СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о деятельности ШНО «Точка зрения» как средства поддержки талантливых и одаренных детей.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы с одаренными детьми. Школьное научное общество. Отчет.

Просмотр содержимого документа
«Отчет о деятельности ШНО «Точка зрения» как средства поддержки талантливых и одаренных детей.»

МБОУ СОШ № 74










ШНО «Точка зрения» секция «Краеведение»
в системе поддержки талантливых
и одаренных детей




Из опыта работы

Зятиковой Светланы Андреевны

учителя истории и обществознания







Воронеж, 2013























НОУ «Точка зрения» секция «Краеведение»

в системе поддержки талантливых и одаренных детей


Всегда, начиная с самых древнейших времён, школа была призвана воспитывать человека так, чтобы он мог жить в обществе, стал успешным и востребованным в нём. В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди инициативные, творческие и мобильные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения. На смену человеку-исполнителю должен прийти человек-творец, человек-исследователь.

Темпы и содержание происходящих вокруг изменений необычайно высоки. Современная школа должна готовить своих учеников к жизни в новом мире. Как сказал в своем докладе «Наша новая школа» президент страны Дмитрий Медведев: «Одновременно с реализацией стандарта общего образования, надо выстроить разветвленную систему поиска и поддержки талантливых детей, а также сопровождать их в течение всего периода становления личности».

Задача образования сегодня – оказать помощь обучающимся в освоении таких способов действий, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни, помочь обучающимся этот выбор сделать осознанно, то есть научить объективно оценивать свои возможности, способности, интересы и склонности.

К проблеме организации занятий с одаренными детьми обращались многие зарубежные и отечественные педагоги. Разработаны принципы организации работы с одаренными детьми (по А.И. Савенкову):

      • гибкость в использовании времени;

      • ориентация на познавательные потребности детей и их интеллектуальную инициативу;

      • доминирование собственной исследовательской практики обучающихся над репродуктивным усвоением знаний;

      • создание условий, способствующих проявлению высокой самостоятельности школьников в учебно-познавательной и исследовательской деятельности;

      • сочетание уровня развития продуктивного мышления с навыками его практического использования;

      • критичность и лояльность в оценке идей.

Все эти принципы как нельзя лучше сочетаются в работе ШНО «Точка зрения». ШНО является одной из перспективных организационных форм, содействующих развитию творческих, интеллектуальных, познавательных способностей школьников, поддержке их одаренности и талантов.

Задачами ШНО «Точка зрения» являются:

  • выявление наиболее одаренных школьников в различных областях науки;

  • развитие их творческих способностей;

  • активное включение школьников в процессы самообразования и саморазвития;

  • совершенствование у обучающихся умений и навыков самостоятельной работы;

  • повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки;

  • организация учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников.

Научное общество имеет Устав, Положение, свои направления и формы деятельности, свой отличительный знак. Членами общества являются лучшие ученики школы, победители олимпиад и конкурсов, педагоги. Заседания ШНО «Точка зрения» проводятся 1 раз в четверть, на занятиях школьники знакомятся со структурой проектной методики, учатся определять цели и задачи исследования, выдвигать гипотезы, овладевают различными методами исследования, а также учатся оформлять и представлять свои проекты.

Сотрудничество учеников и педагогов предполагает различные направления и формы работы:

I направлениеиндивидуальная работа, предусматривающая выполнение отдельных заданий (подготовка разовых докладов, подбор литературы, изготовление наглядных пособий и др.) и работу с обучающимися по отдельной программе (подготовка к олимпиадам и конкурсам, оказание консультативной помощи);

II направлениегрупповая работа (включает в себя работу над совместными исследовательскими проектами, где нередко необходимо использовать информацию из разных либо смежных предметных областей);

III направлениемассовая работа (включает в себя встречи с интересными людьми, совместную подготовку с педагогами предметных недель, участие в научно-практических конференциях разных уровней).

Участие в работе ШНО позволяет развивать и реализовывать интеллектуальные и творческие способности обучающихся, привлекать их к результативному участию в интеллектуальных мероприятиях разного уровня, совершенствовать знания в определённой области науки, искусства, техники, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно – исследовательской деятельности под руководством педагогов.

За годы существования ШНО «Точка зрения» при совместной проектной деятельности школьников и педагогов было создано более 50 проектов различных направлений. Проектные и исследовательские работы затрагивают учебные и социальные проблемы, проблемы здоровья и пути его сохранения, проблемы культуры. Проекты школьников носят исследовательский, образовательный, творческий характер, разрабатываются коллективно и индивидуально, бывают как краткосрочными, так и долгосрочными.


Копилка ШНО «Точка зрения»:

Учебные годы

  • Уровень участия Количество проектов

Школьный

Муниципальный

Региональный

Всероссийский

2010– 2011

15

3

Демешко Е.

Дорогов С.

Гаршин Н.

3

2

2011– 2012

20

5

Дорогов С.

Демешко Е.

Иваненко Д.

Гаршин Н.

Струков С.

5

4

2012– 2013

25

6

Демешко Е.

Иваненко Д.

Пометов Н.

Ворфоломеева Л.

Чернышова О.

Рубцова Е.

6

3

Кропотливая, целенаправленная, систематическая работа педагогов с одаренными детьми приносит результаты. Нашей школе есть, чем гордиться: растет число ребят, участвующих в научно-практических конференциях различного уровня, в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах. Отрадно, что эти участия являются результативными: мы имеем победителей и призеров таких мероприятий.

Анализ деятельности ШНО свидетельствует о повышении уровня проектных работ, развитии познавательных функций школьников, об их умении критически оценивать различные подходы к решению исследовательских задач, об освоении опыта творческой деятельности, умении грамотно и компетентно излагать результаты исследований. Под руководством учителя происходит чудо самосовершенствования, самопознания и самовоспитания ученика.

Создание условий для научно-исследовательской деятельности позволяет реализовать право школьников на получение качественного и современного образования, обеспечить конкурентоспособность выпускников, реализовать их жизненные цели.

Будущее - гораздо ближе к нам, чем принято думать. Оно совсем рядом: плачет, смеется, ставит вопросы, заставляет страдать, радоваться, искать ответы. Это будущее – дети. Сегодня все в их судьбе как будто еще зависит от нас. Завтра положение изменится кардинально. Дети быстро взрослеют. Но жить самостоятельно и плодотворно они смогут, если сегодня мы поможем развиться их способностям и талантам. А талантлив по-своему каждый ребенок. Поиск и воспитание особо одаренных, талантливых детей – архиважный вопрос. Талантливые люди – главное богатство общества.

7








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!