Отчёт
о работе преподавателя-организатора ОБЖ-БЖД КГА ПОУ»КМТ» Масленникова В.Н. за 2014-2015 учебный год
Цель педагогической деятельности:
формирование человека безопасного типа – личности, безопасной для самой себя, окружающих, среды обитания, ориентированной на созидание и развитие.
Задачи:
– дать обучающимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных;
– научить правильно действовать в случаях природных и техногенных катастроф;
– научить адекватно действовать в условиях острых социальных, социально-политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в экстремальных условиях мирного и военного времени;
– воспитывать патриота, гражданина, семьянина, защитника Отечества.
Для решения этих целей и задач работа проводится по пяти основным направлениям:
1. Учебно-методическая работа.
1.1.В практике своей работы использую современные инновационные технологии личностно-ориентированного обучения ( проф.Якиманская И.Я.), развивающего обучения ( проф. Селевко Г. К.), саморазвития человека(проф. Вазина К. Я.), средового подхода ( проф. Мануйлов Ю.С.), практические навыки психолога-акмеолога, информационно- коммуникативные технологии, а также технологии проектной деятельности обучаемых для моделирования различных ситуационных задач чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, военного и социального характера с целью выработки у обучаемых алгоритмов безопасной жизнедеятельности и формирования личности безопасного типа: для себя, окружающих, природы и общества. Для иллюстрации учебного материала и создания учебных ситуационных задач на учебных занятиях использую аудиозаписи, видеофильмы и презентации личной фильмотеки, которая насчитывает 287 экземпляров(практически на каждое занятие).
1.2. Результаты учебной деятельности за 2014-2015 учебный год:
1.Всего обучающихся по программам ОБЖ-БЖД: 382 обучаемых,
2. Успевааемость-100%,
3.Процент качества знаний- 89%
4.Средний балл-4.3.
Обучаемые Краснокамского многопрофильного техникума на равных соперничают с лучшими командами Пермского края в региональных соревнованиях по ОБЖ и смотрах »Наша слава- Российская держава!», «Учись служить Отечеству!», за что неоднократно отмечались грамотами и кубками. В октябре 2014г в Дне призывника г. Краснокамска четыре команды Краснокамского многопрофильного техникума заняли четыре первых места из 22 команд, принявших участие.
1.3.Принимаю активное участие в работе краевого методического объединения преподавателей- организаторов Безопасности жизнедеятельности Пермского края с обобщением своего педагогического опыта по теме »Система военно- практического воспитания обучаемых( из опыта работы»). Награждён дипломом за активное участие в работе КМО преподавателей ОБЖ-БЖД Пермского края (апрель 2015г).
1.4. Являюсь руководителем предметно-цикловой комиссии преподавателей физической культуры и ОБЖ-БЖД.
1.5.Подготовлено за 2014-2015 учебный год:
-12 заданий для выполнения практических работ для обучающихся первого курса;
-48 заданий для выполнения практических работ для обучающихся второго и третьего курса;
- 124 презентации по различным разделам и темам ОБЖ-БЖД;
-создана личная фильмотека учебных и учебно-ситуационных фильмов по всех темам и разделам ОБЖ-БЖД, которая включает 387фильмов;
-подготовлен лекционный материал, разно уровневые тестовые проверочные заданияпо всех темам и разделам ОБЖ-БЖД.
2. Работа по допризывной подготовке:
Наряду с изучением тем по учебному плану 1и 2 курса в разделе «Основы военной службы» использую такие формы и методы работы как:
- участие в городских и районных военно-спортивных соревнованиях»
– проведение тематических Дней здоровья КМТ;
– проведение учебно-полевых сборов с 06 по 11апреля 2015 года (ДЗОЛ «Салют» Пермский край, Пермский район,, Пальниковское с\п, д .Ключики) 56 обучающихся 3 курса
возраста- студентами 3 курса
- проведение зачета по пулевой стрельбе , разборке –сборке АК, применение СИЗ, оказание ПМП.
Кроме этого ежегодно проводится работа по постановке на первичный воинский учет юношей – обучающихся 1-2 курсов и даются консультации для юношей допризывного возраста.
Вся работа позволяет обучающимся получить первичное представление о Вооруженных Силах России, познакомится с их традициями, историей.
3. Патриотическое воспитание.
В рамках военно-патриотического воспитания провёл следующие мероприятия:
- уроки мужества, классные часы;
- День памяти, проводимый ежегодно 9 мая, совместно с администрацией города;
- конкурсы стенгазет КМТ о ВОВ, ко Дню защитника;
- военно-спортивные игры «Служу Отечеству», «А ну-ка, парни!»- посещение отдела Пермского Военного Комиссариата г. Краснокамск;
- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками Афганских событий;
- просмотр видеофильмов на военно-патриотическую тематику,
- оформление специализированного кабинета «Основы безопасности жизнедеятельности» (стенды), пополнение его фондов материалами о боевой славе воинов-краснокамцев в Великой Отечественной войне;
- выполнение презентаций на военно-патриотическую тематику;
-проведение уроков Мужества : «Блокадные дни», «Никто не забыт , ничто не забыто», « Моя малая Родина», «День Победы».
-проведение конкурсов сочинений и рисунков по тематике уроков Мужества
Вся проводимая работа направлена на воспитание патриотизма у обучающихся, привитие чувства взаимопомощи и взаимоподержки, уважения к истории государства и ее традициям.
За достигнуты успехи в военно-патриотическом воспитании 20 февраля 2015г. награжден Почетной Грамотой Военного комиссара г.Краснокамска «за многолетний труд и достигнутые результаты в военно- патриотическом воспитании молодежи г.Краснокамска». В феврале 2014 г на имя директора техникума было направлено Благодарственное письмо Военного Комиссара Пермского края, в котором выражалась"... благодарность за отличную работу по организации военно-патриотического воспитания и результативность"
4. Правовое воспитание. Изучение Правил дорожного движения.
В сентябре в КМТ традиционно проводятся классные часы по изучению правил дорожного движения. На уроках ОБЖ-БЖД проводятся беседы с обучающимися по охране труда в техникуме и местах общественного пребывания с приглашением инспектора комиссии по делам несовершеннолетних. Классным руководителем ведётся журнал с записью тем и дат проведения инструктажей по Правилам дорожного движения и соблюдения Правил безопасного поведения на улицах города. В течение учебного года проводятся встречи с представителями правоохранительных органов, беседы по ознакомлению с Уголовным правом, о соблюдении гражданских норм и правил, правил поведения в быту и т.д.Эти мероприятия способствуют воспитанию у обучающихся чувства долга, ответственности, воспитывают культуру поведения.
5. Мероприятия по действиям в ЧС и Гражданская Оборона.
В условиях современной социально-политической обстановки и угрозе террористических актов особо актуальной становится работа по действиям в ЧС и гражданской обороне.
Работа по действиям в ЧС начинается с ознакомления обучающихся на учебных занятиях ОБЖ и классных часах с планом эвакуации техникума при пожаре и угрозе террористического акта.
По плану техникума проводилось 4 учебных эвакуации по сигналу »Пожарная тревога!«, занятия по применению первичных средств пожаротушения при возгорании. Регулярно проводятся беседы по правилам поведения в зимних и летних условиях на водоемах, беседы о правилах обращения с пиротехническими устройствами на новогодних каникулах.
Налажена связь с Муниципальным территориальным отделом управления гражданской защиты Главного управления МЧС России по г.Краснокамск.
9 июня 2015г.
Преподаватель-организатор ОБЖ-БЖД:__________Масленников В.Н.
Просмотр содержимого документа
«Отчет о проведённой работе за 2014-2015 уч.год»
Экологическое воспитание обучающихся КГА ПОУ «Краснокамский политехнический техникум»».
Считаю, что целью экологического образования является формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на нравственных и правовых принципах природопользования ,пропаганды идей рационального использования природных ресурсов, активной деятельности по изучению и охране своего края. В настоящее время экологическое образование приобретает приоритетное направление в нашем техникуме, т.к. формирование активной жизненной позиции студентов основывается на прочных знаниях проблем природопользования г.Краснокамска и Пермского края и способствуют активному участию обучаемых в решении указанных проблем.
Экологические знания, получаемые студентами на занятиях по дисциплинам «Экологические основы природопользования», «Биология», «Химия», »Технология обработки древесины»,» Основы безопасность жизнедеятельности», «Безопасность жизнедеятельности» переводятся в убеждения, необходимости жить в гармонии с природой. Непосредственно в курсе дисциплин рассматриваются многие вопросы, имеющие отношение к формированию экологической культуры студентов. Студенты усваивают знания об источниках и веществах, загрязняющих окружающую среду, о предельно допустимых концентрациях вредных веществ, о способах снижения загрязнения окружающей среды отходами химических производств. Обучающиеся получают представления о разработке современных технологий производства, снижающих или исключающих вредное воздействие на окружающую среду, о зависимости здоровья человека от качества окружающей среды(на примере городов Пермского края), знакомятся с проблемами безотходного производства. Исследование проблемы взаимодействия человека, социума и природы ведется поэтапно, по курсам обучения. Знания, переведенные в убеждения, формируют экологическое сознание.
Таким образом, экологическое поведение складывается из системы поступков и отношения человека к природе, способствует осознанному и бережному отношению выпускника техникума к природе. Это достигается по мере решения в единстве следующих задач: образовательных - формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения; воспитательных - формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни, развивающих - развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремление к активной деятельности по охране окружающей среды.
Воспитание в этой сфере нацелено также на изменение технократического стиля мышления и создания эмоционально-психологической установки на отношение к природе не только как к источнику серьезных ресурсов, но как к среде обитания, обеспечивающей социальный и культурный прогресс человечества. Основы экологического мировоззрения формируются на протяжении всего процесса обучения не только в стенах техникума, но и при прохождении учебной и производственной практики на предприятиях Пермского края.
Экологическое образование направлено на: профессиональную экологическую подготовку, методологию и получение фундаментальных экологических знаний, экологическое просвещение. В процессе обучения студенты готовятся к таким видам деятельности как:
- проведение мероприятий по защите окружающей среды от вредных воздействий;
- осуществление производственного экологического контроля в организациях;
- эксплуатация очистных установок, очистных сооружений и полигонов;
- обеспечение экологической информацией различных отраслей экономики.
В ее процессе формируются активность и самостоятельность в познании природы и жизни, культура мышления и поведения, понимание своего положения в окружающей среде, появляется стремление самому сберечь и защитить природу. При этом студенты выходят на иной уровень постижения проблемы, видят и оценивают привычные явления с разных сторон, приобретают личностно значимые опыт и знания. С этой целью активно применяется метод проектов, который предусматривает освоение обучающимися основных этапов организации творческой деятельности - от идеи до получения конечного продукта труда.
Проблемы экологического воспитания должны рассматриваться не изолированно, а в связи с нравственным, эстетическим, физическим формированием уровня развития личности студента. В процессе обучения у студентов формируются представления о единстве природы, человека, общества, о биологических, социальных, экономических, технологических и эстетических взаимосвязях; умение оценивать многообразие связей между природой, обществом, жизнью и здоровьем человека; осознание законодательства о бережном отношении к природе и охране ее богатств; чувство личной ответственности за состояние окружающей природной среды. Экологическое воспитание студентов КГА ПОУ «КПТ» осуществляется в соответствии с комплексно-целевой программой «Экологическое воспитание», целью и задачами которой являются:
-формирование у студентов активной жизненной позиции к проблемам экологии;
-воспитание у студентов экологического понимания, бережного отношения к окружающей среде;
Важнейшим средством повышения уровня подготовки специалистов-техников является внеурочная деятельность студентов.
В образовательном процессе она направлена на достижение следующих целей:
- повышение уровня профессиональной подготовки на основе индивидуального подхода;
- углубление полученных при обучении теоретических знаний и практических умений;
- развитие интереса обучающихся к вопросам учебных дисциплин;
- развитие у студентов самостоятельности;
- овладение методами работы с научной литературой;
- развитие творческих способностей студентов.
Студенты Краснокамского политехническогоьного техникума принимают участие:
в конкурсах экологических бюллетеней, памяток, листовок;
в V научно- практической конференции среди обучающихся СПО Пермского края;
в акции «Чистый город»;
в праздновании Всемирного дня Земли.
В рамках учебных дисциплин в техникуме проводятся уроки краеведения. Организована работа кружка «Эколог», который выпускает стенгазеты «Экологический вестник», организовывается выставка «Мир, в котором мы живем», ходят в походы, участвуют в студенческих научно-практических конференциях по итогам исследовательских работ «Взаимосвязь с окружающим миром», в целях пропаганды экологической культуры выступают с докладами и рефератами на классных часах. Наши студенты изучили экологическую характеристику г.Краснокамска, влияние предприятий переработки древесины на экологию водного и воздушного бассейна, а также оценку уровней загрязнения воздуха и воды реки Кама.
Таким образом, экологическое воспитание и образование студентов Краснокамского политехнического техникума, понимается нами не в узком природоохранном, а в предельно широком культурно-антропологическом смысле, когда ответственность за поддержание среды обитания ложится на каждого индивида.