Анализ Всероссийской проверочной работы по географии в 8 классе 2020г
Всероссийскую проверочную работу выполняли 11 человек, отсутствующих нет.
Обучающиеся показала следующие результаты:
Всего уч-ся в классе | Выполняли работу | «2» 0-10 баллов | «3» 11-25 баллов | «4» 26-32 баллов | «5» 33-37 баллов | Успеваемость | Качество |
11 | 11 | 9 | 2 | - | - | 18% | 0% |
Фамилия Имя | 1(1) | 1(2) | 1(3) | 1(4) | 2(1) | 2(2) | 2(3) | 3(1) | 3(2) | 3(3) | 3(4) | 4(1) | 4(2) | 4(3) | 5(1) | 5(2) | 6(1) | 6(2) | 6(3) | 7(1) | 7(2) | 8(1) | 8(2) | 8(3) | всего баллов | Отметка ВПР | отметка за предыдущий год |
Барцайкина Л. | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | Х | Х | Х | 1 | 0 | Х | 0 | 0 | Х | Х | Х | 1 | Х | 0 | 1 | 0 | 7 | 2 | 5 |
Билушенко Д. | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | Х | 1 | 0 | 1 | 0 | Х | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 7 | 2 | 5 |
Гуляев К. | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 2 | 4 |
Дерябина А. | 0 | 0 | Х | 0 | 0 | Х | 0 | 0 | Х | 1 | 0 | 0 | 0 | Х | 0 | 0 | Х | 0 | 0 | Х | 0 | 0 | Х | Х | 1 | 2 | 3 |
Колечко К. | 0 | 0 | 1 | 0 | Х | 0 | 0 | Х | Х | 2 | Х | Х | 2 | Х | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | Х | 1 | 0 | 0 | 0 | 11 | 3 | 5 |
Котов С. | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Х | 0 | Х | Х | Х | Х | Х | 2 | Х | 0 | Х | Х | Х | 0 | Х | 0 | Х | Х | 0 | 3 | 2 | 4 |
Мельников Н. | 1 | 0 | 1 | Х | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | Х | 1 | 0 | Х | Х | Х | Х | 1 | 0 | 0 | Х | 8 | 2 | 4 |
Науменко К. | 2 | 0 | 1 | 1 | Х | Х | Х | Х | Х | 1 | Х | Х | Х | Х | 0 | 1 | Х | Х | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 11 | 3 | 5 |
Науменко С. | 0 | 0 | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | 0 | Х | 0 | 0 | Х | 1 | 3 | Х | Х | Х | Х | Х | 0 | 1 | 0 | 5 | 2 | 4 |
Рогозникова С. | 1 | 0 | 1 | 0 | Х | Х | 0 | Х | Х | Х | Х | 0 | 0 | Х | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Х | 4 | 2 | 5 |
Тетерев М. | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 6 | 2 | 4 |
По сравнению с оценками за 2019-2020 учебный год обучающиеся класса не подтвердили свои оценки.
Для проведения ВПР были представлены материалы по географии, содержащие 8 заданий, составленные с учетом всех тем, изучаемых в 7 классе, и требований ФГОС на предметном, мета предметном и личностном уровнях. Формат заданий соответствует формату, принятому в ГИА и ЕГЭ. На выполнение работы по географии дается 90 минут. Ответы на задания записываются в полях ответов в тексте работы.
Все задания комплексные, каждое задание объединяет несколько частей (подпунктов). При этом каждая часть направлена на проверку того или иного из вышеуказанных умений в рамках единого содержания. Задания 1−3, 4.1, 4.2, 5, 6.2, 6.3, 7.2, 8.1, 8.2 требуют краткого ответа в виде записи слова или сочетания слов, последовательности цифр, чисел, знаков, в том числе в форме заполнения таблицы или блок-схемы. Задания 4.3 и 8.3 предполагают развернутый ответ. При этом задания 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 3.2, 6.1, 7.1 предполагают использование географической карты для ответа или фиксирование ответа на карте.
№ задания | справилось | не справилось | причины |
Задания 1 | основывается на проверке знания основных открытий великих путешественников и землепроходцев. Задание состоит из четырех подпунктов и проверяет комплекс умений работы с картографической и текстовой информацией, в частности умения определять и отмечать на карте географические объекты и определять географические координаты, а также знание географической номенклатуры и умение применять знание одного из ключевых понятий географии – географическое положение. Первая часть задания предполагает определение имени путешественника по отмеченному на карте маршруту его экспедиции и указание названия материка (или океана), по территории которого проходит маршрут. Вторая часть требует указания названий объектов, определяющих географическое положение данного материка (или океана). В третьей части задания обучающимся необходимо определить географические координаты одной из точек, лежащей на линии маршрута В четвертой – определить название объекта, на территории которого расположена эта точка, по тексту, составленному на основе записок путешественников и туристов. | 8 - 4 1 | 3 11 7 10 | недостаточно знаний по открытиям материка и взаимосвязь открытых объектов и путешественников. |
Задание 2 | умение работать с графической информацией и географической картой и выполняется с использованием профиля рельефа одного из материков и той же карты, что и для задания 1. Первая часть задания проверяет умения читать профиль рельефа на основе знания особенностей рельефа материков и сопоставлять его с картой, а также определять расстояния по географическим координатам и проводить расчеты с использованием карты. Вторая часть задания требует знания крупных форм рельефа материков и умения определять абсолютные высоты с помощью профиля рельефа. Третья часть задания посвящена проверке умений распознавать условные обозначения полезных ископаемых и фиксировать их. | - 3 2 | 11 8 9 | не умение работать с графической информацией и географической картой, незнание форм рельефа материков, умение определять расстояние по географическим координатам. Учащиеся воспользовались правильной формулой, но допустили ошибки при расчетах. |
Задание 3 | проверяет умения использовать графическую интерпретацию климатических показателей для выявления основных географических закономерностей климатов Земли и устанавливать соответствие климата природной зональности. Задание состоит из четырех подпунктов. Первая часть задания предполагает установление соответствия приведенных в задании климатограмм климатическим поясам Земли. Во второй части задания обучающимся необходимо продемонстрировать знание размещения климатических поясов посредством нанесения на карту номеров, соответствующих климатограмм. В третьей части задания проверяются умения определять природные зоны по их характеристикам и выявлять закономерности их размещения в соответствии с размещением климатических поясов посредством выбора соответствующей климатограммы. В четвертой части задания требуется заполнение таблицы основных климатических показателей, характерных для указанной природной зоны, на основе выбранной климатограммы. | 7 | 11 11 4 11 | oшибки при выполнении задания связаны с неумением работать с климотограммой. Большинство обучающихся не справились с заданием на соответствия данных климотограммой с климатическими поясами. |
Задание 4 | проверяет умения использовать схемы для определения и описания процессов, происходящих в географической оболочке, устанавливать причинно-следственные связи, знание географической терминологии. Задание состоит из трех подпунктов. Первая его часть требует определения географического процесса, отображенного в виде схемы. Во второй части необходимо составить последовательность основных этапов данного процесса; в третьей – указать его последствия или территории, для которых наиболее характерно его проявление. | 4 4 1 | 7 7 10 | незнанием географического процесса и географических терминологий. Большинство обучающихся допустили ошибки из-за невнимательности, часть задания, где нужно указать последствия географического процесса расписали не полностью. Большинство учащихся не приступали к заданию |
Задание 5 | посвящено проверке знания географических особенностей материков Земли и основной географической номенклатуры. Оно состоит из двух подпунктов. В первой части требуется установить соответствие между материками и их географическими особенностями. Во второй части необходимо выявить географические объекты, расположенные на территории одного из материков, и представить ответ в формате заполнения блок-схемы, отражающей типы и географические названия выбранных объектов. | 5 | 6 | с заданием справились частично, не знание географической номенклатуры, во второй части были допущены ошибки из-за невнимательности обучающихся, блок схему заполнили не предложенными терминами по заданию, а своими, но связанные с материком. |
Задание 6 | ориентировано на понимание обучающимися планетарных процессов и использования социального опыта. Задание проверяет знание крупных стран мира и умения анализировать информацию, представленную в виде рисунков, и проводить простейшие вычисления для сопоставления времени в разных городах мира. В задании три подпункта. В первой части от обучающихся требуется умение определять и выделять на карте крупные страны по названиям их столиц. Во второй и третьей частях необходимо определить время в столицах этих стран с помощью изображений и на основе знания о закономерностях изменения времени вследствие движения Земли. | 1 3 | 10 | не умение обучающих определять и выделять на карте крупные страны по названиям их столиц. допущены ошибки при выполнении второго пункта задания, где не смогли правильно определить местное время выбранного региона, ошибка связаны в неправильных подсчетах. |
Задание 7 | содержит два подпункта, оно основано на статистической таблице и проверяет умения извлекать информацию о населении стран мира и интерпретировать ее в целях сопоставления с информацией, представленной в графической форме (в виде диаграмм и графиков). | 4 | 7 | ошибки связаны с неумением работать с таблицей, и получение из нее информации, выводы из таблицы сделать не удалось. |
Задание 8 | проверяет знание особенностей природы, населения, культуры и хозяйства наиболее крупных стран мира и умение составлять описание страны. Задание состоит из трех подпунктов. В первой части задания обучающимся необходимо определить страну по характерным фотоизображениям, указать ее название и столицу; во второй – выявить эту страну по ее очертаниям. Третья часть задания предполагает составление описания данной страны на основе вопросов, приведенных в задании. | 1 5 1 | 10 6 10 | Не смогли определить страну по характерным фотоизображениям, указать ее название и столицу, узнать ее по очертаниям, составить описание |
Вывод: Результаты всероссийской проверочной работы по географии в 8 классе показали баллы ниже среднего. Большинство обучающих понизили свои оценки, работа показала низкий уровень подготовки учащихся 8 класса. Плохие результаты связаны с невыполнением практической части заданий всероссийской проверочной работы, не умением работать с таблицей, картой, климотограммой.
Типичные ошибки:
Определение географических координат, название объекта.
Графическая интерпретация климатических показателей для выявления основных географических закономерностей климатов Земли.
Географические особенности материков Земли.
Умение анализировать информацию, представленную в виде рисунков, и проводить простейшие вычисления для сопоставления времени в разных городах мира.
Особенности природы, населения, культуры и хозяйства наиболее крупных стран мира и умение составлять описание страны
Рекомендуется:
Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную)
Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.
В учебном году внести задания на повторения по темам:
В конце каждого урока ввести разборы заданий Всероссийской проверочной работы, и подготовкой материалов дома.
Обратить особое внимание повторение, закрепление и на выполнение домашних заданий при изучении тем: открытия географических объектов и их открывателей, географические особенности материков и океанов, климатические пояса, страны мира, номенклатура.
Расширять кругозор обучающихся, привлекая их к внеурочной деятельности по географии, к участию в конкурсах, олимпиадах.
Формировать у обучающихся умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения этих стран.