Отчет по практическому занятию № 4
Тема: Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации
Цель: изучить способы представления текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации, научиться записывать информацию в различных кодировках.
Задание 1. Выписать коды заглавных (больших) русских букв в десятичной кодировке
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К |
| | | | | | | | | |
Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф |
| | | | | | | | | |
Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ, Ь | Ы | Э | Ю | Я |
| | | | | | | | | |
Задание 2. Выписать коды строчных (маленьких) русских букв в шестнадцатеричной кодировке
а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к |
| | | | | | | | | |
л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф |
| | | | | | | | | |
х | ц | ч | ш | щ | ъ, ь | ы | э | ю | я |
| | | | | | | | | |
Задание 3. Записать в обеих кодировках текст «ГБПОУ РК Симферопольский политехнический колледж»
-десятичная
Г | Б | П | О | У | | Р | К | | С |
| | | | | | | | | |
и | м | ф | е | р | о | п | о | л | ь |
| | | | | | | | | |
с | к | и | й | | п | о | л | и | т |
| | | | | | | | | |
е | х | н | и | ч | е | с | к | и | й |
| | | | | | | | | |
к | о | л | л | е | д | ж | | | |
| | | | | | | | | |
- шестнадцатеричная
Г | Б | П | О | У | | Р | К | | С |
| | | | | | | | | |
и | м | ф | е | р | о | п | о | л | ь |
| | | | | | | | | |
с | к | и | й | | п | о | л | и | т |
| | | | | | | | | |
е | х | н | и | ч | е | с | к | и | й |
| | | | | | | | | |
к | о | л | л | е | д | ж | | | |
| | | | | | | | | |
Задание 4. Записать в обеих кодировках название своей специальности:
-десятичная
- шестнадцатеричная
Ответы на контрольные вопросы
1.Чем отличается непрерывный сигнал от дискретного?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2.Что такое частота дискретизации и на что она влияет?
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
3. В чем суть FM-метода кодирования звука?
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4. В чем суть Wave-Table-метода кодирования звука?
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
5. Какие звуковые форматы вы знаете?
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
6.Какие этапы кодирования видеоинформации вам известны?
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Какие форматы видео файлов Вы знаете?
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Выводы о проделанной работе:
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________