СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчетная документация педагога-психолога за учебный год

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа педагога-психолога велась по составленному плану в русле тех основных направлений, которые предусмотрены Положением о психологической службе с учетом направленности учебно-воспитательного процесса и индивидуальных особенностей учащихся. В отчете предоставлены все необходимые моменты: цель, задачи, психологическое просвещение, диагностическая работа, консультативная деятельность, развивающая и коррекционная работа, выводы, перспективные направления деятельности психологической службы на следующий год и недостатки....

Просмотр содержимого документа
«Отчетная документация педагога-психолога за учебный год»

Отчет

педагога-психолога _______________________

МОБУ СОШ № ____________ г. Таганрога

о проделанной работе за 20____ - 20____ учебный год.


Работа педагога-психолога велась по составленному плану в русле тех основных направлений, которые предусмотрены Положением о психологической службе с учетом направленности учебно-воспитательного процесса и индивидуальных особенностей учащихся.

Цели работы психологической службы:

Содействие психическому и личностному развитию детей с трудностями в обучении, их психолого-педагогическая реабилитация с учётом основных особенностей, коррекция имеющихся у учащихся недостатков.

Задачи, стоящие перед психолого-педагогической службой:

  1. Диагностировать и проводить коррекцию познавательных процессов и межличностных отношений учащихся, определять уровень ближайшего развития ребёнка.

  2. Продолжить работу по психолого-педагогическому сопровождению учащихся 1 - 11 классов.

  3. Проведение психологического исследования в 1 и 5 классах с целью изучения особенностей учащихся и их адаптации (дезадаптации) к школьному обучению в новых условиях.

  4. Проведение психологического исследования в 4-ых классах с целью определения уровня готовности к школьному обучению при переходе в среднее звено 5-го класса (конец года).

  5. Проведение тестирования по профориентации среди учащихся 9 и 11 классов, с целью помощи им в выборе будущей профессии.

  6. ППС подготовки и сдачи ГИА и ЕГЭ (организовать и провести диагностику детей старшего возраста по методикам «Тест тревожности», «Стрессоустойчивость»).

  7. Проведение диагностического минимума учащихся группы «риска», с целью выявления причин социальной дезадаптации.

  8. Проводить работу по снятию агрессии у обучающихся и воспитывать у них чувство толерантности.

  9. Организовать индивидуальные коррекционные занятия с учащимися школы.

  10. Проводить игровые, коррекционно-развивающие занятия. Организовать работу групп по направлениям.

  11. Осуществлять информационную поддержку учащихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах.

В начале учебного года был составлен план работы психологической службы, были разработаны индивидуальные и групповые мероприятия с учащимися, родителями и педагогами по следующим направлениям: просвещение, диагностика, консультирование, коррекция и развитие.

По психологическому просвещению было подготовлено и проведено _____лекций (бесед на классных часах (____), родительских собраниях (____), педсоветах (____)). Их темы:

- Беседа «Дружба» (___);

- Кл.час «Готов ли ты к выбору профессии» (___);

  • Родительское собрание «Здравствуйте, мы 5-й класс!»;

  • Родительское собрание «Особенности подросткового возраста»;

  • Семинар «Формы воспитательной и профилактической работы с учащимися девиантного поведения»;

- Кл.час «Хорошо что мы такие разные» (____);

  • Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»;

  • Родительское собрание «Вопросы профилактики подросткового суицида»;

  • Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей»;

  • Родительское собрание «Трудности во взаимодействии с подрастающим поколением»;

  • Родительское собрание «Детей не надо воспитывать – с детьми надо дружить»;

  • Заседание МО «Профилактика вредных привычек»;

  • Пед. консилиум «О результатах мониторинговых исследований учебных возможностей учащихся 5-х классов»;

- Кл.час «Ты не один на свете» (____);

- Беседа «Компьютер в жизни человека» (_____)

- Кл час «Вредным привычкам нет!» (____);

- Беседа «Состав табачного дыма и его воздействие на организм» (____);

  • Родительское собрание «Адаптация первоклассников и обучение в школе»;

  • Родительское собрание «Профилактика пагубных привычек»;

  • Родительское собрание «Психологическое состояние ребенка в коллективе»;

  • Родительское собрание «Роль домашнего задания в самообразовании школьника»;

  • Семинар «Организация индивидуально-групповых коррекционных занятий. Формы и методы работы с детьми»;

- Кл.час «Почему люди ссорятся?» (____);

- Кл.час «Профессии, которые мы выбираем» (____);

- Кл.час «Какой мы коллектив» (____);

  • Родительское собрание «Профилактика пагубных привычек»;

  • Родительское собрание «Вопрос об индивидуальных занятиях со школьным психологом»;

  • Родительское собрание «Роль родителей в подготовке школьником домашнего задания»;

  • Семинар «Итоги психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся 1-х классов»;

- Кл. час «Я и мои друзья» (_____);

  • Родительское собрание «Склонности и интересы подростков при выборе профессий»;

- Кл. час «Профессии моих родителей и мой выбор» (____);

  • Семинар «Игровые методы разрешения конфликтов»;

- Кл. час «Знакомство с разными профессиями» (_____);

  • Родительское собрание «Профилактика пагубных привычек»;

  • Семинар «Гиперактивный ребенок в школе»;

- Кл. час «Как научиться жить без драки?»

Участвовало всего _________ человек (из них преподавателей – _______ человека; родителей –_______ человека; учащихся – _______ человека).

Диагностическая работа планировалась исходя из общих задач социально-психологической службы, по запросам классных руководителей, администрации, родителей. Проведено _______ (групповых) и _____ (индивидуальных) психологических исследований, в которых участвовало _________ человек.

Задачи исследования:

  • выявление уровня воспитанности обучающихся с 1-11 классы;

  • выявление межличностных отношений учащихся с 1-11 классы;

  • выявление мотивационных предпочтений в учебной деятельности со 2-11 классы;

  • определение склонностей и способностей учеников со 2-11 классы;

  • исследование самооценки учащихся с 1-11 классы;

  • выявление уровня тревожности у школьников с 1-11 классы;

  • изучение актуального психоэмоционального состояния и комфортности обучения с 1-11 классы;

  • выявление уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива с 1-11 классы;

  • выявление наиболее актуальных для детей трудностей для дальнейшего оказания им педагогической и психологической помощи (адаптация первоклассников);

  • выявление тревожности, агрессии, ригидности со 2-11 классы;

  • раннее выявление признаков суицидальных намерений учащихся со 2-11 классы;

  • выявление, насколько ребенок контролирует свои поступки и подвержен чужому влиянию со 2-4 классы;

  • выявление уровня тревожности у школьников 4 и 5 классы (второе полугодие);

  • выявить умение классифицировать, умение ориентироваться на плоскости, а также умение считать, выявить способность к самоконтролю, выявить умение устанавливать закономерности, умение переключаться с одного решения на другое, изучение способности к обобщению, понимание смысла сюжета и способность устанавливать причинно-следственные связи, изучение зрительной памяти (1 класс);

  • выявить умение классифицировать, выявить умение устанавливать закономерности, изучение способности к обобщению, изучение слуховой, логической и долговременной памяти (4 класс);

  • определить тип мышления учащихся 9 и 11 классы;

  • определить уровень стрессоустойчивости учащихся 9 и 11 классы;

  • определить профессиональные склонности учащихся 8, 9, 10, 11 классы;

  • определить профессиональную готовность выпускников 11 класс;

  • подготовка рекомендаций для учителей и родителей по созданию оптимальных социально-педагогических условий для успешного обучения и адаптации первоклассников и пятиклассников.

В ходе обследования были применены следующие диагностические методики:

  • Методика М.И. Шиловой «Определение уровня воспитанности».

  • Метод социометрических измерений.

  • «Рамочка для фотографии».

  • Опросник мотивации.

  • Тест «Семь типов интеллекта».

  • Тест «Лесенка».

  • Тест «Выявление уровня самооценки».

  • Тест «Самооценка личности старшеклассника».

  • «Определение эмоционально-психологического климата в школе и дома».

  • «Несуществующее животное».

  • Тест школьной тревожности Филипса.

  • Оценка привлекательности классного коллектива.

  • Методика межличностных отношений Т. Лири.

  • Анкета удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.

  • Анкета для родителей первоклассников (адаптация).

  • Методика Г. Ю.Айзенка «Самооценка психологических состояний».

  • Тест «Шкала Бека для оценки депрессии».

  • Выявление суицидального риска у детей (Кучер А.А., Костюкевич В.П.).

  • Тест «Сможете ли Вы устоять?»

  • Тест Кондаша «Тревожность».

  • Тесты для 1-х классов «Графический диктант», «Рисование бус», «Продолжи узор», «Заселение дома», «Четвертый лишний», «Последовательность событий».

  • Тесты для 4-х классов «Классификация и обобщение», «Четвертый лишний», «Аналогии», «Креативность», «Слуховая память», «Логическая и долговременная память».

  • Тест «Тип мышления».

  • Тест Пономаренко Л.П., Белоусовой Р.В. «Оценка стрессоустойчивости».

  • Анкета Л. Йовайши в модификации Г.В.Резапкиной «Опросник профессиональных склонностей».

  • Методика «Дифференциально-диагностический опросник (ДДО)».

  • Опросник Дж. Голланда «Оценка профессиональной направленности личности».

  • Методике О.Ягодкиной «Готов ли ты к выбору профессий»?


Количественные и качественные данные, полученные в ходе обработки психодиагностики, были доведены до сведения классных руководителей (аналитические справки), анализ и рекомендации даны в статистических справках. Родители учащихся проинформированы о результатах диагностического исследования на заседании школьного ПМПк, родительских собраниях и в ходе индивидуальных консультаций. Созданы условия для учета педагогами индивидуальных особенностей детей при построении учебной и воспитательной работы.

Также был составлен и уточнен список обучаемых, которые относятся к «группе риска». Эти учащиеся обследованы, составлен их психологический анамнез. Такие дети были поставлены на внутришкольный учет, с педагогами и родителями учащихся проводились беседы и консультации. Совместно с классными руководителями проводилась работа среди данной группы учащихся по устранению имеющихся проблем (в индивидуальном порядке).

Диагностическая работа в течение второго полугодия 20____ - 20___ учебного года включала:

  • проведение диагностического минимума будущих первоклассников с целью определения уровня готовности детей к школьному обучению (конец года);

  • определения уровня адаптации к школьному обучению учащихся 1-х и 5-х классов (второе полугодие);

  • определения уровня готовности учащихся 4 классов к школьному обучению при переходе в среднее звено 5-го класса (конец года);

  • проведение тестирования по профориентации среди учащихся 8, 9, 10 и 11 классов, с целью помощи им в выборе будущей профессии;

  • проведение психологического исследования с целью выявление учащихся 9 и 11 классов, находящих в кризисной ситуации (для подготовки и сдачи ГИА и ЭГЕ);

  • проведение диагностического минимума учащихся группы «риска», с целью выявления причин социальной дезадаптации;

  • было организовано изучение уровня развития и учащихся коррекционных классов с целью прогнозирования дальнейшей работы с ними (по запросу классных руководителей и учителей - предметников).

Диагностика уровня готовности к обучению в школе (будущие первоклассники).

По плану подготовлены раздаточные материалы для обследования психологической готовности школьников к обучению (будущие первоклассники). Всего охвачено ____ обучающихся. Для обследования использовались стандартные задания Керна-Йерасека. В результате диагностического обследования будущих учащихся 1 классов были получены следующие данные: школьно-зрелый уровень имеют – ____ % детей; у ____ % - среднезрелый уровень; низкий уровень наблюдается у ____ % будущих первоклассников. У большинства детей бедный словарный запас, низкий уровень памяти. Результаты диагностики обработаны, написаны аналитические справки, даны рекомендации учителям и родителям.

В январе 20_____ г. было проведено диагностическое обследование учащихся 1классов «Особенности адаптации первоклассников».

При диагностике были выявлены дети, требующие индивидуального подхода в адаптации к учебному процессу. Обследование детей первых классов показало, что некоторые из обучаемых имеют личностные особенности, мешающие их адаптации к обучению: импульсивность, тревожность, эмоциональность, депрессивные тенденции. Возникает необходимость в психологическом сопровождении таких детей на весь период обучения (20____ - 20____ учебный год), привлечения к работе педагогов и родителей.


Результаты исследования представлены в сводной таблице.

класс

Адаптация

Возможна дезадаптация

Дезадаптация

1А




1Б




1 В




ИТОГО:




Таким образом, можно утверждать, что у большей части первоклассников адаптационный период прошел успешно. Дети, у которых выявились трудности в обучении, общении, проблемы со здоровьем находятся под наблюдением педагога-психолога, классных руководителей, школьного медицинского работника. Родителям этих учащихся оказывается консультативная помощь со стороны работников образовательного учреждения.

В марте и апреле 20___г. проводилась выходная диагностика учащихся первых классов. Цель данной диагностики: выявить умение классифицировать, умение ориентироваться на плоскости, а также умение считать, выявить способность к самоконтролю, выявить умение устанавливать закономерности, умение переключаться с одного решения на другое, изучение способности к обобщению, понимание смысла сюжета и способность устанавливать причинно-следственные связи, изучение зрительной памяти.

В результате диагностического обследования учащихся 1 классов были получены следующие данные, которые представленны в сводной таблице:

Классы

Высокий уровень

Хороший уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Примечание

1 «А»






ФИО учителя,

кол-во детей

1 «Б»






ФИО учителя, кол-во детей

1 «В»






ФИО учителя,

кол-во детей

Итого:






Общее кол-во детей


В результате анализа выполнения фронтальных диагностических заданий выявляются четыре основные группы учащихся:

1-я группа (высокий уровень готовности к обучению) – ребёнок осознаёт важность и необходимость обучения, умеет организовать свою деятельность и общение со сверстниками и взрослыми.

2-я группа (хороший уровень готовности к обучению) – ребёнок усвоил принятые нормы поведения, умеет вести себя в группе, соотносить свои действия с действиями других детей, достаточно организован.

3-я группа (средний уровень готовности к обучению) – ребёнка в школе привлекает только внешняя сторона, недостаточно организован и адекватен в поведении, больше склонен к игре.

4-я группа (низкий уровень готовности к обучению) – ребёнок не проявляет интереса к учебным занятиям, нормы поведения и общения усвоил плохо, поведение неорганизованно.

Таким образом, среди учащихся 1 классов были выявлены дети с высоким академическим риском, то есть дети, которые обладают неустойчивым вниманием, низким уровнем школьной мотивации, нуждающиеся в направляющей и обучающей помощи учителя. Данную группу детей было решено показать на городском ПМПк с целью определения дальнейшего образовательного маршрута (……).




Организация и проведение мониторинга

«Готовность к дальнейшему обучению»

(групповая диагностика между параллелями 1-х классов)



Подводя итоги по сопровождению учащихся первых классов, можно утверждать, что у большей части обучающихся адаптационный процесс прошел успешно. Дети, у которых выявились трудностив обучении, общении находились весь год под наблюдением классных руководителей, педагога-психолога, школьного медицинского работника. Родителям этих учащихся оказывалась консультативная помощь со стороны работников образовательного учреждения. Педагогом-психологом были разработаны рекомендации и памятки для учителей и родителей: «Режим дня школьника», «Развитие памяти», «Развитие мышления», «Как вызвать интерес к учебе»; «Работа с медлительными детьми», «Работа с детьми разных темпераментов», «Правила общения при конфликте с ребенком».

Отметив важность социальной, психологической, интеллектуальной готовности учащихся начальной школы к переходу в среднее звено, в апреле и мае 20____ г. была проведена диагностика ______ учащихся четвертых классов по тесту «Тревожность Кондаша».

класс

Школьная тревожность

Самооценочная тревожность

Межличностная

тревожность


норма

несколько повышенный

высокий

очень высокий

чрезмерное спокойствие

норма

несколько повышенный

высокий

очень высокий

чрезмерное спокойствие

норма

несколько повышенный

высокий

очень высокий

чрезмерное спокойствие

4 «А» (на конец года)
















4 «Б» (на конец года)
















4 «В» (на конец года)
















ИТОГО:
















«ТРЕВОЖНОСТЬ КОНДАША»




Организация и проведение мониторинга «Тревожность»

(групповая диагностика между параллелями 4-х классов)


В мае 20___ - 20____ учебного года была проведена выходная диагностика учащихся 4-х классов с целью изучения слуховой, логической и долговременной памяти, выявить умение ребят классифицировать, устанавливать закономерности, изучить их способности к обобщению. В результате диагностического обследования учащихся были получены следующие данные, которые представлены в таблице:


Классы

Сильная группа

Средняя группа

Слабая группа

Примечание


4 «А»





ФИО учителя,

кол-во детей

4 «Б»





ФИО учителя,

кол-во детей

Итого:





Общее кол-во детей


Согласно результатам диагностики можно предположить, что учащиеся 4-х классов готовы к обучению в пятом классе. Те дети, которые оказались в «группе риска», в течение всего адаптационного периода (5 класс) будут находиться под наблюдением классных руководителей, педагога-психолога. Родителям будет оказана консультативная помощь со стороны работников школы.

В феврале 20___ - 20___ учебного года было проведено психологическое обследование ______ пятиклассников с целью изучения процесса адаптации учеников 5 классов к обучению в среднем звене.

«Тревожность Кондаша»

класс

Школьная тревожность

Самооценочная тревожность

Межличностная

тревожность


норма

несколько повышенный

высокий

очень высокий

чрезмерное спокойствие

норма

несколько повышенный

высокий

очень высокий

чрезмерное спокойствие

норма

несколько повышенный

высокий

очень высокий

чрезмерное спокойствие

5 «А» (на конец года)
















5 «Б» (на конец года)
















5 «В» (на конец года)
















ИТОГО:


















Организация и проведение мониторинга «Тревожность»

(групповая диагностика между параллелями 5-х классов)


Согласно данным занесенным в таблицу и наглядно представленным в диаграмме можно сделать вывод, что тревожность у большинства обучающихся 5 классов находится в норме. Однако особого внимания требуют, прежде всего, учащиеся с высокой и очень высокой тревожностью (_____ человек). Как известно, подобная тревожность может порождаться либо реальным неблагополучием школьника в наиболее значимых областях деятельности и общения, либо существовать как бы вопреки объективно благополучному положению, являясь следствием определенных личностных конфликтов, нарушений в развитии самооценки и т.п.

Следует также обратить внимание и на учащихся (____ человека), характеризующихся, условно говоря, «чрезмерным спокойствием». Подобная нечувствительность к неблагополучию носит, как правило, компенсаторный, защитный характер и препятствует полноценному формированию личности.


«Социально-психологическая адаптация Роджерса-Даймонда»


Показатели

5 «А»

(на конец года)

5 «Б»

(на конец года)

5 «В»

(на конец года)

Адаптивность




Дезадаптация




Самоприятие




Неприятие себя




Принятие других




Непринятие других




Эмоциональный комфорт




Эмоциональный дискомфорт




Внутренний контроль




Внешний контроль




Стремление к доминированию




Ведомость




Правдивость тестируемых





Анализ результатов позволил сделать следующие выводы:

1.Процесс адаптации пятиклассников проходит нормально, большинство учащихся чувствуют себя в средней школе комфортно.

2.Однако, как всегда бывает в адаптационный период, часть детей сталкивается с трудностями разного плана. Некоторые из этих трудностей являются традиционными для всех пятиклассников из года в год (кабинетная система, добавление учебных предметов).

3. Результаты анкетирования показали, что период адаптации затянулся у ___ человек, у ___ учеников наблюдается неприятие других людей и у ___ детей неприятие себя, ____ ребят испытывают эмоциональный дискомфорт.

Организация и проведение мониторинга

«Социально-психологическая адаптация Роджерса-Даймонда»

(групповая диагностика между параллелями 5-х классов)


По результатам проведенных исследований были проведены консилиумы с учителями, работающими в 1, 4и 5 классах, на которых были разработаны мероприятия профилактического характера, позволяющие создать более благоприятные условия для адаптации учащихся.


Исследование эффективности предпрофильного сопровождения

учащихся 8-х, 9-х, 10 и 11 классов


Важным направлением деятельности в школе является профессиональная ориентация учащихся старших классов. Таким образом, в марте 20___-20___ учебного года было протестировано_____ учащихся (из них учащиеся 8А____ чел., учащиеся 8Б ____ чел., учащиеся 9А____ чел., учащиеся 9Б ____ чел., учащиеся 9В____ чел., учащиеся 10 ____ чел., учащиеся 11 _____ чел.)

Исходя из полученной информации в результате анкетирования учащихся 11 класса, можно сделать вывод, что только ____ учащихся уже сделали свой выбор и у ____ учащихся сформировалась склонность к определенному виду профессиональной деятельности.

В результате определения профессиональных склонностей учащихся 10-11 классов были получены следующие данные, которые представлены в таблице:


класс

Реалистичный тип

Интеллектуальный тип

Социальный тип

Конвенциальный тип

Предприимчивый тип

Артистический тип

10 (14 чел.)







11 (18 чел.)







ИТОГО








Организация и проведение мониторинга

«Оценка профессиональной направленности личности»

(групповая диагностика учащихся 10 и 11 классов)



По итогам тестирования среди учащихся 9 классов были получены следующие данные:


класс

склонность к определенному виду деятельности

слабо выраженная профессиональная склонность

9 А (9 чел.)



9 Б (17 чел.)



9 В (27 чел.)



ИТОГО:




Специально для ребят, которые еще не определились с выбором профессии была оказана диагностическая и консультативная помощь педагога-психолога и классных руководителей.

В результате определения профессиональных склонностей у учащихся параллелей 9 классов были получены результаты, которые представлены в таблице:


классы

Склонность к работе с людьми.

Склонность к исследовательской

Склонность к практической деятельности

Склонность к эстетическим видам деятельности

Склонность к экстремальным видам деятельности

Склонность к планово-экономическим видам деятельности

9 А

(9 чел.)







9 Б

(17 чел.)







9 В (27чел.)







ИТОГО:








Организация и проведение мониторинга

«Опросник профессиональных склонностей»

(групповая диагностика между параллелями 9-х классов)



В результате определения профессиональных склонностей у учащихся параллелей 8 классов были получены результаты, которые представлены в таблице:


класс

«Человек—природа» — все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.

«Человек—техника» — все технические профессии

«Человек—человек» — все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.

«Человек—знак» — все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности.

«Человек—художественный образ» — все творческие специальности.

8 А (8 чел.)






8 Б (22 чел.)






ИТОГО:







Организация и проведение мониторинга

«Дифференциально-диагностический опросник (ДДО)»

(групповая диагностика между параллелями 8-х классов)



Мониторинг по изучению готовности учащихся 9-х и 11 классов к проведению государственной (итоговой) аттестации в независимой форме показал, что из ____ опрошеных человек

  • очень высокий уровень стрессоустойчивости выявлен у __ учащихся,

  • высокий уровень стрессоустойчивости имеют – ___ учащихся,

  • выше среднего уровень стрессоустойчивости наблюдается у ___ учащихся,

  • средним уровнем стрессоустойчивости характеризуются ___ учащихся,

  • уровень стресоустойчивости ниже среднего соответствует ____ учащимся.

Таким образом, полученные результаты диагностики свидетельствуют о том, что работа по выявлению тревожности у обучаемых, в том числе у учащихся, которые неуверенны в ситуации сдачи ЕГЭ, должна быть продолжена.


Организация и проведение мониторинга «Стрессоустойчивость»

(групповая диагностика между параллелями 9-х и 11 классов)


Так же с учащимися 9 и 11 классов в апреле 20___-20____ учебного года проводилась диагностика «Тип мышления». В результате анкетирования были получены следующие данные: из ____ опрошеных человек предметно-действенный тип мышления имеют – ___ учащихся, абстрактно-символический тип мышления свойственен – ___ учащимся, словесно-логический тип мышления наблюдается у __ учащихся, наглядно-образный тип мышления характерен ___ учащимся, творческий (креативный) тип мышления свойственен ___ учащимся.


Организация и проведение мониторинга «Типы мышления»

(групповая диагностика между параллелями 9-х и 11 классов)


В феврале, марте и апреле 20___ - 20___ учебного года проводилась диагностика учащихся классов коррекции (3А, 4А, 6А, 7А) с целью прогнозирования дальнейшей работы с ними (по запросу классных руководителей и учителей - предметников). Результаты приведены в сводных таблицах и наглядно представлены в диаграммах.


Класс

Сила нервной системы

Утомляемость

Работоспособность


Слабый

Сильный

Высокая

Средняя

Низкая


День с наименьшей работоспособностью


День с наибольшей работоспособностью

4А

(12 чел.)








6 А

(7 чел.)








7 А

(10 чел.)










Класс

Тип доминирующего полушария

смешанный тип

правое полушарие

левое полушарие

3 А (7 чел.)




4 А (12 чел.)




6 А (7 чел.)




7 А (9 чел.)





Класс

Синтетик

Аналитик

3 А (7 чел.)



4 А ( 12 чел.)



6 А ( 7 чел.)





Классным руководителям и учителям, работающим в этих классах были предоставлены копии аналитических справок и рекомендации.


По запросу классных руководителей были проведены исследования отдельных учащихся …..

Все результаты диагностик были доведены до сведения классных руководителей и родителей.


Консультативная деятельность включает в себя оказание помощи обучающимся, их родителям, участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения.

В течение 20___ - 20___ учебного года консультативная работа проводилась индивидуально по обращениям учащихся, родителей, педагогов, а также по итогам диагностической работы.

Всего проведено ____ консультации.

Родители - ______ человек,

Педагоги - ___ человек,

Учащиеся - ______ человека.

Чаще всего обращались с такими проблемами, как

- межличностные конфликты в классе, группе, семье;

- трудности в установлении контактов для общения;

- заниженная самооценка, неуверенность;

- учебная неуспеваемость, ее причины;

- готовность к школьному обучению;

- развитие детей в интеллектуальном плане;

- адаптация в новом коллективе, к новым условиям обучения;

- профессиональное самоопределение учащихся, выбор профессии;

- развитие мотивационной, эмоционально-волевой сферы;

- консультирование по результатам диагностики;

- суицидальное поведение подростков и др.

Развивающая и коррекционная работа проводилась с учащимися 3-а, 4-а, 5-а, 6-а, 7-а классов.

Цель занятий:

  1. развитие моторики и графомоторных навыков;

  2. развитие познавательных возможностей школьников, формирование положительной школьной мотивации;

  3. развитие интеллектуальных способностей;

  4. развитие и становление личностной сферы учащихся и эмоционально-волевых особенностей;

  5. развитие коммуникативных умений.

Проведено ______ занятий, которых приняли участие _____ учащихся. Индивидуальная работа с детьми специальных (коррекционных) классов проводилась на индивидуально-групповых коррекционных занятиях, которые предусмотрены в учебном плане по программам:

  • адаптация первоклассников к школьному обучению;

  • адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене;

  • программа развития психических и сенсорных процессов у обучающихся 3а и 4а классов «Успешный ученик»;

  • программа психокоррекционных уроков для обучающихся 6а и 7а классов «Развивай себя».

В течение 20___-20___ учебного года проводились занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным коррекционно-развивающим программам.

Всего проведено _____ индивидуальных занятий с ____ учащимися, у которых в ходе диагностики были выявлены те или иные проблемы. Данная информация была доведена до членов ПМПк и рассмотрена на заседаниях школьного ПМПк. В результате педагогом-психологом были разработаны программы для индивидуальных занятий с этими обучающимися…..

В течение года принимала участие в плановых и вне плановых школьных ПМПк. Приняла участие в …… Прошла курсы повышения квалификации …..

Выводы

В течение 20____ - 20___ учебного года велась планомерная работа по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса. Практически, всё, что запланировано – выполнено. За этот год в кабинете психолога пополнилась методическая копилка, приобретены аудиодиски с музыкой для релаксации. Большим плюсом в работе для меня было согласованность в работе с администрацией, так как помощь в организации и проведении психологических занятий (расписание), согласованность в действиях – немаловажный аспект в работе.

На сайте школы начала работать «Страничка психолога», на этой страничке вывешиваются рекомендации родителям, детям  и учителям, освещаются текущие школьные мероприятия проводимые совместно с педагогом-психологом школы.

Перспективные направления деятельности психологической службы на 20___ - 20___ учебный год.

В 20___- 20___ учебном году, планируя работу по направлению психолого - педагогического сопровождения образовательного процесса, психологическая служба ставит перед собой решение следующих задач:

  1. Психологическое сопровождение учащихся:

  1. Готовность к школьному обучению;

  2. Проведение диагностического минимума учащихся группы «риска», с целью выявления причин социальной дезадаптации;

  3. Адаптация в 1 классе;

  4. Определение уровня готовности учащихся 4 классов к школьному обучению при переходе в среднее звено 5-го класса (конец года);

  5. Адаптация в 5 классе;

  6. Профориентация среди учащихся 9 и 11 классов, с целью помощи им в выборе будущей профессии;

  7. Адаптация 10 класса;

  8. Подготовка и сдача ГИА и ЕГЭ (организовать и провести диагностику детей старшего возраста по методикам «Тест тревожности», «Стрессоустойчивость»).

  1. В связи с тем, что в прошедшем учебном все также актуальна проблема с учебной деятельностью, нарушением школьной мотивации, то в следующем учебном году будем продолжать работать в этом направлении (проведение семинара, родительских собраний, разработка рекомендаций и памяток для родителей и учителей).

  2. Также в будущем учебном году планируется больше внимания уделить межличностным отношениям учащихся, работе по формированию толерантности и профилактике девиантного поведения учащихся через реализацию классных часов по запросам классных руководителей.

  3. Продолжить просветительскую и консультационную работу с педагогами, родителями и учащимися.

  4. Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью решения проблем образования и школьного воспитания.

  5. Особого внимания требует пропаганда здорового образа жизни и выявление подростков, находящихся в кризисной ситуации.

  6. Необходимо продолжить осуществление диагностики и профилактики подросткового суицида.

  7. Планируется также усовершенствовать коррекционно-развивающее направление работы на 20____ - 20___ учебный год:

а) в 4а, 5а, и 6а классах уделить особое внимание на развитие учебно-значимых психических процессов (развитие произвольного внимания - зрительного, слухового; развитие произвольного запоминания; развитие мыслительных процессов – умение классифицировать, обобщать, анализировать; развитие речи, развитие учебной мотивации);

б) разработать программу психокоррекционных уроков для обучающихся 2 А по формированию у них УУД согласно нормативам ФГОС.

Недостатки деятельности.

  1. Затруднения в работе были вызваны большой учебной нагрузкой учащихся, в связи с этим не было возможности для проведения психологического просвещения, диагностики на достаточно высоком уровне.

  2. Отсутствие регулярного контакта с классными руководителями и учителями, работающими в среднем и старшем звене.

  3. Из-за широкого спектра проблем не удалось более глубоко изучить наиболее актуальную: адаптация обучающихся в 10 классе.


СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЕ

ЗА 20____/20___ УЧЕБНЫЙ ГОД


ВСЕГО ПРИЕМОВ


Мальчиков


Родителей



Девочек


Специалистов


-

ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ

До 3 лет

3-5 лет

5-7 лет

7-10 лет

10-] 2 лет

12-15 лет

Ст. 15 л. *









КОЛИЧЕСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ОБСЛЕДОВАНИЙ


Первичных




Повторных


КОЛИЧЕСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ


Детей


Родителей


Специалистов


КОЛИЧЕСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ


С детьми


С родителями

-

Со специалистами

-

КОЛИЧЕСТВО ГРУППОВЫХ ОБСЛЕДОВАНИЙ (СКРИНИНГ)


Детей


Родителей


Специалистов

-

КОЛИЧЕСТВО ГРУППОВЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ


Детей


Родителей


Специалистов


КОЛИЧЕСТВО ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИИ


С детьми


С родителями

-


Со специалистами

-

УЧАСТИЕ В КОНСИЛИУМАХ


плановых


внеплановых


КОЛИЧЕСТВО ПРОВЕДЕННЫХ СЕМИНАРОВ


Для педагогов /др.специалистов


Для родителей








Педагог-психолог: ____________/__________________________/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!