СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет за год по внеурочной деятельности "Секреты времен года", 1 класс, г. Благовещенск, май 2021

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружковая работа по экологическому воспитанию проводилась мной с сентября 2020 по май 2021 года. Кружковая работа проводилась  один раз в неделю по понедельникам. Занятия проводились  в классной  комнате.

            Занятия кружковой работы строились в соответствии с перспективным тематическим планированием, разработанным с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей данной группы.

            Курс занятий  был  разработан мною с целью формирования ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой. Соблюдение нравственных принципов природопользования.

             При проведении кружковой работы планировалось достигнуть ряда определенных задач.

Обучающие:

Дать детям системные знания об окружающем его мире в соответствии с возрастом и способностями

Научить применять на практике полученные знания

Помочь ребенку осознать природу как среду своего обитания, необходимость использовать знания о природе с целью ее сохранения, предотвращения нарушения его целостности.

Просмотр содержимого документа
«Отчет за год по внеурочной деятельности "Секреты времен года", 1 класс, г. Благовещенск, май 2021»

Отчет по внеурочной деятельности кружка «Секреты времен года»

1-а класса за 2020/2021 учебный год


Кружковая работа по экологическому воспитанию проводилась мной с сентября 2020 по май 2021 года. Кружковая работа проводилась один раз в неделю по понедельникам. Занятия проводились в классной комнате.

Занятия кружковой работы строились в соответствии с перспективным тематическим планированием, разработанным с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей данной группы.

Курс занятий был разработан мною с целью формирования ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой. Соблюдение нравственных принципов природопользования.

При проведении кружковой работы планировалось достигнуть ряда определенных задач.

Обучающие:

Дать детям системные знания об окружающем его мире в соответствии с возрастом и способностями

Научить применять на практике полученные знания

Помочь ребенку осознать природу как среду своего обитания, необходимость использовать знания о природе с целью ее сохранения, предотвращения нарушения его целостности.

Развивающие:

Развивать у детей эстетические чувства и умение любоваться красотой природы

Формировать и развивать у детей навыки психологической разгрузки при взаимодействии с миром природы

Повышать общий интеллектуальный уровень знаний детей

Развивать коммуникативные способности каждого ребенка с учетом его индивидуальности, научить общению в коллективе и с коллективом.

Воспитывающие:

Прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас миру

Воспитывать чувство ответственности, дисциплины и внимательного отношения к людям

Воспитывать потребность в общении с природой

Способствовать укреплению здоровья ребят, посредством общения с природой и проведению массовых мероприятий на свежем воздухе

Воспитывать трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни.

В своей работе я использую различные формы и методы организации воспитательной работы.

Беседы на экологические темы.

Практикумы.

Игры на экологические темы.

Интегрированные занятия.

Наблюдения за природными явлениями с последующим обсуждением. Экологические экскурсии в природу, ближайшие места (лес, поле, парк) с последующим оформлением собранных материалов; с выполнением заданий (фотографирование природных объектов, сбор природных материалов для коллекции, выполнение поделок из природного материала).

Викторины и конкурсы на экологическую тематику.

Просвещение. Чтение художественной литературы, посвященной миру природы.

Экологические праздники, КВН.

Трудовые акции по уборке, благоустройству и озеленению территории детского дома, разбивка цветника.

Декоративно – прикладное творчество (рисование, аппликация, лепка).

Просмотр мультфильмов, кинофильмов о природе и с участием животных.

В ходе кружковой работы по экологическому воспитанию у детей формируются знания:

- об окружающем растительном и животном мире.

- о явлениях природы, изменениях погодных условий, о временах года.

С детьми детально рассматривается каждое время года, имеющее свои неповторимые особенности. Выделяется круг явлений и предметов природы, которые интересны в определенный сезонный период.

На базе этих знаний у детей происходит:

- формирование активной внутренней потребности и стремления к любви, доброте.

- формирование мотивации к деятельности и активных личностных установок.

Развитие творческих способностей (интеллектуальные, конструктивные). Всю экологическую работу, направленную на развитие творческих способностей детей, я осуществляю не только на специально организованных занятиях, но и в свободной деятельности, прогулках, трудовой деятельности детей. Через творческую работу я формирую у детей экологическую культуру, развитие познавательной активности, творческого воображения.

Развитие любознательности.

Развитие эмоционально – волевых качеств. Экологическое воспитание тесно связано с развитием эмоций ребенка, умения удивляться, сочувствовать, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как братьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира. На занятиях и в свободной деятельности я знакомлю детей с объектами и явлениями природы, где дети накапливают эмоционально – положительный опыт отношения к живым существам. Полученный опыт применяется детьми в разных видах деятельности – играх, изобразительной деятельности, труде в природе. С одной стороны, при осуществлении деятельности представления о животных и растениях уточняются, становятся более конкретными, что подготавливает детей к составлению рассказов о природе.

Формы организации занятий разнообразны:

1.Фронтальная работа с демонстрационным материалом.

2.Самостоятельная работа детей.

3.Экспериментирование.

На каждом занятии я использую физкультурные паузы, что позволяет мне переключить умственную, двигательную, речевую активность детей, не выходя из учебной ситуации. Веселые тексты к физкультурным паузам заучиваем в свободное время. Также использую во время прогулок.

Для выбора нужного направления в работе, и чтобы проверить в какой степени ребенок овладел умениями и навыками, на что следует обратить внимание, провожу диагностику по экологии, что позволяет оценить динамику развития ребенка, спланировать дальнейшую работу с учетом индивидуальных занятий.

Кружок посещают все обучающиеся группы в количестве 12 человек

По результатам диагностики детей был выявлен следующий уровень знаний в области растительного и животного мира.


п/п

ФИО ребенка

Сентябрь 2020 года

Май 2021 года

1

Бабыкина Любовь

средний уровень

выше среднего

2

Богдарев Глеб

низкий уровень

низкий уровень

3

Ефременко Артем

средний уровень

средний уровень

4

Курбатов Руслан

низкий уровень

низкий уровень

5

Лясковский Дмитрий

низкий уровень

средний уровень

6

Марченко Олег

низкий уровень

низкий уровень

7

Николаев Антон

средний уровень

средний уровень

8

Подлитова Маргарита

низкий уровень

низкий уровень

9

Рассказова Вероника

низкий уровень

низкий уровень

10

Рассказова Виктория

низкий уровень

низкий уровень

11

Семыкин Тимур

ниже среднего

средний уровень

12

Тубольцев Константин

низкий уровень

низкий уровень


В начале учебного года по результатам диагностики средний уровень знаний был выявлен у 3 обучающихся, у 9 обучающихся - низкий уровень знаний.

В конце учебного года показатели изменились не значительно: выше среднего – 1 обучающихся, средний – 3 обучающихся, низкий у 7 обучающихся.

В течение учебного года ребята с удовольствием посещали кружок. Самой любимой формой занятия для детей стали экскурсии и походы в природу, во время которых дети знакомятся с новыми явлениями, наслаждаются их красотой, укрепляют свое здоровье на свежем воздухе, развивают нравственные качества.

Кроме экскурсий и походов, дети любят различные игры.

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Круговорот воды в природе», «Экологическая пирамида», «Что где растет?», «Угадай правило», «Семена и листья», «Определи на вкус», «Из чего состоит человек?» и др.

Словесно – дидактические игры: «Закончи предложение», «Загадки – описания», «Что бывает зимой?», «Четвертый лишний», «Кому нужна вода?» и др.

Подвижные игры: «Найди дерево», «У медведя во бору», «Перелетные птицы», «Охотники и утки», «Воробьи и вороны», «Огонь, земля, воздух, вода», «Ходят капельки по кругу».

Немаловажное значение в системе экологической работы имеют словесные методы (беседа). Словесное сопровождение делает понятным, ясным, доступным тот материал, который дети постигают в процессе взаимодействия с миром природы.

Проведены беседы: «О правилах поведения на природе», «Животные леса осенью», «Насекомые осенью», беседа о комнатных растениях, беседа о перелетных и зимующих птицах, беседа о зрении и глазах и др.

В течение учебного года хорошо проявили себя Бабыкина Л., Ефременко А., Семыкин Т. Ребята активно включались в различные виды деятельности, хорошо усваивали новый материал, учились четко и конкретно отвечать на поставленные вопросы.

Продвижение в познании окружающей действительности необходимо отметить у Бабыкиной Л. В начале учебного года девочка имела средний уровень знаний. В ходе занятий я уделяла большое внимание Любови, так как девочка проявляла заинтересованность, очень старалась в выполнении творческих заданий. По итогам диагностики уровень знаний в конце года вырос до выше среднего значения.

Такие обучающиеся как: Марченко О., Подлитова М., Лясковский Д., Тукольцев К., Курбатов Р., Бондарев Г., Рассказовы В. и В так и не смогли изменить свой уровень знаний, оставшись на низком показателе. Обучающиеся не проявляли заинтересованности на занятиях, на поставленные вопросы отвечали редко и только с помощью учителя.

На основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к экологическому воспитанию. У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Сформирована основа экологической культуры детей. Развиваются речевые навыки детей. Через экологическую деятельность у детей идет развитие познавательного процесса, формируется эмоционально – положительное отношение к природе, эффективно развивается: воображение, мышление, память.

В следующем году я планирую продолжать освоение технологии экологического воспитания детей и совершенствовать мастерство в использовании методов и форм экологической работы с детьми. Также мне хочется ввести в свою работу экологические тренинги, направленные на развитие взаимоотношений людей и природы путем ролевой игры и анализа с позиции экологических норм.

Так же я планирую оформление выставки поделок из природного материала для того, чтобы сформировать навыки исследовательской деятельности, научить видеть необычное в привычном, эмоционально реагировать на увиденное.





Классный руководитель: ЗС Старокожева


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!