СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт о поведении экологического урока "Эколята - молодые защитники природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчёт о поведении экологического урока "Эколята - молодые защитники природы"»

Отчёт о проведении Всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы» в разновозрастной группе «Ромашка»

от 3,5 до 5 лет

Тема: «Чудо на подоконнике»

Участвовало 23 ребёнка

Воспитатель: Лебедева Анна Витальевна

В рамках ежегодного Всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы» в нашей группе «Ромашка» было организованна и проведена образовательная деятельность с детьми.

Цель: познакомить воспитанников с законами природы на примере прорастания растения из семени и правилами самостоятельного выращивания растений.

Задачи:

- познакомить с технологией выращивания растений из семян в комнатных условиях;

- расширить представление о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;

- закрепить навыки ухода за растениями;

- формировать познавательный интерес к изучению окружающего мира.

Выращивание растений в доме – это удовольствие, создание красивого интерьера и несомненная польза, а кроме того, благотворное влияние на здоровье человека.

Многие дети в дошкольном возрасте с удовольствием наблюдают за живой природой. Им интересно, как живут животные и растения, как из маленького семечка растёт целое растение. В отличие от трудоёмкого ухода за животными, уход за растениями доступен и посилен дошкольнику, поэтому выращивание «своего» растения на своём подоконнике играет важную роль в воспитании дошкольника. Это знакомит детей с комплексом знаний о физиологии растений, об экологии и экологических факторах, важных для живого организма. Так же формирует навыки практической работы, развивает любознательность и наблюдательность.

Нельзя забывать и о том, что уход за растениями прививает детям определённые организационные навыки: учит его быть самостоятельным и ответственным.

С начала учебного года дети нашей группы с большим удовольствием ведут дежурство в уголке природы, ухаживая за комнатными растениями, поливают их, протирают листья, рыхлят землю.

Мы много рассказываем об уходе и заботе за растениями, но дети всегда задаются вопросом, как же появился тот или иной цветок.



Так на примере простых семян фасоли мы смогли рассказать, как же появляются зелёные растения.

Было просмотрено видео «Чудесное превращение», так дети смогли рассмотреть, как наклёвывается росток из семени, появляется корешок и наконец, вырастает взрослое растение.

Затем просмотрев презентацию «Чудо на подоконнике» дети называли уже знакомые им комнатные цветы, знакомились с новыми, а также смогли определиться, что необходимо для проращивания семян.



всего просмотренного мы с детьми перешли к практической части урока. Попробовали прорастить семена фасоли несколькими способами: в баночке с мокрой ватой, в мокрой марле и земле.

Дети были увлечены этим процессом, каждому хотелось посадить своё семечко, ухаживать за ним и довести до нужного результата. В дальнейшем мы с ребятами планируем вырастить комнатный мини огород.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!