СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет учителя-логопеда за I полугодие на школьном логопункте

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В отчете представлен анализ работы учителя-логопеда на школьном логопункте за I полугодие.  В отчете не указаны фамилии по этическим соображениям.

Просмотр содержимого документа
«Отчет учителя-логопеда за I полугодие на школьном логопункте»

Отчёт учителя-логопеда МБОУ СОШ №4 за I полугодие 2016-2017 уч. года.



В I полугодии 2016-2017уч.года коррекционно - логопедическая работа на школьном логопункте строилась на основе рабочих программ « Профилактика и исправление нарушений устной и письменной речи, обусловленных ФФНР, ОНР» для учащихся 1-4 классов, согласно результатам проведённого первичного обследования, а так же с учащимися с ОВЗ по адаптированным индивидуальным рабочим программам.

В результате проведённого обследования ( с 1 по 15 сентября) на школьный логопункт было зачислено 38 учащихся, что составляет 20 % от общего количества учащихся начальных классов (193 чел. на сентябрь 2016г) из них 17 человек с нарушением чтения и письма, обусловленное ОНР (45% от количества зачисленных 3-4 классы), а также 9 человек с ФН и ФФНР ( 24% 1-2 классы), 12 человек с ОНР ( 1-2 классы 31%), 6 учащихся с ОВЗ (обучение на дому), имеющих недоразвитие всех сторон речи, обучающихся по индивидуальным адаптированным программам. Из зачисленных детей было сформировано 8 групп: из учащихся 1 классов - 2 группы, 2-е классы - 2 группы, 3 класс - 2 группы, 4 классы -2 группы. С зачисленными учащимися проводились групповые и индивидуальные логопедические занятия. Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на коррекцию нарушений в звукопроизношении и развитие речевых и неречевых процессов, в соответствии с требованиями ФГОС. Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко спланированной работы учителя - логопеда.

В I полугодии 2016-2017уч. года работа учителя - логопеда велась по следующим направлениям:

Организационная работа.

  1. В начале учебного года составлен план работы логопункта на 2016 - 2017 уч.год. Составлена Рабочая программа с перспективным планированием на каждую группу учащихся, заполнены речевые карты на каждого ребёнка, зачисленного в логопункт и индивидуальные карточки на каждого учащегося с расписанием занятий и с подписью родителей. Составлены индивидуальные планы работы по коррекции нарушений в звукопроизношении с учениками (см .речевые карты).

  2. Произведён частичный ремонт логопедического кабинета.



  1. Систематизирован иллюстрационный и раздаточный материал для групповых занятий.

  2. В своем кабинете логопед самостоятельно оформила зону для индивидуальных занятий с настенным зеркалом и приобрела стол для индивидуальной работы с учениками. В этом уголке систематизирован и приобретен материал и пособия для индивидуальных занятий: набор логопедических зондов, индивидуальная красочная азбука, су-джок шарики для развития мелкой моторики, раздаточный материал для индивидуальной работы: набор бусинок, шариков, пуговиц, палочек. Так же логопед сделала пособия для развития речевого дыхания.

  3. Пополняется набор игр для развития познавательных способностей учащихся 1-4 классов.


Коррекционная работа.

На протяжении всего I полугодия проводились групповые и индивидуальные занятия логопеда по коррекции нарушений звукопроизношения и по коррекции нарушений письменной речи и чтения, согласно расписанию логопедических занятий для всех групп учащихся, утверждённого директором школы, а так же индивидуальные занятия с детьми, имеющими ОВЗ.

По итогам I полугодия поставлены частично звуки у учащихся 1 классов: 1А – 4чел; 1 Б- 5 чел. Далее работа во II полугодии будет строиться на автоматизации поставленных звуков в самостоятельной речи и развитие связной речи первоклассников, а также запланирована работа с данной категорией учащихся по профилактике нарушений в письменной речи и чтения.

По окончании I и II четверти проводилась проверка техники чтения в начальных классах. Результаты представлены в таблице « Динамика техники чтения в начальных классах за I полугодие 2016-17 уч.г», где по каждому учащемуся представлены результаты по итогам каждой четверти. Так же мною постоянно пополняется папка по самообразованию, тема которой « Диагностика и коррекция нарушений письменной речи и чтения, обусловленных ОНР у уч-ся начальных классов». В этой же папке собран большой материал по диагностике и коррекции нарушений чтения и письма; нормы по технике чтения, соответствующие требованиям ФГОС. Также здесь представлены тексты для проверки техники чтения по каждому классу и по четвертям. Для детей, у которых нарушения чтения, обусловл.ОНР в этой же папке есть тренажёр по чтению, автор Л.В. Чурсина.

По итогам проверки техники чтения на конец II четверти уч-ся 1 «А» класса, кл. руководитель ……... выполнили норму все ученики , которая составляет 11-15 сл/м. по окончании I полугодия в 1 классе. Большая часть класса прочитали выше нормы.

В 1 «Б» классе , кл. руководитель ………..Е.А.не выполнил норму 1 ученик- ………..И.( 9 сл/м), один ученик- ………..Д. 11 сл./м (нижний порог нормы)

Во 2 «А» классе, кл. руководитель ……….. Г.Н. все учащиеся выполнили норму по технике чтения, хотелось бы отметить, что многие ученики прочитали выше нормы. Норма 2 класс II четверть 31-40 сл/м

Во 2 «Б», кл. руководитель …………Е.И.. не выполнили норму 2 ученика- ………О. (24 сл/м), ……….. Д.(13 сл/м)

в 3 « А», кл. руководитель ………….Е.Н. все учащиеся выполнили норму по технике чтения. Норма II четверть 3 класс 55-60 сл/м

В 3 «Б», кл. руководитель ………… О.В. 2 -е учащихся прочитали ниже установленной нормы ( ……… В., ……… М.)Стоит отметить, что у Виталия имеется справка ПМПК, а ……….М. прибыла в нашу школу в начале этого учебного года, ребенок плохо разговаривает на русском языке, т.к. основной язык дома-армянский.

В 4 «А», кл. руководитель ……….О.В. 1 человек не справился с нормативами и прочитал ниже ( ………. Р.- 69 сл/м).Норма II четверть 4 класс 75-80 сл/м

В 4 «Б», кл. руководитель ………….Е.В. -4 ученика прочитали ниже нормы (…….. Н.-30 сл/м, ……… М.-65 сл/м,……….А.-68 сл/м, ……….. И.-36 сл/м)

По результатам обследования письменной речи у учащихся 2-4 классов, посещающих логопедические занятия, уменьшилось кол-во ошибок на пропуск букв и слогов .

На логопедических занятиях мною используются различные методы и приёмы, в том числе использование ИКТ, здоровьесберегающие технологии:

  • гимнастика для глаз

  • дыхательная гимнастика

  • пальчиковая гимнастика

  • динамические паузы

  • релаксация

  • массаж и самомассаж

  • су-джок-терапия

  • биоэнергопластика

  • сказкотерапия при выполнении

артикуляционной гимнастики., что является инновационным методом в работе учителя-логопеда и повышает интерес учащихся к логопедическим занятиям. В своей работе я использую следующие компьютерные программы - «Учимся говорить правильно», « Практикум по воспитанию правильной речи у учащихся начальных классов», «Как мышонок учился читать».

На протяжении всего I полугодия мною проводились индивидуальные занятия с детьми с ОВЗ ( ……… А.-1 класс, ……. В.-2 класс, …….. В.- 3 класс, ……… Д,………. И.- 5 класс, …….. С.- 6 класс), которые обучаются по индивидуальной адаптированной программе, обучение на дому. На каждого ученика составлена индивидуальная программа, в соответствии с СФГОС, заверенная директором школы.



Научно- методическая работа.

1) Выступление на МО учителей начальных классов по теме «Диагностика речи первоклассников ( результаты первичной диагностики)-сентябрь 2016г»

2) Консультирование педагогов и родителей 1-4 классов ( на протяжении всего I полугодия)

  1. Работа в ПМП(к) МБОУ СОШ №4. Заполнение логопедических представлений на учащихся. Составление индивидуально-коррекционных программ.( на протяжении всего I полугодия 2016-17 уч.года)

  2. Выступление на МО учителей-логопедов 08.11.2016г на базе МБОУ СОШ № 4 по теме: « Социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ в соответствии с СФГОС как средство социальной адаптации». Был представлен доклад по данной теме и предложен просмотр фрагмента вебинара по данной теме.


  1. В течение I полугодия 2016-17 уч.года являлась активным пользователем логопедического портала «Мерсибо», была участником вебинара и получила сертификат по теме:


  • «Инновационные приёмы проведения первичного обследования речи дошкольников с ОНР» (сертификат, продолжительность 2ч.) 14.09.2016г.

  1. В сентябре 2016 года создала свой персональный сайт и получила сертификат на портале «Мультиурок» (08.09.2016г)



  1. Разместила публикации на своем сайте по темам:


  • «Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда на уч.год» («Мультиурок» 21.09.2016г.)

  • «Годовой план учителя-логопеда в школьном логопункте» («Мультиурок» 21.09.2016г.)

  • «Пояснительная записка к рабочей программе коррекционно- развивающих логопедических занятий для 1-4 классов» («Мультиурок» 21.09.2016г.)

  • «Календарно-тематическое планирование на учебный год для группы детей 1 класса с ОНР, ФФНР» («Мультиурок» 21.09.2016г.)

  • «Календарно-тематическое планирование на учебный год для группы детей 2 класса с ОНР, ФФНР» » («Мультиурок» 21.09.2016г.)

  • «Календарно-тематическое планирование на учебный год для группы детей 3-4 классов с нарушением чтения и письма, обусловленное ОНР» («Мультиурок» 21.09.2016г.)

  • «Презентация к логопедическому занятию «Зрительно-слуховая дифференциация И-У в слогах, в словах и предложениях»2 класс» («Мультиурок» 24.10.2016г.)

  • «Портфолио учителя-логопеда МБОУ СОШ № 4» («Мультиурок» 20.12.2016г.)

  • «Конспект группового логопедического занятия «Зрительно-слуховая дифференциация И-У в слогах, в словах и предложениях»2 класс» («Мультиурок» 21.12.2016г.)

  1. Пополняется страница на школьном сайте с рекомендациями для учителей и родителей. В октябре 2016г был размещен материал по темам:



  • «Особенности развития речи у мальчиков и девочек. (Некоторые рекомендации родителям и педагогам)»

  • « Рекомендации логопеда для родителей школьников»

  1. Участвовала в дистанционных конкурсах и получила дипломы:

  • Всероссийский конкурс «Логопедический кейс»(III место)(сентябрь 2016г)

  • Всероссийское тестирование «Росконкурс Сентябрь 2016г».Направление: Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности.(II место)

  • Всероссийский конкурс «Профессия логопед-это призвание» (I место)сентябрь 2016г

  • Международный конкурс «Логопедическое занятие» (I место)

  • Всероссийский конкурс «Лучший конспект логопедического занятия» (I место) сентябрь 2016г.

  1. 16.12.2016г совместно с педагогом- психологом был проведен семинар-практикум для родителей детей с ОВЗ на тему: «Методы и приемы обучения и воспитания детей с ОВЗ»

  2. В октябре 2016г.мною было подано заявление о проведении аттестации. В рамках повышения квалификационной категории (искомая квалификационная категория первая) 22.12.2016г. учителем-логопедом проведен открытый урок на тему: «Зрительно-слуховая дифференциация И - У в слогах, в словах и в предложениях». На уроке присутствовали: директор МБОУ СОШ №4 ……… М.Г., ………..Н.И.- эксперт,…………. О.В. -руководитель МО учителей начальных классов МБОУ СОШ №4, ………Г.Н - классный руководитель 2 «А» класса. Всеми присутствующими было отмечено, что урок дан на высоком уровне.

Во II полугодии планируется продолжить коррекционно-логопедические занятия для всех групп учащихся, зачисленных в логопункт МБОУ СОШ №4.



27.12.2016г. составила: учитель-логопед

/_______/ Чернявская И.В.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!