Просмотр содержимого документа
«Отчет работы методического объединения естественно-математического цикла»
Анализ методической работы в 2016-2017 учебном году естественно-математического цикла
1. СВЕДЕНИЯ
учителей МО учителей в 2016/2017 учебном году
№ | ФИО учителя | Катего рия | темы |
1. | Терлецкая В.Н. | высшая | Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики |
2. | Загнибеда Н.А. | высшая | Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики |
3. | Белинская В.А. | 1 категория | Реализация познавательной активности на уроках биологии |
4. | Сельский В.П. | высшая | Внедрение ИКТ на уроках физики |
5. | Заикина А.Г. | 2 категория | Активизация познавательной деятельности на уроках информатики и ИКТ |
6. | Николенко В.А. | высшая | Деятельностный подход в преподавании географии |
7. | Рафальский И.В. | 2 категория | Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках трудового обучения и во внеклассной деятельности |
8. | Гордияш С.О. | 2 категория | Формирование двигательной активности учащихся через дифференцированный подход на уроках физической культуры. |
2. В 2016-2017 учебном году методическое объединение естественно-математического цикла работало над такой проблемной темой:
«Формирование естественно-математической образовательной среды, обеспечивающей условия перехода на стандарты нового поколения школьным образовательным пространством»
3. Результатам работы над темой стали решения таких задач:
Внедрение элементов технологии деятельностного метода при конструировании и проведении уроков;
Работа по развитию и поддержки новых технологий в организации образовательного процесса, повышение педагогического и методического мастерства учителя через обмен опытом с коллегами и создание базы авторских материалов, в частности разработок уроков с применением ИКТ.
Совершенствование системы раннего выявления и поддержки одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия.
Работа по созданию условий для проявления способностей и талантов учащихся через вовлечение их в различные формы проектной, творческой, исследовательской деятельности;
Работу по изучению нормативных документов
Поставленные задачи в 2016-2017 году выполнены все и в полном объеме.
4. Содержание методической работы включает в себя следующие направления:
изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;
изучение новых педагогических технологий;
изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;
диагностику профессиональных запросов учителей;
подготовку учителей к аттестации;
курсовую переподготовку;
работу в городских и школьных творческих группах;
подготовку к участию в научно-практических конференциях;
организацию и проведение теоретических семинаров и методических дней;
мониторинг учебных достижений;
программа методическое обеспечение образовательного процесса;
работу по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами;
внеклассную работу по предметам;
организацию исследовательской деятельности учителей и учащихся;
изучение передового педагогического опыта коллег.
5. Формы методической работы
предметные недели;
творческие группы по внедрению инновационных технологий: «Пути повышения эффективности образовательного процесса через инновационные формы, средства и методы педагогического процесса»
“круглые столы” тема: «Деятельность учителя по формированию положительной мотивации ученика»;
творческие отчеты школьных методических объединений;
теоретические семинары, семинары-практикумы «Школа успеха»;
методические выставки;
разработка методических рекомендаций в помощь учителю
научно-практическая конференция “Учитель-Ученик-Родитель”
педагогический мониторинг.
6. Нет
7. В зависимости от концептуальных положений обновления и содержания образования инновационные процессы можно разделить на методико-ориентированные и проблемно ориентированные:
В основе методико-ориентированных инновационных процессов лежат реализации той или иной образовательной технологии и методики, например:
- применение современных информационных технологий;
- применение принципа интеграции содержания образования;
- развивающее обучение;
- дифференцированное обучение;
- проектное обучение;
- проблемное обучение;
- программированное обучение;
- модульное обучение.
В рамках методико-ориентированных педагогических технологий обязательным условием профессиональной практической деятельности, подготовленности, компетентности и педагогического мастерства преподавателя должны стать следующие подходы к современной организации обучения:
- личностно-ориентированный подход.
- сущностный подход Заикина А.Г. результат – статья на тему«Реализация метапредметных связей на уроках английского языка и ИКТ»;
- операционно-деятельностный;
- профессионально ориентированный (компетентностный) подход ;
- акмеологический подход
- креативно-развивающийся подход Николенко В.А результат – подготовка работы на МАН на тему «
- контекстный подход .
Перечисленные современные образовательные технологии соответствуют требованиям и положениям концепции образования и применяются каждым педагогом методического объединения естественно-математического цикла
8. Результативность педпроцесса – 4 балла (90 %)
Результативность саморазвития – 4 балла (90%)
9. Профессиональные проблемы педагогов:
нехватка ТСО, наглядности;
недостаточное количество методической литературы;
отсутствие учебников по предметам
10. Продолжить работу над темой самообразования