлась игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения. Также во внеурочной деятельности использовались речевые и фонетические разминки, стихотворные примеры, рифмовки.
Для каждой темы были подобраны подходящие игры, рифмовки, стихотворения, песенки, видеоролики, мультфильмы на языке, составлены презентации. Песни подбирались с учетом, что словарный запас учеников еще незначителен, поэтому структура предложений и содержание песен очень упрощено, но это в свою очередь облегчает процесс запоминания слов песен, снижает трудности восприятия, нет необходимости заучивать большое количество новых слов. Работа над песнями проводилась по традиционной схеме: восприятие, семантизация, отработка произношения отдельных звуков и слов, разучивание песни, повторение слов за диктором, исполнение вместе с озвученным текстом, исполнение под музыку. Далее прорабатывались отдельные лексические единицы, грамматические структуры. песни
Для каждого занятия подбирались нетрадиционные задания: разгадывание кроссвордов, загадок и ребусов по предложенной теме.
Так же проводились минуты рисования, на которых учащиеся старались воспроизвести в рисунках то, что они узнали во время рассмотрения той или иной темы.
Большое внимание было уделено теме Традиции и обычаи Великобритании и организована выставка поделок, рисунков и плакатов, приуроченных к празднованию католического Рождества.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
- добровольность участия и желание проявить себя,
- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- эстетичность всех проводимых мероприятий;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком.
Результативность данного курса достаточно высокая. У учащихся значительно расширился словарный запас, прочнее стали знания лексического материала, изученного на уроке, повысился интерес к изучению иностранного языка, расширились страноведческие знания. Ребята получили возможность реализовать свой творческий потенциал. Занятия позволили развить у обучающихся толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран; познавательную, творческую, общественную активность; умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;