СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет учителя за четверть

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведение отчетов по предмету за четверть. Темы самообразования учителя.

Просмотр содержимого документа
«Отчет учителя за четверть»

ОТЧЕТ

учителя о своей работе за 2016-2017 гг.


Фамилия, имя, отчество: Чернявская Ксения Сергеевна


Образование: высшее


Квалификационная категория, дата аттестации:


Общий стаж работы: 8 лет Педагогический стаж:


Нагрузка в 2016/17 учебном году: Уроки математики


Раздел 1

  1. Качественные и количественные показатели (четвертные)

Классы

Ф.И. обучающихся

на пять

на четверки

на тройки

не успевают

5 А

Аль Хазнави С

Гусева Е

Дыхалов В

Тогоев А

Гатикоева К

Кочиева М

Цховребов Д

Азарова Д

Батаев В

Гогичаева М

Дарчиев М

Дзарахохов С



5 Б


Зангиева И

Алборов К

Алборова О

Каргиев Д

Лагкуев С

Самыкин А

Скорая М

Сидаков В

Сафибеков Н

Таболов Э

Цараева М

Цакоев А

Чараева А


8 А

Дзиова Л

Елеев К

Мясников М

Фарниева А

Качлаева В

Качмазова А

Мамукаев А


Бикоев Г

Гаглоев Р

Гиголаева Р

Дзиов Х

Копаленко С

Кочиева А



8 Б

Тедтоева С

Гусев В

Тасоев В

Албегова В

Биджелов З

Гавриленко Д

Набиева Р

Кулаев З

Агаев А

Битарова Л

Головин В

Пагиев Р


Итого







Выполнение программ

Основной курс

Класс

Часов по плану

Фактич. дано

Выполнение практической части

контр



Самост.

лабор.

практ.

5 А

29 часов

25 часов-причина-карантин

2



1



5 Б

29 часов

25 часов-причина-карантин

2



1



8 А

29 часов

25 часов-причина-карантин

2



1



8 Б

29 часов

25 часов-причина-карантин

2



1












Внеклассная деятельность



Была проведена неделя математики. Совместно с преподавателем математики Кумалаговой Натальей Валентиновной.

При планировании предметной недели выбрали основную тему, идею, продумали оформление и мероприятия. Мы старались учитывать разную математическую подготовку учащихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика

Оформлен стенд «Математика-царица наук».

Всю неделю на уроках проходили занимательные пятиминутки

Конкурс «Умники и умницы» между учащимися 8 «А» и 9 «А» классов.

Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию, а так же ответственному отношению всех членов методического объединения к поставленным задачам


Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех членов методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка.

Предметная неделя позволила школьникам познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она послужила развитию творческого мышления, умению делать умозаключения, воспитанию мотивации к учению.

Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя математики прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы всех учеников и учителей.



Раздел 2


Методическая работа.

1. Методическая тема самообразования в 2016 уч.году


Тема самообразования: «Развитие навыков устного счета на уроках математики учащихся с ОВЗ»

  1. Что сделано в процессе работы над темой.

  2. Каков результат вашей деятельности в рамках темы.

  3. Экспериментальная деятельность: какие ставились задачи, что сделано, результат, выводы и оценка собственной экспериментальной деятельности.

Актуальность:

Развитие вычислительных навыков на уроках математики у обучающихся с ОВЗ

У́стный счёт — математические вычисления, осуществляемые человеком без помощи дополнительных устройств (компьютер, калькулятор, счёты и т. п.) и часто без приспособлений (ручка, карандаш, бумага и т. п.).Устные упражнения способствуют развитию внимания и памяти учащихся. Систематическое проведение устных вычислений повышает интерес к математике, даёт возможность повторить ранее изученный материал. Проведение устных вычислений помогает учителю дисциплинировать обучающихся с ОВЗ на уроках математики, воспитывать у них навыки самостоятельности. Умелое обучение математике учит детей настойчивости, умению преодолевать трудности. Если мы научим учащихся правильно считать и быстро, то тем самым воспитаем людей, способных быстрее усвоить изучаемый материал и лучше справляться с любой работой на уроке.

Цель: изучить приемы быстрого счета с тем, чтобы улучшить у обучающихся с ОВЗ технику вычислений на уроках математики.

Для этого были поставлены следующие задачи:

изучить литературные источники, в которых встречаются различные

приемы быстрого счета;

познакомить обучающихся с ОВЗ с приемами быстрого счета,

провести математические диктанты, обучающие этим приемам.

Формируемые УУД:

Личностные: формировать учебную мотивацию, необходимость приобретения новых знаний, адекватную самооценку, воспитывать интерес к математике, позитивного отношения к жизни.

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: развивать способность регулировать собственную деятельность; умение обобщать, отбирать необходимую информацию, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать логическое и вариативное мышление.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения примеров.

Устный счёт необходимо проводить так, чтобы ребята начинали с лёгкого, а затем постепенно брались за вычисления более трудные. Если сразу обрушить на учащихся сложные устные задания, то ребята обнаружат свое собственное бессилие, растеряются, и их инициатива будет подавлена.

Устный счет на уроках может быть представлен разнообразными формами работы с классом, (математический диктант, «Живая математическая газета», ребусы, кроссворды, тесты, беседы, разминка, игры, перфокарты и многое другое). В него входит решение простых задач и задач на смекалку, рассматриваются способы быстрых вычислений над числами и другие задания.

При подготовке к уроку учитель должен четко определить объем и содержание устных заданий. Если цель урока – изложение новой темы, то в начале занятий можно провести устные вычисления по ранее изученному материалу, также можно создать проблемную ситуацию на уроке. После изложения новой темы уместно предложить учащимся устные задания на закрепление умений и навыков поданной теме.

При подборе упражнений для урока следует учитывать, что подготовительные упражнения и первые упражнения для закрепления, как правило, должны формироваться проще и легче. Здесь не нужно стремиться к особенному разнообразию в формулировках и приёмах работы. Упражнения для отработки знаний и навыков и, особенно для применения их в различных условиях, наоборот должны быть однообразнее. Формулировки заданий, по возможности должны быть рассчитаны на то, чтобы они легко воспринимались на слух. Для этого они должны быть чёткими и понятными, сформулированы легко и ясно, не стоит допускать различного толкования.

Помимо того, что устный счет на уроках математики способствует развитию и формированию прочных вычислительных навыков и умений, он также играет немаловажную роль в привитии и повышении у детей с ОВЗ познавательного интереса к урокам математики. При подготовке к каждому уроку, учитель должен четко определить объём и содержание устных заданий для обучающихся.

При организации коррекционных занятий необходимо исходить из возможностей ребенка: задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику переживание успеха на фоне определенной затраты усилий. В дальнейшем трудность задания следует увеличивать пропорционально возрастающим возможностям ребенка.

А для достижения правильности и беглости устных вычислений на каждом уроке математики отводится 7-10 минут для проведения упражнений на вычисления. Устный счет активизирует мыслительную деятельность обучающихся. В устных вычислениях активизируется, развиваются память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции, сосредоточенность - важные элементы общего развития. Поэтому отработка достаточно устойчивых вычислительных навыков всегда в центре внимания опытных учителей. Устный счёт является важной частью в структуре урока математики. Он помогает учителю, во-первых, переключить ученика с одной деятельности на другую, во-вторых, подготовить учащихся к изучению новой темы, в-третьих, в устный счет можно включить задания на повторение и обобщение пройденного материала, в-четвертых, он повышает интеллект обучающихся с ОВЗ. Навыки устных вычислений являются важным элементом общего и математического развития

При устном решении задач всем классом дается одна общая задача. Для учащихся с ОВЗ условие следует записывать на доске или на карточках.

Задания должны даваться в порядке возрастающей сложности.

Планируемые результаты самореализации:

• Разработка комплекта электронных уроков по математике.

• Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

-комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

-комплект раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

-комплект внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),

Предполагаемый результат:

- повышение качества преподавания предмета;

-разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах.


3. Обеспеченность учебно-методическим и нормативными материалами учебного процесса. (Программы, учебники, дидактические материалы, что приобретено за год и чего недостает).


4. Применение педагогических технологий. (Указать, если применяете в своей деятельности)


Технология и отдельные техники

Как использовалась

Интерактивная доска, ПК



Работа с помощью наглядных программ, карточек


5. Пополнение кабинета. (Что сделано за четверть)


      1. Другие собственные достижения.

Индивидуальные карточки, таблицы, счетный материал



«__»_____________ 2016 г. / /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!