«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить.» Адольф Дистервег
Индивидуальная тема по самообразованию: «Агрессивность у детей младшего школьного возраста»
Педагог-психолог:
Самойленко Эрика Хасановна
Срок работы: 2015-2016 учебный год.
Почему нужно самообразование?
- Ежедневная работа с информацией.
- Желание творчества
- Стремительный рост современной науки
- Изменения, происходящие в жизни общества
- Конкуренция
- Общественное мнение
- Материальное стимулирование
- Интерес
Актуальность выбранной темы
Те или иные формы агрессии характерны для большинства детей. Однако известно, что у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности, что чаще всего наблюдается младших школьников. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе.
Цели и задачи работы над темой
Цель:
1. Повышение профессиональной компетенции в вопросах агрессивность у детей младшего школьного возраста.
Задачи
1. Выявить особенности проявления агрессивности в младшем школьном возрасте.
2. Проанализировать основные теоретические подходы к понятию агрессивности и агрессии.
3. Изучить структуру социально-педагогической деятельности с детьми, склонными к агрессивному поведению.
4. Ознакомится с видами коррекции агрессивного поведения детей в младшем школьном возрасте;
5. Разработать рекомендации родителям по предупреждению агрессивного поведения.
6. Создать игротеку по коррекции агрессивного поведения детей.
План работы над темой
- Изучение спец. литературы.
- Изучение современного взгляда на проблему.
- Разработка программно-методического обеспечения: программы, планы, конспекты, сценарии.
- Обобщение собственного опыта деятельности: систематизация, доработка, анализ и подготовка обобщённых материалов .
Предполагаемый результат :
для педагога-
- ориентирование в новой литературе;
- умение разбираться в изучаемой проблеме;
- изучение возможностей профилактики и коррекции;
- ознакомление с основными и методами агрессивного поведения детей младшего школьного возраста.
для обучающихся –
- уметь управлять своими эмоциями;
- знать методы как справится с агрессий;
- научить погашать конфликты .
Основные направления:
• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
• методическое (педагог. технологии, формы, методы и приемы)
• информационно-компьютерные технологии • охрана здоровья
Форма отчета о проделанной работе:
1) Подготовка отчета-презентации по изучаемой теме, включающей основные понятия, основные виды деятельности, современные взгляды на проблему;
2) Подготовка консультации для педагогов по изучаемой теме;
3) Составление рекомендаций для родителей (буклет)
2) Составление картотеки игр по коррекции агрессивного поведения младших школьников.
3) Запись на компакт-диск составленной библиотеки и мультимедиатеки, презентации, медиабазы (как возможность быстрого обращения к необходимым материалам и хранению).
4.Размещение на сайте «Школьный психолог» http://psycholog-school.ru /
5.Всероссийском конкурсе активных педагогических работников «МОЕ ПРИЗВАНИЕ – УЧИТЬ!» C:\Users\User\Desktop\конкурсы 2015-16\апрель\мое призвание учить.pdf
6. Участие в конкурсе «Педагог года»
7.Участие в РМО.
Методика психологической коррекции
ДРАМАТИЧЕСКОЙ ПСИХОЭЛЕВАЦИИ
Ирины Медведевой и Татьяны Шишовой
Человек, вставший за учительский стол,
ответственен за всё,
всё знает и умеет.
Какими будут результаты труда педагогов сегодня –
таким будет наше общество завтра.
Бывает, проснешься как птица.
Крылатой пружиной на взводе.
И хочется ЖИТЬ и УЧИТСЯ.
Но к завтраку это проходит!
Всем удачи и творческих успехов!
Спасибо за внимание!