СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт об использовании в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий Алимагомедова Рагимхана Байрамалиевича учителя начальных классов МКОУ «Гдымская ООШ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчёт об использовании в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий Алимагомедова Рагимхана Байрамалиевича учителя начальных классов МКОУ «Гдымская ООШ»»


Информационно-аналитический отчёт Тихоновой Ирины Галимжановны,

учителя начальных классов МКОУ СОШ № 1 р.п. Охотск,

о профессиональной деятельности в межаттестационный период


Мониторинг – это, прежде всего, инструмент, помогающий учителю начальных классов «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности каждого ученика, создать для него оптимальные условия для достижения качественного образовательного результата.

Работая по УМК «Начальная школа XXI века», удалось сохранить стабильные результаты качества знаний и, проанализировав, получить объективную информацию о позитивной динамике учебных достижений обучающихся.

Оценку образовательных результатов я провожу по двум направлениям:

1. Оцениваю степень освоения государственного образовательного стандарта (формализованные результаты).

2. Оцениваю личностные достижения учащихся, показывающие продвижение ученика в достижении формализованных результатов.

В течение межаттестационного периода выполняю программу «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой в полном объеме, 100% учащихся освоили ФГОС.

Таблица 1

Учебный год

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

Класс

1

2

3

4

Количество детей в классе (чел.)

5

5

5

5

Доля обучающихся, освоивших образовательный стандарт (%)

100%

100%

100%

100%


Анализ результатов всероссийской проверочной работы учащихся за курс освоения образовательной программы начального общего образования позволяет сделать вывод, что доля обучающихся, успешно завершивших обучение в 20-2017 учебном году составляет 100%

(раздел 3, приложение 1, показатель 1.1, справка о результатах ВПР).

Согласно положению о мониторинге исследования качества образования в МКОУ СОШ № 1 р.п. Охотск показатели годового значения среднего балла по учебным предметам устанавливаются администрацией школы на основе анализа классных журналов.

2022-2023 учебный год 1-полугодие

Таблица 2

Наименование

предмета

Класс

Количество

учащихся

(чел.)

Успеваемость

Средний балл за год

Средний краевой показатель

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский язык

4

5

3

1

1

-

3,76

3,72

Математика

4

5

4

1

-

-

3,82

3,81

Литературное чтение

4

5

2

2

1

-

4,12

4,12

Окружающий мир

4

5

3

1

1

-

4,05

4,02

В 2019-2020 учебном году приступила к реализации ФГОС НОО, начав работать в первом классе. Для того чтобы правильно выстраивать образовательную программу класса, а также индивидуальную программу каждого ребенка, проводила диагностику стартовых возможностей детей по рабочим тетрадям «Школьный старт», разработанным группой лиц под руководством М.Р. Битяновой (раздел 3, приложение 2, показатель 2.2, копия рабочей тетради, сводная таблица данных диагностики). Во второй половине сентября провела со своими учащимися диагностическое исследование готовности детей к обучению в школе, в ходе которого детям были предложены задания на использование образца и правила, графический диктант, учащимся было предложено нарисовать человека и соотнести букву со звуком и написать ее.

В мониторинге принимали участие 5 первоклассников.

Таблица 3

Уровни готовности к обучению

Количество учащихся

% учащихся

Высокий уровень готовности к обучению

1

45%

Повышенный уровень готовности к обучению

1

10%

Базовый уровень готовности к обучению

2

25%

Пониженный уровень готовности к обучению

1

15%

Недостаточный уровень готовности к школе

-

5%


Для отслеживания процесса развития и формирования метапредметных универсальных учебных действий (УУД) обучающихся, для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса в апреле 2019 года была проведена диагностика личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД первоклассников. Получить ответ на вопрос: «Как мой класс и каждый ребенок в нем решает образовательные задачи начальной школы?» помог учебно-методический комплект «Учимся учиться и действовать», разработанный группой лиц под руководством М.Р. Битяновой. УМК «Учимся учиться и действовать» представляет собой систему проведения мониторинга метапредметных УУД и является продолжением УМК «Школьный старт» (раздел 3, приложение 2, показатель 2.2, копии рабочих тетрадей, таблицы и диаграммы данных диагностики).

Сформированность УУД

Таблица 4

Вид УУД

Уровень сформированности

Высокий

Средний

Низкий

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Личностные УУД

6

30%

12

60%

2

10%

Познавательные УУД

5

25%

10

50%

5

25%

Регулятивные УУД

7

35%

10

50%

3

15%

По результатам диагностики были сделаны следующие выводы:

  1. Личностные, познавательные и регулятивные УУД сформированы у первоклассников на среднем уровне.

  2. Отношение к школе в целом положительное. Уровень коммуникации с учителем – высокий, с одноклассниками и родителями – высокий.

  3. Адаптация к школе протекает быстро.

Внимательное, эмоционально-положительное, одобряющее, оптимистически настроенное отношение к школьникам с низкими показателями УУД позволяет мне оказывать им своевременную педагогическую поддержку и психологическую помощь. Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка способны медленно, но поступательно формировать адекватную самооценку и достаточно развитый уровень коммуникативности.

В конце 2019-2020 учебного года также была проведена диагностическая работа, позволившая определить педагогические условия организации учебного процесса по формированию образовательной успешности обучающихся и выявившая следующие результаты:

Таблица 5

Количество детей

в классе (чел.)

Уровни готовности

к школьному обучению

2013-2014 учебный год

сентябрь

май

чел.

%

чел.

%

20

Высокий

9

45%

9

45%

Повышенный

2

10%

2

10%

Базовый

5

25%

5

25%

Пониженный

3

15%

4

20%

Недостаточный

1

5%

-

-


Таким образом, первоначальный уровень стартовых возможностей первоклассников и условия социального образовательного заказа сформировали необходимость поиска направлений образовательного взаимодействия и привели к успешным результатам.

Таблица 6

2014-2015 учебный год

Наименование

предмета

Класс

Количество

учащихся

(чел.)

Успеваемость

Средний балл

Средний краевой показатель

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский язык

20

2

10

8

-

3,7

3,76

Математика

20

3

10

7

-

3,8

3,82

Литературное чтение

20

7

10

3

-

4,2

4,17

Окружающий мир

20

6

9

5

-

4,1

4,06

2015-2016 учебный год

Наименование

предмета

Класс

Количество

учащихся

(чел.)

Успеваемость

Средний балл

Средний краевой показатель

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский язык

19

2

10

7

-

3,74

3,76

Математика

19

3

10

6

-

3,84

3,82

Литературное чтение

19

7

9

3

-

4,21

4,17

Окружающий мир

19

6

9

4

-

4,11

4,06

2016-2017 учебный год

Наименование

предмета

Класс

Количество

учащихся

(чел.)

Успеваемость

Средний балл

Средний краевой показатель

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский язык

17

3

7

7

-

3,76

3,76

Математика

17

3

8

6

-

3,82

3,82

Литературное чтение

17

7

7

3

-

4,23

4,17

Окружающий мир

17

5

9

3

-

4,12

4,06


Данные внутришкольного мониторинга вычисляются только по итоговым отметкам и позволяют сравнить два параметра:

1) общий уровень успеваемости в классе, т.е. средний уровень учащихся; 

2) уровень успеваемости класса по конкретному предмету.

Полученные результаты мониторинга позволяют проанализировать свою работу и дают возможность скорректировать деятельность по осуществлению учебного процесса.

Новый стандарт предъявляет высокие требования к уровню подготовки выпускников начальной школы. Учителю необходимо систематически отслеживать процесс динамики качества подготовки обучающихся.

Таблица 7

Результаты итоговой аттестации выпускников начальной школы

Учебный

год

Класс

Количество учащихся

(чел.)

Предмет

Процент

успеваемости

Качество

знаний

2016-2017

15

Русский язык (диктант)

100%

60%

Русский язык (практическая часть)

100%

60%

Математика

100%

60%

Окружающий мир

100%

67%

19

Математика

100%

53%

Таблица 8


Сведения, представленные в информационно-аналитическом отчете Тихоновой Ирины Галимжановны, учителя начальных классов МКОУ СОШ № 1 р.п. Охотск, о профессиональной деятельности в межаттестационный период верны.



Директор МКОУ СОШ № 1 р.п. Охотск Л.Я. Кузнецова

«29» января 2018 года

5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!