Просмотр содержимого документа
«Отчёт о работе группы продлённого дня за 3 четверть 2015-2016 учебного года»
Отчёт о работе группы продлённого дня
за 3 четверть 2015-2016 учебного года
Целью работы ГПД является организация жизни и деятельности группы продленного дня так, чтобы ребенку было хорошо и комфортно, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался.
В группе 25 человек. Дети разновозрастные 1, 2 и 4 классы начальной школы. Большинство учащихся посещают ГПД и занятия по интересам. Все ученики посещают школьную библиотеку, читают художественную литературу. Коллектив учащихся ГПД сплоченный, дружный, активный, дети уже научились общаться в разновозрастной группе.
На самоподготовку отводится 60-80 мин. Работа выстраивается дифференцированно. Условие для этого направления: дети выполняют домашнее задание самостоятельно, в процессе выполнения воспитатель подходит к каждому ученику, чтобы помочь, проверить, проконтролировать его работу. Достижением этого направления является отсутствие неудовлетворительных отметок за домашнее задание.
Развивающая среда ГПД:
• самоподготовка
• выполнение домашнего задания
• развивающие часы в ГПД
• занятия по интересам
• клубный час
• подвижные игры
В третьей четверти мною осуществлялась воспитательная работа в соответствии с поставленными целями и задачами:
Цель: формирование у учащихся навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека, формирование положительного отношения и интереса к учению.
Основные задачи воспитательной деятельности:
-Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
-Создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности.
-Формировать коммуникативные навыки.
-Работать над созданием ученического коллектива.
-Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
В течение третьей четверти воспитательная работа велась по следующим направлениям:
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Форма проведения |
1. Гражданско-патриотическое | «Государственные символы» | классный час |
«Моя родословная» | беседа |
«Книги о солдатах» | круговая беседа |
«Наша Армия сильная»» | конкурс чтецов |
2. Духовно-нравственное воспитание | «Вы - гость, у вас - гости». | беседа |
«О дружбе, доброте и отзывчивости». | литературный ринг |
«Как вести себя с незнакомыми людьми?» | классный час с презентацией |
«Вот стол-за ним едят» | этическая беседа |
«Поговорим об умении дарить подарки» | беседа |
«Ты и твои одноклассники» | беседа с презентацией |
«О доброжелательности и равнодушии» | беседа |
«Моя мама та, что лучше всех» | конкурс стихов |
3. Художественно-эстетическое воспитание | «Зима в лесу» | просморт фильма |
«Зимние забавы» | конкурс рисунков |
«Украсим класс к Новому году» | практикум |
«Чтение рассказов Н.Носова» | круговая беседа |
«Подарки папам и мальчикам» | изготовление поделок |
«Букет для мамы, бабушки» | изготовление поделок |
Мозаика из бумаги «Весенний пейзаж» | конкурс |
4. Спортивно-оздоровительное | «Как уберечься от мороза»». | беседа |
«Чипсы - это вредно или полезно? | беседа с презентацией |
«Правильное питание» | конкурс |
5. Экологическое направление | «Поможем птицам» | акция |
«Как зимую дикие и домашние животные» | беседа |
«Экологическая сказка» | конкурс |
«Комнатные растения» | викторина |
«Путешествие снежинки» | беседа презентация |
«Рециклинг» | акция |
6. Интеллектуально-познавательное направление | «Что? Где? Когда?» (математическая игра) | игра-соревновние |
«Составляем и рисуем ребусы» | конкурс |
«Поле чудес» | игра |
Разгадывание кроссворда «Жители Простоквашино» | игра |
Участие в онлайн-викторинах на сайте «Intolimp.org» | олимпиада, викторина |
Участие в онлайн-викторинах на сайте «Олимпиада онлайн» | викторина |
7. Формирование навыков безопасного поведения | «О чём бы ты предупредил товарищей?» | беседа с презентацией |
«Если нет светофора»» | беседа |
«Где играть?» | беседа |
«Инструктаж по ТБ на весенние каникулы» | урок безопасности |
8. Работа с родителями | «Режим в ГПД» | беседа |
«Трудности при выполнении домашнего задания» | консультация |
В этой четверти все дети посещали кружки («Мастерская Самоделкина», «Бумажная фантазия», «Юный художник»), проводимые центром детского творчества.
Воспитатель ГПД: Е.В. Васина