ОТЧЕТ
учителя о своей работе за 2016-2017 гг.
Фамилия, имя, отчество: Чернявская Ксения Сергеевна
Образование: высшее
Квалификационная категория, дата аттестации:
Общий стаж работы: 8 лет Педагогический стаж:
Нагрузка в 2016/17 учебном году: Уроки математики
Раздел 1
Качественные и количественные показатели (четвертные)
Классы | Ф.И. обучающихся |
на пять | на четверки | на тройки | не успевают |
5 А | Аль Хазнави С Гусева Е Дыхалов В Тогоев А | Гатикоева К Кочиева М Цховребов Д | Азарова Д Батаев В Гогичаева М Дарчиев М Дзарахохов С | |
5 Б | | Зангиева И | Алборов К Алборова О Каргиев Д Лагкуев С Самыкин А Скорая М Сидаков В Сафибеков Н Таболов Э Цараева М Цакоев А Чараева А | |
8 А | Дзиова Л Елеев К Мясников М Фарниева А | Качлаева В Качмазова А Мамукаев А | Бикоев Г Гаглоев Р Гиголаева Р Дзиов Х Копаленко С Кочиева А | |
8 Б | Тедтоева С Гусев В Тасоев В | Албегова В Биджелов З Гавриленко Д Набиева Р Кулаев З | Агаев А Битарова Л Головин В Пагиев Р | |
Итого | | | | |
Выполнение программ
Основной курс |
Класс | Часов по плану | Фактич. дано | Выполнение практической части |
контр | | | Самост. | лабор. | практ. |
5 А | 29 часов | 25 часов-причина-карантин | 2 | | | 1 | | |
5 Б | 29 часов | 25 часов-причина-карантин | 2 | | | 1 | | |
8 А | 29 часов | 25 часов-причина-карантин | 2 | | | 1 | | |
8 Б | 29 часов | 25 часов-причина-карантин | 2 | | | 1 | | |
| | | | | | | | |
Внеклассная деятельность
| |
Была проведена неделя математики. Совместно с преподавателем математики Кумалаговой Натальей Валентиновной. При планировании предметной недели выбрали основную тему, идею, продумали оформление и мероприятия. Мы старались учитывать разную математическую подготовку учащихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика Оформлен стенд «Математика-царица наук». Всю неделю на уроках проходили занимательные пятиминутки Конкурс «Умники и умницы» между учащимися 8 «А» и 9 «А» классов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию, а так же ответственному отношению всех членов методического объединения к поставленным задачам | Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех членов методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка. Предметная неделя позволила школьникам познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она послужила развитию творческого мышления, умению делать умозаключения, воспитанию мотивации к учению. Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя математики прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы всех учеников и учителей. |
Раздел 2
Методическая работа.
1. Методическая тема самообразования в 2016 уч.году
Тема самообразования: «Развитие навыков устного счета на уроках математики учащихся с ОВЗ»
Что сделано в процессе работы над темой.
Каков результат вашей деятельности в рамках темы.
Экспериментальная деятельность: какие ставились задачи, что сделано, результат, выводы и оценка собственной экспериментальной деятельности.
Актуальность:
Развитие вычислительных навыков на уроках математики у обучающихся с ОВЗ
У́стный счёт — математические вычисления, осуществляемые человеком без помощи дополнительных устройств (компьютер, калькулятор, счёты и т. п.) и часто без приспособлений (ручка, карандаш, бумага и т. п.).Устные упражнения способствуют развитию внимания и памяти учащихся. Систематическое проведение устных вычислений повышает интерес к математике, даёт возможность повторить ранее изученный материал. Проведение устных вычислений помогает учителю дисциплинировать обучающихся с ОВЗ на уроках математики, воспитывать у них навыки самостоятельности. Умелое обучение математике учит детей настойчивости, умению преодолевать трудности. Если мы научим учащихся правильно считать и быстро, то тем самым воспитаем людей, способных быстрее усвоить изучаемый материал и лучше справляться с любой работой на уроке.
Цель: изучить приемы быстрого счета с тем, чтобы улучшить у обучающихся с ОВЗ технику вычислений на уроках математики.
Для этого были поставлены следующие задачи:
изучить литературные источники, в которых встречаются различные
приемы быстрого счета;
познакомить обучающихся с ОВЗ с приемами быстрого счета,
провести математические диктанты, обучающие этим приемам.
Формируемые УУД:
Личностные: формировать учебную мотивацию, необходимость приобретения новых знаний, адекватную самооценку, воспитывать интерес к математике, позитивного отношения к жизни.
Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: развивать способность регулировать собственную деятельность; умение обобщать, отбирать необходимую информацию, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать логическое и вариативное мышление.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения примеров.
Устный счёт необходимо проводить так, чтобы ребята начинали с лёгкого, а затем постепенно брались за вычисления более трудные. Если сразу обрушить на учащихся сложные устные задания, то ребята обнаружат свое собственное бессилие, растеряются, и их инициатива будет подавлена.
Устный счет на уроках может быть представлен разнообразными формами работы с классом, (математический диктант, «Живая математическая газета», ребусы, кроссворды, тесты, беседы, разминка, игры, перфокарты и многое другое). В него входит решение простых задач и задач на смекалку, рассматриваются способы быстрых вычислений над числами и другие задания.
При подготовке к уроку учитель должен четко определить объем и содержание устных заданий. Если цель урока – изложение новой темы, то в начале занятий можно провести устные вычисления по ранее изученному материалу, также можно создать проблемную ситуацию на уроке. После изложения новой темы уместно предложить учащимся устные задания на закрепление умений и навыков поданной теме.
При подборе упражнений для урока следует учитывать, что подготовительные упражнения и первые упражнения для закрепления, как правило, должны формироваться проще и легче. Здесь не нужно стремиться к особенному разнообразию в формулировках и приёмах работы. Упражнения для отработки знаний и навыков и, особенно для применения их в различных условиях, наоборот должны быть однообразнее. Формулировки заданий, по возможности должны быть рассчитаны на то, чтобы они легко воспринимались на слух. Для этого они должны быть чёткими и понятными, сформулированы легко и ясно, не стоит допускать различного толкования.
Помимо того, что устный счет на уроках математики способствует развитию и формированию прочных вычислительных навыков и умений, он также играет немаловажную роль в привитии и повышении у детей с ОВЗ познавательного интереса к урокам математики. При подготовке к каждому уроку, учитель должен четко определить объём и содержание устных заданий для обучающихся.
При организации коррекционных занятий необходимо исходить из возможностей ребенка: задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику переживание успеха на фоне определенной затраты усилий. В дальнейшем трудность задания следует увеличивать пропорционально возрастающим возможностям ребенка.
А для достижения правильности и беглости устных вычислений на каждом уроке математики отводится 7-10 минут для проведения упражнений на вычисления. Устный счет активизирует мыслительную деятельность обучающихся. В устных вычислениях активизируется, развиваются память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции, сосредоточенность - важные элементы общего развития. Поэтому отработка достаточно устойчивых вычислительных навыков всегда в центре внимания опытных учителей. Устный счёт является важной частью в структуре урока математики. Он помогает учителю, во-первых, переключить ученика с одной деятельности на другую, во-вторых, подготовить учащихся к изучению новой темы, в-третьих, в устный счет можно включить задания на повторение и обобщение пройденного материала, в-четвертых, он повышает интеллект обучающихся с ОВЗ. Навыки устных вычислений являются важным элементом общего и математического развития
При устном решении задач всем классом дается одна общая задача. Для учащихся с ОВЗ условие следует записывать на доске или на карточках.
Задания должны даваться в порядке возрастающей сложности.
Планируемые результаты самореализации:
• Разработка комплекта электронных уроков по математике.
• Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
-комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
-комплект раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
-комплект внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
Предполагаемый результат:
- повышение качества преподавания предмета;
-разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах.
3. Обеспеченность учебно-методическим и нормативными материалами учебного процесса. (Программы, учебники, дидактические материалы, что приобретено за год и чего недостает).
4. Применение педагогических технологий. (Указать, если применяете в своей деятельности)
Технология и отдельные техники | Как использовалась |
Интерактивная доска, ПК | Работа с помощью наглядных программ, карточек |
5. Пополнение кабинета. (Что сделано за четверть)
Другие собственные достижения.
Индивидуальные карточки, таблицы, счетный материал
«__»_____________ 2016 г. / /