Причинами неуспешности 9-классников является : -отсутствие мотивации получить хороший результат, т.к. он не влияет на оценку по предметам, - недостаточное развитие читательского кругозора и литературоведческих представлений, умений выполнять необходимые читательские действия в работе с текстами публицистического стиля, - низкий уровень развития умения найти и извлечь информацию из текста; - умения толковать, интегрировать и интерпретировать информацию; -умения осмыслить и оценить содержание текста; - умение ориентироваться в различных источниках информации - отсутствие глубокого и детального понимания содержания и формы текста; - обобщения и систематизации имеющейся в тексте информации; - формулирования логичного умозаключения на основе информации, приведенной в тексте, приобретенных знаний и собственного опыта; использования полученной информации для решения различных учебно-познавательных и учебно-практических задач. Возможно, причинами неуспешности стало то, что - работе по формированию читательской грамотности уделялось недостаточно внимания на уроках; - формирование читательской грамотности педагогами ведутся неэффективными методами; - работа по формированию читательской грамотности не носит системный характер; - высокий % неуспешных обучающихся имеют почти по всем предметам стабильно «3». | 1. Проанализировать результаты диагностики читательской грамотности, сопоставить с результатами других оценочных процедур, выявить проблемные зоны и подготовить рекомендации для педагогов по устранению выявленных проблем. 2. Довести результаты анализа до сведения педколлектива, родителей, обучающихся. 3.Запланировать повышение квалификации педагогов по данному направлению. 4. Продолжить изучение эффективных подходов к формированию читательской грамотности в основной школе. 5. Организовать ШМО для обсуждения причин неуспешности обучающихся, показавших низкий уровень сформированности читательской грамотности. 6. Провести анализ контекстных данных с целью выявления факторов, влияющих на результат сформированности читательской грамотности. 7. Ввести практику круглых столов с руководителями других МО для рассмотрения актуальных проблем по формированию функциональной грамотности обучающихся в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО, в том числе читательской. 8. Запланировать педсовет, чтобы всех педагогических работников школы ознакомить с основными затруднениями участников при выполнении предложенных заданий; акцентировать внимание педагогов на том, что формирование читательской грамотности обучающихся должно осуществляться в процессе обучения по учебным предметам естественно- математического и гуманитарного циклов на уровнях основного и общего образования. 9. Включить в планы работы методических объединений педагогов проведение мастер-классов педагогами, успешно осуществляющими работу по развитию читательской грамотности. 10. При проведении педагогического совета обсудить вопросы преемственности в формировании и развитии читательской грамотности обучающихся как факторе повышения качества образования. |