СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт по годовой задаче в средней группе "Радуга" Формирование математических представлений дошкольника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт по годовой задаче в средней группе "Радуга" Формирование математических представлений дошкольника.»

Отчёт по второй годовой задаче на тему:

«Устное народное творчество как средство формирования математических представлений дошкольника».

В средней группе «Радуга».

2020 год.

Подготовила воспитатель: Кацера О.М.

Сказки - наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки прост и поэтому доступен. Сюжет прозрачен, но загадочен. Стоит только начать: «В некотором царстве, в некотором государстве…» как дети, затаив дыхание, уносятся в мир фантазии. Сказочный сюжет развивает воображение.

Детям нравится оптимизм сказок, образность сказок облегчает их восприятие, забавность сказок повышает интерес детей к ним. Эти особенности сказок и позволяют мне использовать их при решении педагогических задач. Одна из них – формирование элементарных математических представлений. Изучение математики – важнейшее средство интеллектуального развития ребенка.

Я считаю, что сказка является эффективным средством формирования математических представлений у детей, т. к. сказки любимы детьми, понятны и знакомы им. Во многих сказках математическое начало находится на самой поверхности, поэтому принимается и усваивается детьми незаметно, непринуждённо и легко: “Два жадных медвежонка”, “Волк и семеро козлят”, «Три медведя» и т. д.

Русские народные сказки, как средство математического развития детей, необходимо рассматривать в единстве содержания и художественной формы. Многие сказки формируют представления детей о временах года, времени суток, днях недели, о величине . В сказках содержится большое количество математических ситуаций и усваиваются они как бы сами собой.

В своей работе я использовала разнообразные приемы работы со сказкой.

Использовала проблемные ситуации. Например: На «сказочных» занятиях герои, как ни стараются, не могут справиться с проблемами самостоятельно и просят помощи у детей. Конечно, каждому ребёнку хочется помочь героям, и он становится непосредственным участником сказки. Решая множество задач, расколдовывая героев, дети помогают сказочным персонажам. И конец сказки всегда счастливый! Для себя сделала вывод, что такие занятия проходят весело, так как нет объяснения нового материала, а все задания даются на закрепление ранее пройденного.

При использовании сказок в процессе обучения математике основной акцент делаю не на запоминании учебной информации, а на её понимании, сознательном усвоении, так как дети не замечают, что учатся, развиваются, познают, запоминают новое.

Для успешной работы с детьми в данном направлении в группе создала соответствующие условия для формирования элементарных математических представлений через сказку. Свою работу в предметно - развивающей среде я начала с организации уголка. Математический фольклор: пословицы и поговорки, математические считалочки и скороговорки, пальчиковая гимнастика с математическим содержанием, математика сказок, математика в задачах и стихах.

В уголке размещен разнообразный занимательный материал для того, чтобы каждый из детей смог выбрать игру для себя:

- настольно-печатные игры («Подбери узор», «Веселый кубик», и т. д.);

- головоломки ( «Игры со счетными палочками», «Собери гусеницу»);

- логические задачи («Какие цифры поменялись?», «Найди похожую фигуру»,и т. д.).

Имеющийся материал располагается таким образом, чтобы дети могли свободно, по интересам выбирать игрушки, пособия для этого вида деятельности.

Настольные театрализованные игры по сказкам: «Гуси лебеди», «Колобок», «Теремок».

Беседуя с родителями, я поняла, что, к сожалению, сказкам отводится очень мало времени в жизни детей. Существует такая проблема, как телевизор, компьютер - они прочно вошли в нашу жизнь, читать детям стали значительно меньше. Да и родителям проще включить кнопку, а не читать сказку и отвечать на вопросы своего ребёнка. Для того, чтобы родители больше времени уделяли своим детям: читали художественную литературу, беседовали с ними, играли; для повышения их интереса к математической деятельности; чтобы сделать родителей ответственными участниками воспитательно – образовательного процесса, я поставила для себя цель – вовлечь родителей в образовательный процесс.

Для реализации целей мною была проведена следующая работа:

- консультации: «Устное народное творчество как средство развития математических способностей», «Роль сказки в развитии ребенка», "Нетрадиционные методы работы со сказкой", "Сказка и математика», «Развитие математических способностей детей в дошкольном возрасте».

В результате работы по развитию у детей математических представлений посредством сказки, я сделала следующие выводы:

• сказка положительно влияет на развитие математических способностей;

• комплексный подход при обучении детей математике с применением сказки дает высокие результаты;

• сказки помогают запомнить простейшие математические понятия (справа, слева, впереди, сзади, воспитывают любознательность, развивают память, инициативность, учат импровизации.

В заключении хочу отметить: дети тянутся к таинственному миру сказки, сохраняющей богатый народный опыт. Это не удивительно. Ведь сказка не только будит наше воображение, помогает творить, но и обогащает жизнь положительными эмоциями, объединяет людей разных поколений и народов. Регулярное использование сказок на занятиях по развитию математических представлений расширяет математический кругозор дошкольников, способствует математическому развитию, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!