Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е. А. Мухачёва)
С семьи начинается развитие каждого из нас. Именно семья была, есть и будет важнейшей сферой формирования личности ребёнка. Уверенность в себе, в своих силах и возможностях, умение бороться с трудностями зарождаются в дружной, тёплой атмосфере дома.
Порой в суете и заботах мы забываем поговорить с детьми, посмотреть в глаза, обнять и сказать, что мы их любим. Дети очень быстро растут, время не остановить, не вернуть. Дорог каждый день и каждый час общения с ребёнком, но больше всего дети нуждаются в нашей любви, заботе, защите. Современный родитель, занятый решением бытовых и производственных проблем, уделяет очень мало времени общению с ребёнком. Вырастает новое поколение детей, у которых отсутствует потребность общаться с родителями. Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего семь лет, но они имеют непреходящее значение, так как развитие идёт бурно и стремительно: формируются основы личности, расширяется сфера деятельности ребёнка. Этот период детства характеризуется интенсивным познавательным развитием.
Основными принципами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования являются: содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка
полноценным участником (объектом) образовательных отношений, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, сотрудничество организации с семьёй.
Именно поэтому, сегодня назрел вопрос поиска таких форм и методов взаимодействия, которые позволяют учесть не только актуальные потребности детей и родителей, но и способствуют формированию активной родительской позиции. Эффективно организованное сотрудничество даёт возможность к построению взаимоотношений в работе с семьёй на качественно новой основе, предполагает не просто совместное участие в воспитании ребёнка, а сознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребёнка.
Поэтому нам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересны.
Мы в нашей группе используем нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. Одна из форм – это создание детско – родительского клуба «Семейная академия».
Конечно, огромную роль в создании и функционировании детско-родительского клуба играет деятельность – воспитателей. Опыт показывает, что при заинтересованном неформальном общении исчезает беспокойство родителей, появляется чувство доверия к воспитателям и готовности к взаимодействию с ними. Для детей и родителей такое взаимодействие с воспитателями, прежде всего, условие успешной адаптации дошкольников, создание и укрепление дружного коллектива детей и взрослых.
Задачи семейного клуба «Семейная академия»:
- повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ;
- формирование позитивного опыта семейного воспитания;
- повышение педагогической компетентности взрослых участников клуба;
- снятие затруднений в детско-родительских отношениях;
- пропаганда здорового образа жизни;
- организация взаимодействия и сотрудничества с территориальными Семейными клубами через совместные проекты деятельности, конкурсы и другие мероприятия;
- развитие сотрудничества с различным социальными институтами, структурами, государственными и общественными организациями.
Известно, что в воспитании можно добиться успеха, только если взрослые помнят, что сами когда-то были детьми - любопытными, пытливыми, а порой и нетерпеливыми… «Все мы родом из детства».
Дела совместные - бывают разные:
Интересные, разнообразные.
Дела весёлые, а может грустные.
Порой серьёзные, и даже вкусные.
Проводим опыты, рисуем красками,
Дружим с животными, играем масками.
Физкультурой занимаемся, йогой даже увлекаемся.
Наши лёгкие сейчас подросли во много раз!
Бутербродов знаем много - и накормим мы любого.
Кто же нас всех научил? Кто же тайны нам открыл?
Вы, родители родные - мамы, папы дорогие.
Мы спасибо скажем вам - приходите в гости к нам!
Именно такими словами однажды мы пригласили наших родителей принять участие в организации необычной встречи – нашего клуба. Было проведено анкетирование. Вопросов было много, да и опыта проведения таких мероприятий тоже было недостаточно. Но огромное желание, творчество и радость от встреч дали свои удивительные результаты!
На первом родительском заседании рассказали о том, как необходима совместная работа взрослых и детей именно здесь, в стенах садика. Знаем, как будет счастлив ребёнок от того, что его мама или папа смогут научить других ребят интересному и полезному делу.
Немного огорчило в работе клуба то, что в начале года многие родители были рады принять участие в совместной деятельности с детьми. А на деле оказалось иначе. Ссылаясь на занятость в работе, в посещении различных кружков с детьми, в заседаниях клуба приняли участие не все родители. Хочется отметить наиболее активных – родители Ани И., Степы В., Димы С. ,Димы К.Эмира А. Арины Г ., Василисы.
Нами в начале года была разработана «Программа детско – родительского клуба «Семейная академия». Все мероприятия проходили в соответствии с запланированным планом работы.
Первая встреча «Мы такие разные» прошла в форме «круглого стола» где был проведен тренинг» Тайна моего имени», игры »Почтальон», »Эхо», конкурс «Кто знает больше необычных имен».А также, украсили наше родословное дерево, где каждая веточка- семья .Встреча прошла успешно, позитивно.
«Праздник первых штанов» прошел интересно, задорно, ярко(с помощью родителей были пошиты народные костюмы).
В ноябре обсудили тему «Будьте здоровы» где большое внимание уделялось закаливанию детей. Определись с видами закаливания.
Декабрь встреча с темой «О правах ребенка», где обсуждались методы наказания и поощрения детей в семье, проблемные ситуации.
Физкультурный праздник в форме досуга провели в феврале.
С участием детей и родителей отметили «Широкую Масленицу», с мастер классом для родителей(кукла-масленица).
Мартовскую встречу и последующие к сожалению провести не смогли в связи с пантедемией короновирусной инфекцией .Главное для всех – быть здоровыми, а запланированные мероприятия проведем ,когда будет возможно.
В итоге: приобретен социальный опыт в процессе решения проблемных ситуаций;
-повышен уровень педагогической культуры родителей;
-сформированы гармоничные отношения между родителями и детьми;
-неформальное общение способствует большего доверия к воспитателю и готовность с ним взаимодействовать.
В дальнейшим планируем продолжить работу клуба.