СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о проведённой работе за 2014-2015 уч.год

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт

о работе преподавателя-организатора ОБЖ-БЖД  КГА ПОУ»КМТ» Масленникова В.Н.  за 2014-2015 учебный год

 

Цель педагогической деятельности:

формирование человека безопасного типа – личности, безопасной для самой себя, окружающих, среды обитания, ориентированной на созидание и развитие.

 Задачи:

– дать обучающимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных;

– научить правильно действовать в случаях природных и техногенных катастроф;

– научить адекватно действовать в условиях острых социальных, социально-политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в экстремальных условиях мирного и военного времени;

– воспитывать патриота, гражданина, семьянина, защитника Отечества.

 Для решения этих целей и задач работа проводится по пяти основным направлениям:

1. Учебно-методическая работа.

1.1.В практике своей работы использую  современные инновационные технологии личностно-ориентированного обучения ( проф.Якиманская И.Я.), развивающего обучения ( проф. Селевко Г. К.), саморазвития человека(проф. Вазина К. Я.), средового подхода ( проф. Мануйлов Ю.С.), практические навыки психолога-акмеолога, информационно- коммуникативные технологии, а также технологии проектной деятельности обучаемых для моделирования различных ситуационных задач чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, военного и социального характера с целью  выработки у  обучаемых алгоритмов безопасной жизнедеятельности и формирования личности безопасного типа: для себя, окружающих, природы и общества. Для иллюстрации учебного материала и создания  учебных ситуационных задач на учебных занятиях использую аудиозаписи, видеофильмы и презентации личной фильмотеки, которая насчитывает 287 экземпляров(практически на каждое занятие).

 1.2. Результаты учебной деятельности  за 2014-2015 учебный год:

1.Всего обучающихся по программам ОБЖ-БЖД: 382 обучаемых,

           2. Успевааемость-100%,

            3.Процент качества знаний- 89%

               4.Средний балл-4.3.

Обучаемые  Краснокамского многопрофильного техникума на равных соперничают с лучшими командами Пермского края в  региональных соревнованиях по ОБЖ и смотрах »Наша слава- Российская держава!», «Учись служить Отечеству!», за что неоднократно отмечались грамотами и кубками.  В октябре 2014г в Дне призывника г. Краснокамска четыре команды Краснокамского  многопрофильного техникума  заняли четыре первых места из 22 команд, принявших участие.

 

1.3.Принимаю активное участие в работе  краевого методического  объединения преподавателей- организаторов Безопасности жизнедеятельности  Пермского края с обобщением своего педагогического опыта по теме »Система  военно- практического воспитания обучаемых( из опыта  работы»). Награждён дипломом  за активное участие в работе  КМО  преподавателей ОБЖ-БЖД Пермского края (апрель 2015г).

1.4. Являюсь руководителем предметно-цикловой комиссии преподавателей физической культуры и  ОБЖ-БЖД.

1.5.Подготовлено за 2014-2015 учебный год:

      -12 заданий  для выполнения практических работ  для обучающихся  первого курса;

      -48 заданий  для выполнения практических работ  для обучающихся  второго и третьего  курса;

    - 124 презентации по различным разделам и темам  ОБЖ-БЖД;

     -создана  личная фильмотека учебных и учебно-ситуационных фильмов по всех  темам и разделам  ОБЖ-БЖД, которая включает 387фильмов;

   -подготовлен  лекционный материал, разно уровневые тестовые проверочные заданияпо всех  темам и разделам  ОБЖ-БЖД.

2. Работа по допризывной подготовке:

Наряду с изучением тем  по учебному плану 1и 2 курса в разделе «Основы военной службы» использую такие формы и методы работы как:

- участие в городских и  районных  военно-спортивных соревнованиях»

– проведение тематических Дней здоровья КМТ;

– проведение учебно-полевых сборов с 06 по 11апреля 2015 года (ДЗОЛ «Салют» Пермский край, Пермский район,, Пальниковское с\п, д .Ключики)  56 обучающихся 3 курса

 

 возраста- студентами 3 курса

- проведение зачета по пулевой стрельбе , разборке –сборке АК, применение  СИЗ, оказание ПМП.

 Кроме этого ежегодно проводится работа по постановке на первичный воинский учет юношей – обучающихся 1-2 курсов и даются консультации для юношей допризывного возраста.

Вся работа позволяет обучающимся получить первичное представление о Вооруженных Силах России, познакомится с их традициями, историей.

 3. Патриотическое воспитание.

 В рамках военно-патриотического воспитания провёл  следующие мероприятия:

- уроки мужества, классные часы;

- День памяти, проводимый ежегодно 9 мая, совместно с администрацией города;

-  конкурсы стенгазет КМТ о ВОВ, ко Дню защитника;

- военно-спортивные игры «Служу Отечеству», «А ну-ка, парни!»- посещение отдела  Пермского Военного Комиссариата г. Краснокамск;

- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками Афганских   событий;   

- просмотр видеофильмов на военно-патриотическую тематику,

- оформление специализированного кабинета «Основы безопасности жизнедеятельности» (стенды), пополнение его фондов материалами о боевой славе воинов-краснокамцев в Великой Отечественной войне;

- выполнение презентаций на военно-патриотическую тематику;

 -проведение уроков Мужества : «Блокадные дни», «Никто не забыт , ничто не забыто», « Моя малая Родина», «День Победы».

  -проведение конкурсов сочинений и рисунков по тематике уроков Мужества

Вся проводимая работа направлена на воспитание патриотизма у обучающихся, привитие чувства взаимопомощи и взаимоподержки, уважения к истории государства и ее традициям.

За достигнуты  успехи в военно-патриотическом воспитании  20 февраля 2015г. награжден  Почетной Грамотой  Военного комиссара г.Краснокамска  «за  многолетний труд и  достигнутые  результаты в военно- патриотическом воспитании молодежи г.Краснокамска». В феврале 2014 г на имя  директора  техникума было направлено Благодарственное  письмо  Военного  Комиссара  Пермского  края, в котором выражалась"... благодарность  за  отличную работу по организации военно-патриотического воспитания и результативность"

4. Правовое воспитание. Изучение Правил дорожного движения.

В сентябре в КМТ традиционно проводятся классные часы по изучению правил дорожного движения. На уроках ОБЖ-БЖД проводятся беседы с обучающимися по охране труда  в техникуме и местах общественного пребывания с приглашением инспектора   комиссии по делам несовершеннолетних. Классным руководителем ведётся журнал с записью тем и дат проведения инструктажей по Правилам дорожного движения и соблюдения Правил  безопасного поведения на улицах города. В течение учебного года проводятся встречи с представителями правоохранительных органов, беседы по ознакомлению с Уголовным правом, о соблюдении гражданских норм и правил, правил поведения в быту и т.д.Эти мероприятия способствуют воспитанию у обучающихся чувства долга, ответственности, воспитывают культуру поведения.

 

5. Мероприятия по действиям в ЧС и Гражданская Оборона.

 В условиях современной социально-политической обстановки и угрозе террористических актов особо актуальной становится работа по действиям в ЧС и гражданской обороне.

Работа по действиям в ЧС начинается с ознакомления обучающихся на учебных занятиях ОБЖ и классных часах с планом эвакуации техникума при пожаре и угрозе террористического акта.

По плану техникума  проводилось 4  учебных эвакуации по сигналу »Пожарная тревога!«, занятия по применению  первичных средств пожаротушения при возгорании. Регулярно проводятся беседы по правилам поведения в зимних и летних условиях на водоемах, беседы о правилах обращения с пиротехническими устройствами на новогодних каникулах. 

Налажена связь с Муниципальным территориальным отделом управления гражданской защиты Главного управления МЧС России по г.Краснокамск.

9 июня 2015г.

Преподаватель-организатор ОБЖ-БЖД:__________Масленников В.Н.

 

Просмотр содержимого документа
«Отчет о проведённой работе за 2014-2015 уч.год»

Экологическое воспитание обучающихся КГА ПОУ «Краснокамский политехнический техникум»».

Считаю, что целью экологического образования является формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на нравственных и правовых принципах природопользования ,пропаганды идей рационального использования природных ресурсов, активной деятельности по изучению и охране своего края. В настоящее время экологическое образование приобретает приоритетное направление в нашем техникуме, т.к. формирование активной жизненной позиции студентов основывается на прочных знаниях проблем природопользования г.Краснокамска и Пермского края и способствуют активному участию обучаемых в решении указанных проблем.

Экологические знания, получаемые студентами на занятиях по дисциплинам  «Экологические основы природопользования», «Биология», «Химия», »Технология обработки древесины»,» Основы безопасность жизнедеятельности», «Безопасность жизнедеятельности» переводятся в убеждения, необходимости жить в гармонии с природой. Непосредственно в курсе дисциплин рассматриваются многие вопросы, имеющие отношение к формированию экологической культуры студентов. Студенты усваивают знания об источниках и веществах, загрязняющих окружающую среду, о предельно допустимых концентрациях вредных веществ, о способах снижения загрязнения окружающей среды отходами химических производств. Обучающиеся получают представления  о разработке современных технологий производства, снижающих или исключающих вредное воздействие на окружающую среду, о зависимости здоровья человека от качества окружающей среды(на примере городов Пермского края), знакомятся с проблемами безотходного производства. Исследование  проблемы взаимодействия человека, социума и природы ведется поэтапно, по курсам обучения. Знания, переведенные в убеждения, формируют экологическое сознание.

Таким образом, экологическое поведение складывается из системы поступков и отношения человека к природе, способствует осознанному и бережному отношению выпускника техникума к природе. Это достигается по мере решения в единстве следующих задач: образовательных - формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения; воспитательных - формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни, развивающих - развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремление к активной деятельности по охране окружающей среды.

Воспитание в этой сфере нацелено также на изменение технократического стиля мышления и создания эмоционально-психологической установки на отношение к природе не только как к источнику серьезных ресурсов, но как к среде обитания, обеспечивающей социальный и культурный прогресс человечества. Основы экологического мировоззрения  формируются на протяжении всего процесса обучения не только в стенах техникума, но и при прохождении учебной и производственной практики на предприятиях Пермского края.

Экологическое образование направлено на: профессиональную экологическую подготовку,    методологию    и    получение    фундаментальных    экологических    знаний, экологическое просвещение. В процессе обучения студенты готовятся к таким видам деятельности как:
- проведение мероприятий по защите окружающей среды от вредных воздействий;
- осуществление производственного экологического контроля в организациях;
- эксплуатация очистных установок, очистных сооружений и полигонов;
- обеспечение экологической информацией различных отраслей экономики.

В ее процессе формируются активность и самостоятельность в познании природы и жизни, культура мышления и поведения, понимание своего положения в окружающей среде, появляется стремление самому сберечь и защитить природу. При этом студенты выходят на иной уровень постижения проблемы, видят и оценивают привычные явления с разных сторон, приобретают личностно значимые опыт и знания.  С этой целью активно применяется метод проектов, который предусматривает освоение обучающимися основных этапов организации творческой деятельности - от идеи до получения конечного продукта труда.

Проблемы экологического воспитания должны рассматриваться не изолированно, а в связи с нравственным, эстетическим, физическим формированием уровня развития личности студента. В процессе обучения у студентов формируются представления о единстве природы, человека, общества, о биологических, социальных, экономических, технологических и эстетических взаимосвязях; умение оценивать многообразие связей между природой, обществом, жизнью и здоровьем человека; осознание законодательства о бережном отношении к природе и охране ее богатств; чувство личной ответственности за состояние окружающей природной среды. Экологическое воспитание студентов КГА ПОУ «КПТ» осуществляется  в соответствии с комплексно-целевой программой «Экологическое воспитание»,  целью и задачами которой являются:

-формирование у студентов активной жизненной позиции к проблемам экологии;

-воспитание у студентов экологического понимания, бережного отношения к окружающей среде;

Важнейшим средством повышения уровня подготовки специалистов-техников является внеурочная деятельность студентов.
В образовательном процессе она направлена на достижение следующих целей:
- повышение уровня профессиональной подготовки на основе индивидуального подхода;
- углубление полученных при обучении теоретических знаний и практических умений;
- развитие интереса обучающихся к вопросам учебных дисциплин;
- развитие у студентов самостоятельности;
- овладение методами работы с научной литературой;
- развитие творческих способностей студентов.

Студенты Краснокамского политехническогоьного техникума принимают участие:

  • в конкурсах экологических бюллетеней, памяток, листовок;

  • в V научно- практической конференции среди обучающихся СПО Пермского края;

  • в акции «Чистый город»;

  • в праздновании Всемирного дня Земли.

В рамках учебных дисциплин в техникуме проводятся уроки краеведения. Организована работа кружка «Эколог», который выпускает стенгазеты «Экологический вестник», организовывается выставка «Мир, в котором мы живем», ходят в походы, участвуют в студенческих научно-практических конференциях по итогам исследовательских работ «Взаимосвязь с окружающим миром», в целях пропаганды экологической культуры выступают с докладами и рефератами на классных часах. Наши студенты изучили   экологическую характеристику г.Краснокамска, влияние предприятий переработки древесины на экологию водного и воздушного бассейна, а также оценку уровней загрязнения воздуха и воды реки Кама.

Таким образом, экологическое воспитание и образование студентов Краснокамского политехнического техникума, понимается нами не в узком природоохранном, а в предельно широком культурно-антропологическом смысле, когда ответственность за поддержание среды обитания ложится на каждого индивида.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!