СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт:Анализ воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь представлен отчёт по воспитательной работе классного руководителя

Просмотр содержимого документа
«Отчёт:Анализ воспитательной работы»

Анализ воспитательной работы в 3 классе.


В 2018 – 2019 учебном году воспитательная работа в классе осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год, а именно, была направлена на формирование и развитие у учащихся устойчивого нравственного отношения к учебно-воспитательной деятельности, потребности в здоровом образе жизни и нравственном самосовершенствовании своей личности, как члена нового общества. Цель воспитательной деятельности классного коллектива состояла в создании условий для разностороннего развития личности, формировании и раскрытии творческой индивидуальности личности ребёнка, умеющего дорожить ценностями и традициями классного коллектива, строить с окружающими отношения доверия, уважения и взаимопомощи.

Для реализации поставленных целей были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

- прививать любовь и уважение к школе, добиваться осмысления их роли в учебной деятельности;

- воспитывать бережное отношение к учебным вещам, школьному имуществу;

- добиваться сознательной дисциплины, изучать правила поведения учащихся;

- воспитывать любовь к стране, народам, её населяющих;

- формировать образ «успешного человека», как элемента школьной культуры;

- содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;

- учить детей видеть прекрасное в жизни, поступках людей; воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать физически подготовленных, закалённых людей;

- оказывать помощь в интеллектуальном развитии, возможности раскрыть свою индивидуальность;

- развивать систему сотрудничества воспитателя и воспитанника;

- способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс.

Для решения указанных задач при составлении плана воспитательной работы с классом на 2018 – 2019учебный год учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, а также их интересы, интересы их родителей. План воспитательной работы сориентирован по следующим направлениям работы школы: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, трудовое, социально-профилактическое. Также важный раздел работы в 3 классе занимали разделы «ученическое самоуправление», ПДД, ОБЖ, и работа с родителями. Так 27сентября в классе был проведён праздник чествования пожилых людей, на который были приглашены все дедушки и бабушки учеников 3 класса. Праздник проходил в форме развлекательной программы между двумя поколениями, 27 сентября классный час «Право общения», беседа «Дружный класс - без агрессии»-20 декабря. Встреча в литературной гостиной «Дружим с книгой» прошла 20 октября совместно с библиотекарем Козловой В.Е., праздник для мам с танцевально-развлекательной программой прошёл 30 ноября. Запоминающимся был для детей и родителей новогодний праздник с танцами и песнями, который провели 28 декабря. Конкурс на лучшую снежную скульптуру состоялся 25 января. А веселая спортивно- развлекательная программа дпя мальчиков не оставила равнодушным никого(20 февраля).Встреча с участником ВОВ Бутенко Н.И. прошла накануне дня победы.7 мая учащиеся встретились с Аникеенко И.М. - свидетелем тех страшных дней

Воспитание рассматривается как процесс, охватывающий все сферы развития личности. Все направления воспитательной работы позволяли осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, «Что значит быть толерантным?» проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности основную массу детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика. Это такие мероприятия, как беседа «Что посеешь, то пожнёшь» -14 марта. классный час «Расскажи мне обо мне» -27 февраля.


   Ключевые мероприятия – это основа воспитательной работы, это те мероприятия, которые отражают традиции школы: «День знаний» 1 сентября, «День учителя» -3 октября, «Праздник Осени»- 29 октября, «День здоровья» - 4 апреля, «День матери» 23 ноября, «Новый год» 28 декабря. «День пожилого человека», 30 сентября « Праздник пап» 20 февраля, Праздник « Славлю руки матерей» 3 марта, встречи с ветеранами ВОВ и др. На их основе строилась система воспитательной работы в классе.

Для реализации воспитательной работы были использованы следующие формы работы: беседы, познавательные и интеллектуальные занятия «Поле чудес»-11 марта, праздники, игры, путешествия, игровые программы, часы патриотического воспитания, спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Тематика мероприятий и формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям учащихся. Все дети активно участвовали в классных и школьных делах. Детей, не проявлявших интереса к деятельности, нет.

Проведённые мероприятия способствовали сплочению детского коллектива и развитию коллективно-творческой деятельности: «День любимых игр», «Трудовой десант», «Учимся общению», «Я голосую за здоровье», «День спасибо» и др.

В течение учебного года дети принимали самое активное участие в общешкольных мероприятиях и мероприятиях социума. Это наглядно видно из диагностики активности класса. Это различные конкурсы, конференции, смотры художественной самодеятельности, митинг, концертные программы.

Общее дело ещё плотнее сближает детей. Ребята активно, с азартом готовятся к выступлениям. В процессе подготовки узнают много нового. Поэтому, каждое проведённое внеклассное мероприятие становится стимулом в духовном и интеллектуальном развитии ребят.

Все дети посещают внеурочные занятия по различным направлениям («Танцевальная карусель», «Я познаю мир», « Занимательная математика».).

Такие качества как гуманизм, коллективизм, сформированы у учащихся на достаточно хорошем уровне. Можно сделать оценку, что класс в целом имеет высокий уровень воспитанности. Однако, учащимся необходимо работать над такими качествами, как прилежание в учении и ответственное отношение к учебному труду.

В классе благоприятный психологический климат, нет нарушителей школьного и общественного порядка. Это дружный, сплочённый, организованный, трудолюбивый, инициативный и достаточно ответственный коллектив. Большинство детей чувствуют себя комфортно в школе, свободно высказывают свое мнение. У ребят налажен контакт с учителями — предметниками, педагогами  дополнительного  образования.

В воспитательной работе личный пример классного руководителя положительно сказывается на отношениях с учащимися. Поэтому каждодневно, в зависимости от ситуаций, стараюсь поддерживать ребят личным примером.

Взаимодействие с учениками пытаюсь строить на принципах сотрудничества, уважения и взаимного доверия. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной личности. Дети пробуют свои силы в различных видах творческой деятельности. В классе дети очень разные, каждый имеет индивидуальные способности и интересы, поэтому воспитательную работу строю таким образом, чтобы каждый занимался тем, что ему нравится и что хорошо удаётся.

Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье это единый неразрывный процесс. Помочь семье в воспитании подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. Поэтому на собраниях знакомлю родителей со спецификой обучения в начальных классах; обсуждаемцели, задачи и итоги нашей совместной деятельности, даю рекомендации по подготовке проектов, по выполнению домашних заданий, советую, как помочь ребенку; приглашаю родителей на индивидуальные беседы, использую и заочную форму общения с родителями. В классе совместно с родителями проводятся мероприятия, направленные на чуткое и внимательное отношение друг к другу. Ежегодно дети вместе с родителями ходят в походы, где проводят совместные праздники с участием всех детей и родителей. Так 25 мая был проведён праздник окончания учебного года, где ведущей была старуха Шапокляп с крыской Лариской, осеню 1 сентября праздник –путешествие в страну Знаний с Мудрой совой и котом Базилио, а в канун Нового года - »Зимние развлечения в лесу» -23 декабря.

Анализ воспитательной работы класса показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, спланированная работа классного руководителя совместно с детским коллективом и родителями. Учитывая положительные моменты в воспитательном плане и недостатки воспитательной работы в следующем учебном году все проводимые мероприятия юудут направлены на создание единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является личность каждого ученика; воспитание здоровой, гармонично – развитой личности, развитие умственных и интеллектуальных способностей в сочетании с формированием у обучающихся общечеловеческих нравственных ценностей и духовно – нравственным воспитанием, как достойных граждан России; развитие воспитательной системы класса и лицея как «Школы сотрудничества, сотворчества и содружества».


Основными задачами по воспитательной работе будут:

  1. Формирование духовно – нравственных качеств личности, культуры общения.



  1. Воспитание патриотов России; граждан правового демократического государства, деятельных граждан способных к социальному творчеству, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость.



  1. Разностороннее развитие, формирование творческих способностей; создание условий для самореализации личности.



  1. Формирование основ культуры здоровья.


  1. Формирование трудовой мотивации.


  1. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся, воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни.



Классный руководитель 3 класса Л,Г,Ефименко

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!