СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет работы методического объединения естественно-математического цикла

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по работе методического объединения естественно - математического цикла за 2017 - 2018 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Отчет работы методического объединения естественно-математического цикла»



Анализ методической работы в 2016-2017 учебном году естественно-математического цикла

1. СВЕДЕНИЯ

учителей МО учителей в 2016/2017 учебном году


ФИО учителя


Катего

рия


темы


1.

Терлецкая В.Н.

высшая

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики

2.

Загнибеда Н.А.

высшая

Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики

3.

Белинская В.А.

1 категория

Реализация познавательной активности на уроках биологии

4.

Сельский В.П.

высшая

Внедрение ИКТ на уроках физики

5.

Заикина А.Г.

2 категория

Активизация познавательной деятельности на уроках информатики и ИКТ

6.

Николенко В.А.

высшая

Деятельностный подход в преподавании географии

7.

Рафальский И.В.

2 категория

Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках трудового обучения и во внеклассной деятельности

8.

Гордияш С.О.

2 категория

Формирование двигательной активности учащихся через дифференцированный подход на уроках физической культуры.


2. В 2016-2017 учебном году методическое объединение естественно-математического цикла работало над такой проблемной темой:

«Формирование естественно-математической образовательной среды, обеспечивающей условия перехода на стандарты нового поколения школьным образовательным пространством»


3. Результатам работы над темой стали решения таких задач:

  • Внедрение элементов технологии деятельностного метода при конструировании и проведении уроков;

  • Работа по развитию и поддержки новых технологий в организации образовательного процесса, повышение педагогического и методического мастерства учителя через обмен опытом с коллегами и создание базы авторских материалов, в частности  разработок уроков с применением ИКТ.

  • Совершенствование системы раннего выявления и поддержки одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия.

  • Работа по созданию условий для проявления способностей и талантов учащихся через вовлечение их в различные формы проектной, творческой,  исследовательской деятельности;

  • Работу по изучению нормативных документов

    Поставленные задачи в 2016-2017 году выполнены все и в полном объеме.


4. Содержание методической работы включает в себя следующие направления:

  • изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;

  • изучение новых педагогических технологий;

  • изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;

  • диагностику профессиональных запросов учителей;

  • подготовку учителей к аттестации;

  • курсовую переподготовку;

  • работу в городских и школьных творческих группах;

  • подготовку к участию в научно-практических конференциях;

  • организацию и проведение теоретических семинаров и методических дней;

  • мониторинг учебных достижений;

  • программа методическое обеспечение образовательного процесса;

  • работу по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами;

  • внеклассную работу по предметам;

  • организацию исследовательской деятельности учителей и учащихся;

  • изучение передового педагогического опыта коллег.


5. Формы методической работы

  • методические дни ( консультации);

  • предметные недели;

  • творческие группы по внедрению инновационных технологий: «Пути повышения эффективности образовательного процесса через инновационные формы, средства и методы педагогического процесса»

  • “круглые столы” тема: «Деятельность учителя по формированию положительной мотивации ученика»;

  • творческие отчеты школьных методических объединений;

  • теоретические семинары, семинары-практикумы «Школа успеха»;

  • методические выставки;

  • разработка методических рекомендаций в помощь учителю

  • научно-практическая конференция  “Учитель-Ученик-Родитель”

  • педагогический мониторинг.

    6. Нет

7. В зависимости от концептуальных положений обновления и содержания образования инновационные процессы можно разделить на методико-ориентированные и проблемно ориентированные:

В основе методико-ориентированных инновационных процессов лежат реализации той или иной образовательной технологии и методики, например:

- применение современных информационных технологий;

- применение принципа интеграции содержания образования;

- развивающее обучение;

- дифференцированное обучение;

- проектное обучение;

- проблемное обучение;

- программированное обучение;

- модульное обучение.

В рамках методико-ориентированных педагогических технологий обязательным условием профессиональной практической деятельности, подготовленности, компетентности и педагогического мастерства преподавателя должны стать следующие подходы к современной организации обучения:

- личностно-ориентированный подход.

- сущностный подход Заикина А.Г. результат – статья на тему«Реализация метапредметных связей на уроках английского языка и ИКТ»;

- операционно-деятельностный;

- профессионально ориентированный (компетентностный) подход ;

- акмеологический подход

- креативно-развивающийся подход Николенко В.А результат – подготовка работы на МАН на тему «

- контекстный подход .

Перечисленные современные образовательные технологии соответствуют требованиям и положениям концепции образования и применяются каждым педагогом методического объединения естественно-математического цикла


8. Результативность педпроцесса – 4 балла (90 %)

Результативность саморазвития – 4 балла (90%)

9. Профессиональные проблемы педагогов:

  • нехватка ТСО, наглядности;

  • недостаточное количество методической литературы;

  • отсутствие учебников по предметам

10. Продолжить работу над темой самообразования


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!