СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет работы по формированию и развитию психолого-педагогической компетентности обучающихся

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет

 работы по формированию и развитию психолого-педагогической компетентности обучающихся 

Просмотр содержимого документа
«Отчет работы по формированию и развитию психолого-педагогической компетентности обучающихся»


Отчет

работы по формированию и развитию психолого-педагогической компетентности обучающихся МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А Заргалаева», проведенной психологом Джаватхановой Альбиной Ахмедовной


Цель работы на период 2017 - 2018 учебного года - психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение социально-психологических условий для личностного, интеллектуального и социального развития учащихся, способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

.

Поставленные задачи:

  • психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребёнка с учетом его индивидуальных характерологических и психофизиологических особенностей в ситуации личностно ориентированного образования;

  • обеспечение психологической безопасности обучающихся в образовательном процессе;

  • профилактика и коррекция нарушений личностного развития;

  • оказание психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса;

  • развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов;

  • разработка и реализация программ, направленных на развитие психологической компетенции учащихся;

  • создание условий для удовлетворения потребности учащихся в самопознании, развитии личностного самосознания, формирования психологической культуры учащихся;

  • психологическая поддержка и помощь учащимся в процессе профессионального самоопределения;

  • выявление и психологическое сопровождение учащихся ''группы риска'' в разных возрастных категориях;

  • создание условий, способствующих сохранению и укреплению психологического здоровья учащихся на разных этапах обучения;

  • повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка;

  • оказание методической помощи педагогам, психологам по вопросам психологического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях базовой сельской школы.

Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности в этом учебном году работа велась по основным направлениям: диагностическое, консультативное, коррекционно-развивающее, просветительское и методическое, в соответствии с перспективным планом работы.

Количественные показатели работы по направлениям деятельности представлены в статистическом отчёте (Приложение 1).


Изучение сформированности надпредметных и личностных компетентностей учащихся

  • Внутренняя позиция школьника

  • Самооценка

  • Мотивация к учебной деятельности

  • Степень дифференциации конвенциональных и моральных норм

  • Умения подчинять свои действия определённому правилу, слушать и точно выполнять указания взрослого

  • Умение руководствоваться системой условий задачи

  • Уровень сформированности коммуникативных навыков


Изучение уровня интеллектуального развития и сформированности компонентов учебной деятельности:

Уровень готовности детей к обучению в школе (будущие первоклассники):

  • мотивация;

  • интеллектуальная и речевая сферы;

  • произвольность психических процессов;

  • зрительно-моторная координация.

Уровень интеллектуального развития (5, 9 классы)

В рамках реализации профильного обучения проводились следующие диагностические исследования:

Изучение психологической готовности учащихся предпрофильных классов к выбору дальнейшего образовательного маршрута (7, 8, 9-е классы)

  • изучение профессиональной направленности учащихся;

  • определение уровня информированности о будущей профессии;

  • выявление профессиональных намерений учащихся;

  • изучение уровня профессиональной идентичности;

  • выявление уровня готовности к профессиональному самоопределению.

4. Изучение успешности (эффективность) профильного обучения (10-11 классы):

  • изучение уровня мотивации учения, выявление осознаваемых мотивов учебной деятельности;

  • изучение субъектности в образовательном процессе;

  • уровень сформированности мотивации к достижению успеха;

  • выявление уровня профессионального самоопределения выпускников.

Для проведения психологической диагностики имелся достаточный набор диагностических методик, которые соответствовали предъявляемым запросам и позволяли дифференцировать трудности и определять их причины. Это, в свою очередь, позволяло планировать дальнейшую развивающую и консультативную работу, а также давать рекомендации по преодолению трудностей.

Выводы. Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики позволяют достаточно точно и полно определять различные проблемы и нарушения, имеющиеся у школьников.


Просветительская деятельность

Данное направление деятельности реализовывалось в следующих формах.

1) Проведение тематических классных часов для учащихся 5-10 классов. Цель данных мероприятий - познакомить учащихся с актуальными для их возраста проблемами в интерактивной форме, дать возможность учащимся путем рефлексивного анализа расширить представления о себе и сформировать активную позицию в отношении возможности преодоления имеющихся трудностей.

2) Выступления на родительских собраниях. Всего было проведено 11 выступлений для родителей учащихся 1-11 классов (общешкольные и классные родительские собрания).

3) Выступления на педагогическом совете, методическом объединении классных руководителей, методическом объединении педагогов-психологов района.

4) Групповые просветительские консультации для учащихся, родителей, педагогов (по вопросам профессионального самоопределения, профилактики суицидального поведения, подготовки учащихся к выпускным экзаменам и т.д.).

Выводы. В целом реализацию данного вида деятельности можно оценить как эффективную. По результатам проведённой работы (классные часы, групповые консультации) учащиеся проявляли заинтересованность в индивидуальных консультациях, а также увеличился спрос на проведение тренинговых занятий. По результатам проведения родительских собраний увеличилось количество родителей, обратившихся за индивидуальной психологической помощью (особенно активность проявили родители 1, 5 классов).

Приоритетным направлением работы, которое определяется реализацией профильного обучения, является психологическое обеспечение предпрофильной подготовки и профильного обучения. Основной задачей психологического обеспечения предпрофильной подготовки школьников является психологическая поддержка и сопровождение учащихся при выборе профиля в условиях профильного обучения. Работа на данном этапе ориентирована на помощь учащимся в решении задач самоопределения.

Анализ результатов работы по формированию психологической готовности учащихся 9 класса к выбору профиля обучения к профессиональному самоопределению показал:

  • Практически все учащиеся проявляют активность в профессиональном самоопределении.

  • 79 % учащихся 9 классов определились с выбором профессии или сферой будущей профессиональной деятельности.

  • Подавляющее большинство учащихся характеризуются достаточной степенью информированности о будущей профессии

  • В настоящий момент большинство учащихся 9-х классов характеризуются наличием развитых профессиональных интересов.

  • У большинства учащихся 9-х классов сформирован достаточный, благоприятный уровень готовности к профессиональному самоопределению (74 %).

Психологическое сопровождение учащихся профильных классов

Основная цель работы на 1 этапе (адаптационный этап – 10 класс) – способствовать социально-психологической адаптации учащихся к новой ситуации обучения, изучение успешности профильного обучения.

По результатам данных диагностики, проведённой в ноябре 2013 г., все учащиеся 10 профильных классов благополучно чувствуют себя в школе, отличаются хорошей социальной адаптированностью, состоянием эмоционального комфорта, который позволяет им адекватно приспособиться к изменившимся условиям обучения. Настороженность вызывают учащиеся 10 класса В, уровень мотивации которых ниже допустимого.

По итогам 1 года обучения в профильных классах у всех старшеклассников учебная мотивация развита среднем и достаточном уровне.

Полученные результаты изучения уровня сформированности у учащихся мотивации к достижению успеха (или избеганию неудачи) в профиле обучения показали, что на конец учебного года в 10 профильных классах уровень сформированности мотивации успеха у всех учащихся на высоком и среднем уровне. Низкий уровень не выявлен.

Вывод: профильное обучение способствует формированию у старшеклассников активной позиции в образовывании себя, развитию самостоятельности, ответственности в ходе осуществления учебной деятельности.




Педагог-психолог ______________________________/Ягудина Е.Г./






































































Приложение 1


Изучение сформированности надпредметных и личностных компетентностей

у учащихся 1-3, 5 классов 2017-2018 учебный год




Личностные УУД

Регулятивные УУД:



Познавательные УУД:


Коммуникативные УУД:


Общий результат



высокий

высокий

высокий

высокий

высокий


1 а класс

9,5

38,1

33,3

14,3

23,8


1 б класс

44

28

36

24

32


2 а класс

66,7

50

37,5

16,7

50



40,1

38,7

35,6

18,3

35,3










средний

средний

средний

средний

средний


1 а класс

80,9

47,6

57,1

66,7

71,4


1 б класс

52

44

52

52

64


2 б класс

33,3

33,3

41,7

70,8

45,8



55,4

41,6

50,3

61,2

60,4












Личностные УУД

Регулятивные УУД:



Познавательные УУД:


Коммуникативные УУД:


Общий результат



высокий

высокий

высокий

высокий

высокий


2 б класс

82,6 %

60,9 %

30,4 %

17,4 %

47,8 %


3 а класс

75 %

42,4 %

25,2 %

20,8 %

33,3 %


3 б класс

71,4 %

14,3 %

19 %

19 %

23,8 %



76,3 %

39,2 %

26,9 %

19,1 %

34,8 %










средний

средний

средний

средний

средний


2 б класс

17,4 %

26,1 %

60,9 %

60,9 %

47,8 %


3 а класс

20,8 %

37,5 %

50 %

62,5 %

50 %


3 б класс

23,8 %

42,8 %

52,3 %

52,3 %

66,6 %












Директор

МКОУ «Ирганайская СОШ» А.М. Магомедов




Психолог А.А. Джаватханова




Личностные УУД

Регулятивные УУД:



Познавательные УУД:


Коммуникативные УУД:


Общий результат



высокий

высокий

высокий

высокий

высокий


5 а класс

72,6 %

51,7%

32,4 %

18,4 %

43,8 %


5 б класс

55,1 %

32,4 %

27,2 %

9,8 %

22,7 %


6 б класс

71,4 %

47,8 %

39 %

39 %

45,8 %



66,4 %

43,2 %

29,9 %

18,1 %

37,4%










средний

средний

средний

средний

средний


5 а класс

21,4 %

29,6 %

58,2 %

59,8 %

46,7 %


5 б класс

29,3 %

38,5 %

43,1%

61,4 %

58,9 %


6 б класс

23,8 %

38,2%

59,3 %

51,2 %

65,4 %



18,3%

35,5 %

54,3 %

57,5 %

53,1 %






















7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!