ОГКОУ «Юрьевецкая школа-интернат »
155450 Ив. обл. г.Юрьевец пер.Борьбы д. 4.
Отчет
по самообразованию
Тема: «Использование современных образавательных технологий при обучении детей с ОВЗ»
Под тема: «Здоровьесберегающие технологии»».
Учитель 1 категории: Колчина Л.А.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/01/s_59f9b97d0e499/727817_1.jpeg)
Здоровьесберегающие технологии- это система психолого-педагогических технологий, программ, методов, которые направлены на организацию здоровье сберегающего образовательного процесса, воспитание у учащихся культуры здоровья.
На своих уроках использую элементы здоровьесберегающих технологий- цель которых - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья. Важная составная часть здоровьесберегающей работы учителя – это рациональная организация урока.
Прежде всего соблюдаю гигиенические условия-теплый, чистый, хорошо освещенный и проветренный кабинет.
На уроке постоянно происходит смена деятельности учащихся. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, провожу физкультпаузы, эмоциональную разрядку, зарядку для глаз, минутки для шутки, релаксацию, рефлексию строго слежу за соблюдением учащимися правильной осанки. Использование здоровьесберегающих технологий обучения в коррекционной школе позволяет без каких-либо особых материальных затрат не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и повысить эффективность учебного процесса.
Хочется отметить, что образовательные технологии позволяют повысить интерес учащихся к учебной деятельности, предусматривают разные формы подачи и усвоения программного материала, заключают в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал.
Активно внедряю «физкультминутки» в структуру урока. На своих уроках я провожу различные виды физминуток, стараюсь их разнообразить. Физминутки могут проводиться в различной форме и воздействовать на различные органы.
1. Физические упражнения для формирования правильной осанки.
«Великан». Встать на носочки, поднять вверх руки, тянуть туловище вверх, ходить на месте.
- «Обезьянка». Руки вверх, лезем по канату, считаем до пяти, затем руки встряхиваем.
- «Военный на параде». Вытянуть руки по швам, прижать их к телу и маршировать как военный, вытягивая носок прямой ноги. Ногу ставить на всю ступню.
- «Ворота». Встать спиной друг к другу, поднять вверх руки и взять соседа за руки. Сделать шаг вперед, спину прогнуть назад.
2. Упражнения для укрепления «мышечного корсета».
Эти упражнения применяются с целью развития силы и выносливости мышечных групп, обеспечивают функцию прямостояния. Выполнять их нужно медленно, руки полусогнуты.
- пальцы сжаты в кулаки, поднимаем руки до уровня плеч.
- пальцы сжаты в кулак, руки поднимаем над головой, тыльные стороны руки соприкасаются, опускаем вниз.
- наклоняем туловище чуть вперед, руки полусогнуты, разводим их в стороны, лопатки «сходятся».
- руки перед собой, сжаты в кулаки. Делаем круговые движения назад, руки разводим за спиной.
3. Релаксационные упражнения для мимики лица.
- сморщить лоб, поднять брови (удивиться).
- нахмуриться, расслабить брови (рассердиться)
- расширить глаза (страх, ужас)
- расширить ноздри (вдыхаем запах)
- зажмуриться (ужас)
- поднять верхнюю губу, сморщить нос (презрение)
- оскалить зубы, ослабить щеки и рот (улыбка)
4. Упражнения, способствующие выработке правильного дыхания.
- вдох через рот, выдох через нос (и наоборот).
- быстрый вдох, медленный выдох.
- медленный вдох, выдох толчками.
- на одном выдохе произнести звуки: ж, ж; з , з ; р, р; с, с.
- «свеча» плавно дуть на пламя свечи, как бы положив его.
- «задуй свечу» резкий выдох.
- на вдохе произнести 5-10 звуков «ф», делая паузы.
- произнести скороговорку, считалку на одном дыхании
5. Упражнения для глаз.
- движение зрачков влево, вправо, вверх, вниз.
- крепко зажмурить глаза на 10-20 секунд.
- массаж век, бровей, области вокруг глаз кончиками пальцев.
- созерцание точки на расстоянии 5 метров в течение 10-15 секунд.
- сидя, руки на поясе, повернуть голову вправо - посмотреть на правый локоть, влево- на левый.
- сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх- следить за пальцами, руки опустить, выдох.
Слежу за правильностью осанки учеников. На уроках использую релаксации. Тренировка дыхания, не занимает много времени, позволяет не только развивать дыхательную систему, но и способствует повышению культуры.
Последовательно и целенаправленно провожу воспитательную работу, в процессе занятий по формированию здорового образа жизни, физического самовоспитания. Провожу профилактическую работу среди учащихся с целью снижения заболеваемости и искоренения вредных привычек. Учу соблюдать гигиенические условия в кабинете: чистоту-делать самим уборку, разводить цветы, следить за температурой и свежестью воздуха. Рационального освещения кабинета и доски, неприятных звуковых раздражителей и т. п. Планирую продолжить свою работу с использованием различных методов обучения. Использовать частую смену видов деятельности с целью поддержания интереса к изучаемому материалу и предупреждения утомляемости. На занятиях поддерживать спокойную деловую обстановку.