СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о стажировке в Германии_ДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет о стажировке в Германии_ДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Просмотр содержимого документа
«Отчет о стажировке в Германии_ДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ»

Задание на стажировку в Германии


1. Определите актуальную для Вас тему (или направление деятельности) по совершенствованию образовательного процесса: Задачи профессиональной образовательной организации в системе практикоориентированной (дуальной) модели обучения, «Колледж 2020».


В ходе стажировки подберите материал по данной теме (направлению)


2. Подберите материал для дальнейшего использования в образовательном процессе, систематизируя его в форме следующей таблицы:


№ п/п

Наблюдения (описание увиденного приема, способа и др.)

Планируемое использование

(в организации учебных занятий, в создании образовательной среды…)

1

Основой образования являются не столько учебные дисциплины, сколько способы мышления и деятельности. Студента уже на стадии обучения включают в разработку новых технологий, адаптируют к условиям конкретной производственной среды

Организовать самостоятельную познавательную деятельность студентов, направленную на постановку и решение им самим конкретных учебных задач (познавательных, исследовательских, проектных и т.д.). Планирую использовать проектный подход к организации учебной деятельности, когда студенты приобретают знания, умения, навыки и опыт в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов

2

Практическое представление учебных курсов:

- обучение экономичному вождению трактора (экономия топлива);

- увеличение тягового усилия трактора с помощью балласта и уменьшения давления в шинах.

Практическое профессиональное образование в области:

- растениеводство;

- животноводство

Содержание образовательных программ составить с учетом международного опыта обучения в области повышения эффективности использования сельскохозяйственной техники, изучения современных технологий растениеводства и животноводства





3





Обучение студентов организовано по схеме – 20% теории и 80% практики

Организация практик в реальных производственных условиях на действующих предприятиях агропромышленного комплекса. Довести процентное соотношение теории и практики до 30/70

4

Образование – Повышение квалификации

Организовать стажировку инженерно-педагогических работников на ведущих предприятиях АПК региона

5


Профобразование на «признанных» обучающих предприятиях

Создать реестр социальных партнеров. Организавать шефство, тьюторство, наставничество на предприятиях – партнерах. Сформировать аттестационные и квалификационные комиссии, производить оплату обучающимся за время прохождения профессиональной практики

6

Роль преподавателя (тренера) в ходе выполнения заданий заключается в правильном ориентировании и консультировании студентов, выработке навыков самоорганизации

Создание позитивного психологического микроклимата, стимулирование уверенности обучающихся в собственных силах, самостоятельности и настойчивости в решении поставленных задач





3. Определить основные мероприятия по внедрению результатов стажировки:

№п/п

Название мероприятие, его характеристика

Срок реализации

Ожидаемый результат

1

Организовать проектный подход к организации учебной деятельности, когда студенты приобретают знания, умения, навыки и опыт в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов

Сентябрь-октябрь, 2016г.

Студенты самостоятельно организуют познавательную деятельность направленную на постановку и решение ими самими конкретных учебных задач (познавательных, исследовательских, проектных и т.д.)

2

Довести процентное соотношение теории и практики до 30/70

2016-2017 учебный год

Процентное соотношение теории и практики довести до 20% - теоретической подготовки и 80% - производственной

3

Организовать стажировку инженерно-педагогических работников на ведущих предприятиях АПК региона

Ноябрь-декабрь, 2016г.

Прохождение стажировки по направлению подготовки «Технология мяса и мясных продуктов» на базе Агрохолдинга «Юбилейный»

4





Создать реестр социальных партнеров. Сформировать аттестационные и квалификационные комиссии по приему квалификационных/демонстрационных экзаменов на базе предприятий

Декабрь-январь, 2016г.

Прием квалификационных экзаменов с элементами WSR только на предприятиях включенных в реестр «признанных предприятий»

5





Создать позитивный психологический микроклимат, стимулировать/поощрять уверенность обучающихся в собственных силах, самостоятельности и настойчивости в решении поставленных задач

2016-2017 учебный год

Роль преподавателя в ходе выполнения заданий заключается в правильном ориентировании и консультировании студентов, выработке навыков самоорганизации



Отчет по стажировке в Германии

Дуальное образование (Duales Studium) - система профессионального обучения, широко распространенная в Германии. Учащиеся по такой программе одновременно получают теоретические знания в учебном заведении и практические - в компании-работодателе. Содержание программ составлено с учетом международного опыта обучения специалистов-фермеров в области повышения эффективности использования сельскохозяйственной техники, изучения современных технологий растениеводства и животноводства. Обучение студентов организовано по схеме – 20% теории и 80% практики.

Все профессии, которым можно обучиться по программе дуального образования, оговорены в немецком законодательстве. На 2016 год таких профессий в Германии - триста пятьдесят. Среди них - и продавец, и электрик, и повар, и специалист IT, и механик обогревательных и кондиционирующих систем.

Программа обучения Duales Studium обычно длится два или три года. 3-4 дня в неделю ученик работает в компании, с которой он подписал контракт, еще 8-12 часов в неделю - учится в профессиональном учебном заведении (Berufsschule). В конце обучения нужно сдать государственный экзамен, который в случае провала можно пересдавать еще два раза. Часть образовательной программы может проходить за границей. Всё это время ученик получает стипендию, которая позволяет ему оплачивать жилье и еду.

Ученика-практиканта не могут заставить делать кофе и бегать на почту. Работодатель может давать практиканту только задания, напрямую связанные с изучаемой им профессией. Неоспоримые плюсы такого вида образования - получение практических знаний и опыта с первых же месяцев обучения и высокий шанс после завершения обучения трудоустроиться в той компании, которая обеспечивала прохождение практических занятий. 

Основой профессионального образования сегодня должны стать не столько учебные дисциплины, сколько способы мышления и деятельности. Поэтому, подготовка будущего специалиста наиболее эффективно будет происходить в процессе организации самостоятельной познавательной деятельности обучающегося, направленной на постановку и решение им самим конкретных учебных задач (познавательных, исследовательских, преобразующих, проектных и т.д.). Так, например, наиболее прогрессивным, но фактически не используемым в образовательном процессе, является проективный подход к организации учебной деятельности обучающихся. В учебном процессе метод проектов является технологией обучения, когда обучающиеся приобретают знания, умения, навыки, опыт в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов. При организации проективной деятельности я исхожу из того, что проект – это небольшая творческая работа, поэтапно – от идеи до её воплощения, обладающая объективной или субъективной новизной; в процессе работы над проектом обучающийся постигает реальные процессы, проживает конкретные ситуации. Проекты могут быть как индивидуальными, так и выполненными в группах. Основными этапами проективной деятельности являются: организационно-подготовительный, технологический и заключительный на котором происходит представление результатов и контроль деятельности обучающихся. Роль преподавателя в ходе выполнения проектов заключается в правильном ориентировании и консультировании. Обязательным условием является создание позитивного психологического микроклимата, стимулирование уверенности обучающихся в собственных силах, самостоятельности и настойчивости в решении поставленных задач.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!