СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчеты о результатах диагностики читательской грамотности в 5 и 9 классах (ДКР опубликованы здесь 16.01.24)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчеты о результатах диагностики читательской грамотности в 5 и 9 классах (ДКР опубликованы здесь 16.01.24)»

Отчет по диагностической работе «Читательская грамотность»

Результаты 5-х классов МАОУ СШ№ 9 г Красноуфимска Свердловской обл.

Распределение обучающихся по уровням читательской грамотности

Уровень

Кол-во учащихся, выполнивших на уровень, чел.

% учащихся, выполнивших на уровень


Недостаточный

1

1,23


Низкий

19

23,46


Средний

40

49,38


Повышенный

21

25,93


Высокий

0

0,00



Результаты освоения основных групп читательских умений



Группы читательских умений

Средний % освоения от общего числа заданий по читательской грамотности

Находить и извлекать информацию Задания 1,2

63%

Интегрировать и интерпретировать информацию

Задания 3,4,9

59%

Оценивать содержание и форму текста
Задания 5, 8, 10

38%

Использовать информацию из текста

Задания 6, 7

61%



Причины, по которым обучающиеся не приняли участие в диагностической работе

Не приняли участие в диагностической работе только обучающиеся ОВЗ (по решению администрации школы) и отсутствующие по болезни.



Проблемы, выявленные в ходе диагностической работы

План предупреждающих действий в виде рекомендаций

Низкий результат связан со следующими проблемами:

- тексты, предложенные 5-классникам огромные, сложные, насыщены незнакомыми, трудными для понимания словами, терминами, понятиями, числовыми данными (не соответствуют уровню развития учеников 5 классов)

- у многих неуспешных скудный словарный запас,
- низкая скорость и грамотность чтения;
- поэтому многие зачастую не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении;
- многие не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста из-за сложной формулировки вопросов;

- почти никто не выделял (не подчеркивал в тексте) необходимую для ответа на вопрос (или для сопоставления) информацию,

- многие быстро устали от напряжения, не смогли заставить себя доделать работу до конца , на последние вопросы даже не попытались ответить, оставили невыполненными.



1.На всех уроках продолжить развивать основные читательские умения:

-умения (целиком основанные на тексте) извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения,
- умения находить информацию и формулировать простые непосредственные выводы,
- умения находить в тексте информацию, представленную в явном и «скрытом» виде;
- основываясь на тексте, учить делать простые выводы;
-умения, основанные на собственных размышления о прочитанном: интегрировать, интерпретировать и оценивать информацию текста в контексте собственных знаний читателя.

  1. 2.Продолжить обсуждение на ШМО всех возникающих вопросов и проблем (ШМО - метапредметные);

  2. 3.Отрабатывать навыки смыслового чтения на всех уроках (в разных вариантах и на разных предметах отрабатывать понимание смысла прочитанного текста, части текста, абзаца и т.д.; перед прочтением обязательная постановка вопроса);

  3. 4.Отрабатывать умение точно и чётко понимать задания (особенно, если задание состоит из двух частей, выяснить, а как ребёнок понял смысл самого задания);

  4. 5. Отрабатывать термины по предмету (без понимания и знания терминологии, обучающийся не понимает смысл задания или вопроса);

  1. 6. Учить приводить аргументы и доказательства своей точки зрения (выработка умения рассуждать);

  2. 7. Учить работать по алгоритму, инструкции, плану (сочинение, лабораторные, практические работы, проекты и т.д.);

  3. 8. Учить искать ответы на задания (особенно в задачах) полные и развёрнутые, давать чёткий развёрнутый ответ на вопрос;

  4. 9. Оценивать устные и письменные ответы согласно требованиям к отметкам по каждому предмету (должны быть у всех учителей).

10. Организовать методическую помощь педагогам начальной школы в освоении эффективных методик формирования читательской грамотности у обучающихся с привлечением учителей русского языка и литературы основной школы, имеющих высокие показатели по результатам оценки читательской грамотности.




23.01.24 Рук ШМО учителей русского языка и литературы : Селиверстова В.В.



Отчет по диагностической работе «Читательская грамотность»

Результаты 9-х классов МАОУ СШ №9 г. Красноуфимска Свердловской обл.

Распределение обучающихся по уровням читательской грамотности

Уровень

Кол-во учащихся, выполнивших на уровень, чел.

% учащихся, выполнивших на уровень


Недостаточный

5

6,76


Низкий

6

8,11


Средний

36

48,65


Повышенный

22

29,73


Высокий

5

6,76



Результаты освоения основных групп читательских умений



Группы читательских умений

Средний % освоения от общего числа заданий по читательской грамотности

Находить и извлекать информацию

Задания 1, 3, 10

59 %

Интегрировать и интерпретировать информацию

Задание 2, 4, 5, 7, 11, 13

49%

Оценивать содержание и форму текста

Задание 6, 9, 12, 14

54%

Использовать информацию из текста Задания 8, 15, 16

49%



Причины, по которым обучающиеся не приняли участие в диагностической работе.

Не приняли участие в диагностической работе только обучающиеся ОВЗ (по решению администрации школы) и отсутствующие по болезни.



Проблемы, выявленные в ходе диагностической работы

План предупреждающих действий в виде рекомендаций

Причинами неуспешности 9-классников является :

-отсутствие мотивации получить хороший результат, т.к. он не влияет на оценку по предметам,

- недостаточное развитие читательского кругозора и литературоведческих представлений, умений выполнять необходимые читательские действия в работе с текстами публицистического стиля,

- низкий уровень развития умения найти и извлечь информацию из текста;

- умения толковать, интегрировать и интерпретировать информацию;

-умения осмыслить и оценить содержание текста;

- умение ориентироваться в различных источниках информации

- отсутствие глубокого и детального понимания содержания и формы текста;

- обобщения и систематизации имеющейся в тексте информации;

- формулирования логичного умозаключения на основе информации, приведенной в тексте, приобретенных знаний и собственного опыта; использования полученной информации для решения различных учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Возможно, причинами неуспешности стало то, что

- работе по формированию читательской грамотности уделялось недостаточно внимания на уроках;

- формирование читательской грамотности педагогами ведутся неэффективными методами;

- работа по формированию читательской грамотности не носит системный характер;

- высокий % неуспешных обучающихся имеют почти по всем предметам стабильно «3».

1. Проанализировать результаты диагностики читательской грамотности, сопоставить с результатами других оценочных процедур, выявить проблемные зоны и подготовить рекомендации для педагогов по устранению выявленных проблем.

2. Довести результаты анализа до сведения педколлектива, родителей, обучающихся.

3.Запланировать повышение квалификации педагогов по данному направлению.

4. Продолжить изучение эффективных подходов к формированию читательской грамотности в основной школе.

5. Организовать ШМО для обсуждения причин неуспешности обучающихся, показавших низкий уровень сформированности читательской грамотности.

6. Провести анализ контекстных данных с целью выявления факторов, влияющих на результат сформированности читательской грамотности.

7. Ввести практику круглых столов с руководителями других МО для рассмотрения актуальных проблем по формированию функциональной грамотности обучающихся в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО, в том числе читательской.

8. Запланировать педсовет, чтобы всех педагогических работников школы ознакомить с основными затруднениями участников при выполнении предложенных заданий; акцентировать внимание педагогов на том, что формирование читательской грамотности обучающихся должно осуществляться в процессе обучения по учебным предметам естественно- математического и гуманитарного циклов на уровнях основного и общего образования.

9. Включить в планы работы методических объединений педагогов проведение мастер-классов педагогами, успешно осуществляющими работу по развитию читательской грамотности.

10. При проведении педагогического совета обсудить вопросы преемственности в формировании и развитии читательской грамотности обучающихся как факторе повышения качества образования.



23.01.24 Рук ШМО учителей русского языка и литературы : Селиверстова В.В.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!