Отчёт.
Номинация:«Социально- воспитательная деятельность и взаимодействие с учреждениями культурной и социальной сфер»
Социально – значимый проект
«Школа добрых дел»
учащихся 2 «В» - 4 «В» класса МБОУ СОШ № 1
Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Полтавская
руководитель:
учитель начальных классов
Мельникова Светлана Фёдоровна
Цель проекта:
вовлечение учащихся в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи ветеранам труда, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи, а также братьям нашим меньшим.
Для достижения вышеуказанной цели проект ставит и последовательно решает следующие задачи:
— Способствовать приобретению учащимися опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.
— Способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности.
— Способствовать пониманию того, что черствость души — самая страшная болезнь на свете.
— Развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.
— Воспитывать у учащихся чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.
__ Развитие экологической культуры, сотрудничество с районным музеем, библиотекой, взаимодействие с родителями.
— Оснащать учащихся различными источниками информации о социальных проблемах своей станицы и района.
Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах.
Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта
. Исполнители: классный руководитель, учащиеся
Сроки реализации: с 20.09.2019 – 20.03.2020, с 01.09 -20.05. 2022
Место реализации: школа, районный ЭБЦ, районный музей, районная библиотека, города края Анапа, Краснодар, Новороссийск, Тимашевск.
Целевая группа: учащиеся 2 «В» - 4 «В» класса ( 24 человека,8-10 лет) МБОУ СОШ № 1 ст. Полтавской.
Партнёры проекта: родители учащихся, педагоги школы, сотрудники ЭБЦ, музея, районной библиотеки.
Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.
Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.
«Вот так и среди нас есть скромные люди с чистым сердцем, незаметные, но с огромной душой. Они – то и украшают жизнь, вмещая в себя все, что есть в человечестве, - доброту, простоту, доверие».- писал Г.Троепольский.
Милосердие и доброта… в последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке буквы алфавита обозначались самым близкими человеку словами: З –«земля», Л – «люди», М – «мысль», Д – «добро».азбука как бы призывала: Люди Земли. Мыслите, Думайте и творите Добро!
В каждом из нас есть солнце. Это солнце – доброта. Доброта, способность чувствовать радость и боль другого человека – Человеком.
Да, приучать человека делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Мы не знаем, кем станут в будущем выпускники нашей школы юристами, инженерами, педагогами, но уверены в одном: они всегда будут делать добро, потому что растут неравнодушными людьми. Суть нашего проекта – помогать всем, кто нуждается в помощи, социальная поддержка детей и подростков из малообеспеченных семей, детей из семей мигрантов, ветеранов Великой Отечественной войны, педагогического труда и пожилых людей. Они должны почувствовать, что вокруг живут люди, по зову души и сердца способные разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду. Не следует забывать, что мир состоит не только из радости: в ней, увы, муки, и страдания старости и одиночества.
Благотворительная работа очень нужна, ведь престарелым людям иногда требуется не только помощь, но и просто внимание. Кроме того, общаясь с пожилыми людьми, ребята могут узнать много нового о своей станице, традициях и обычаях, а также выслушать их воспоминания о событиях давно минувших дней.
В нашей школе благотворительная работа ведется систематически, а главное – с желанием. Задействованы в ней учащиеся начальной школы.
План действий (основные этапы) и сроки реализации.
Этап | Краткое описание | Даты |
1 этап (подготовитель ный) Проведение организационной работы, создание рабочих групп, . | Основная деятельность — социальное проектирование. 1. Определение темы и актуальности проекта. 2. Определение цели и задач проекта. 3. Определение географии проекта ( адреса милосердия) 4.«Лукошко добрых дел» ( планирование предстоящей деятельности) | Сентябрь 2 019 г. |
этап (основной) Выполнение проекта | 1.Просветительская работа 2. Благотворительный школьный фонд (сбор канцелярских товаров, сбор одежды, 1 раз в год. 3.Поздравление ветеранов-педагогов (праздничные дни календаря) 4.Встречи в ветеранами труда. 5. Партнёрство с районным музеем: посещение мероприятий, выставок, экскурсий, конкурсов, уроков Мужества, участие в праздниках : День матери –казачки, День Победы. 6. Партнёрство с библиотеками (школьной и районной): Тематические часы: « Блокада Ленинграда», «День освобождения станицы», «День пожилого человека», «Собирал человек слова», праздники: День матери, День семьи, Рождественские посиделки, 23 февраля, Масленица, 8 Марта, конкурсы, викторины. 7. Партнёрство с экологическим центром. Мероприятия, проведенные совместно, расширили знания ребят об окружающем мире, помогли вовлечь детей в дела по организации помощи тем, кто в этом нуждается. - акции «Кормушка» (ребята изготовили кормушки и повесили их на деревья в ДЭБЦ), «Посади дерево», «Елочка своими руками»; - викторины «День воды», «День земли»; - игровые программы: «Перелётные птицы», «Зимующие птицы»; - прогулки на природу; - беседы по охране природы; - конкурс рисунков и поделок «Вальс цветов», - Районный конкурс «Эко-шутка», в котором ребята стали призёрами конкурса и победителями. -Районная акция «Бумажный бум», «Батарейка - Районный конкурс «Семейные экологические проекты» Номинация «Идём по плану» . Районная научно –практическая конференция «Шаг в будущее» и Краевая научно –практическая конференция. 8.Взаимодействие с родителями: спортивный праздник « Папа, мама, я – спортивная семья», «8 Марта», «День защитников Отечества», поездки по краю (с посещением цирка, театров, Планетария, города – героя Новороссийска, Анапы, «Дельфинария» поездки по местам боевой славы, с посещением памятников, мемориалов и обелисков. 9. Участие во многих мероприятиях и акциях в рамках военно- патриотической работы: «Память хранят живые», «Бессмертный полк», «Окна Победы», а также в краевых конкурсах «Светлый праздник – Рождество Христово», «Моя Кубань – мой дом родной», ученики становятся победителями и занимают призовые места. | октябрь 2019г – март 2020 г сентябрь 2020г.- апрель 2022г. |
этап (заключитель ный)- | 1.Подведение итогов социального проекта Презентация 2.Поощрение участников проекта. | Май 2022г |
Ожидаемые результаты:
— рост социальной и общественной активности;
— повышение стремления к общению;
— появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;
— формирование зрелой гражданской позиции;
— формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений.
Прогнозирую, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнутся с человеком, которому нужна посильная помощь.
Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни — один из главных моих прогнозов и ожидаемых результатов.
Жизнеспособность проекта (перспективы):
— видимой станет общественно полезная деятельность учащихся класса;
— учащиеся класса станут активными участниками общественной жизни станицы;
— школьники смогут показать жизненную силу лозунга «Вместе — мы сила!», продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.
Видеть, понимать, сопереживать и помогать – вот главные принципы реализации социального проекта «Школа добрых дел».
Литература:
1.БрыкинаН.Т,Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. нестандартные и интегрированные уроки по курсу «окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО,2004.-320с.- ( Мастерская учителя).
2. Внеклассные мероприятия: 4 класс. М.: ВАКО,2006.-288с.- ( Мозаика детского отдыха).
3.Классные часы.4 класс \авт-сост.Н.Н.Дробинина.\ (М. 2008)
4.Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений. – Ростов –на – Дону,2002