СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт по самообразованию "Развитие речи дошкольников через игры для развития мелкой моторики"(старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по работе над темой самообразования. Третий  год работы  по реализации долгосрочного проекта "Развитие речи детей дошкольного возраста через игры для развития мелкой моторики"(старшая группа 5-6 лет ). Материал будет полезен для воспитателей, начинающих работу в данном направлении. При подведении итогов по результатам мониторинга (начало и конец года)  стало очевидно видно, что работа дала результаты. Немаловажную роль сыграло плотное сотрудничество с родителями. В отчёте представлена работа  с семьёй по вышеуказанной теме. Желаю успеха Вам и вашим воспитанникам.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт по самообразованию "Развитие речи дошкольников через игры для развития мелкой моторики"(старшая группа)»


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 9 «Сказка» города Мирного Архангельской области











Отчет по самообразованию.

Тема:

«Развитие речи дошкольников через игры

для развития мелкой моторики»



















Воспитатель

Старшей «В» группы «Репка»

Горчакова Татьяна Георгиевна.

Работа по теме самообразования ведется в рамках долгосрочного проекта «Развитие речи детей через игры для развития мелкой моторики».

Актуальность 

развитие мелкой моторики и координации движений руки детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной  готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.


За основу в своей работе беру «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой. В соответствии с современными требованиями к дошкольному образованию и воспитанию,

цель моей работы : развивать речь дошкольников через упражнения для мелкой моторики рук.

Задачи:

1.Развивать тактильную чувствительность рук детей посредством пальчиковой гимнастики, массажа.

2. Сформировать элементарные специфические графические навыки (обводка по точкам, штриховка, графические диктанты).

3. Развивать речь, закреплять некоторые логические понятия, воздействуя на мелкие мышцы рук в играх на развитие мелкой моторики.

4. Закреплять представления о предметах, совершенствовать способность

к обобщению и классификации, продолжать знакомить с качественными признаками предмета.

5. Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (тычок жёсткой кистью, рисование пальчиками, ватными палочками, отпечаток ладошкой).

6. Обогатить предметно – развивающую среду, способствующую

всестороннему развитию речи детей и развитию мелкой моторики рук.


Работа по развитию мелкой моторики проводится ежедневно во всех видах организованной деятельности с детьми в течение 5 - 7 минут. Учитывая индивидуальные особенности детей 5-6 лет, составила перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей данного возраста.

Методы:
-словесные, 
-наглядные, 
-практические, 
-игровые. 


Поставив перед собой цель и задачи занялась подбором материала, учитывая возрастные особенности детей, поисками всевозможных пальчиковых игр постепенно формировала «пальчиковый игротренинг» — это дидактические игры с пальчиками, пальчиковые игры с палочками, со скороговорками, чистоговорками, со стихами, физкультминутки, пальчиковая гимнастика.

Работая по теме, разработала планирование с учётом возможностей детского сада и особенностями детей дошкольного возраста в старшей группе.


Виды деятельности:

  1. Массаж кистей рук с использование чистоговорок.

  2. Самомассаж с использованием различных приспособлений (массажные мячики, валики, “ёжики”, “скалочки”, семена).

  3. Игры на координацию движений.

  4. Выкладывание ритмических рисунков (семена, палочки, мозаика и т.д.) по образцу и на слух.

  5. Рисование с использование нетрадиционных техник – рисование ватными палочками, кончиками пальцев, оттиск ладошкой, тычок жёсткой кистью поролоном, оттиск засушенными листьями.

  6. Работа с трафаретами, обводка по точкам, пунктирным линиям.

  7. Лабиринты (пройди пальчиком, проведи дорожку карандашом).

  8. Сортировка круп и семян

  9. Выкладывание пластилиновыми жгутиками (по контуру, заполнить фигуру).

  10. Заготовка фигур для аппликации методом обрывания из бумаги разной плотности.

  11. Игры на координацию движений (разрезные картинки, пазлы, «Чудесный мешочек»)

  12. Конструкторы, мозаики, пазлы, бусины.

  13. Пальчиковая гимнастика (театр на руке, теневой театр, игры с пальцами).

  14. Игры с мелкими предметами (косточки, бусы, камешки, пуговицы, скрепки, спички, мелкие игрушки).

  15. Завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц, замков.

  16. Игры с нитками (наматывание клубков, выкладывание узоров, вышивание, плетение).

  17. Работа с бумагой (складывание, обрывание, вырезание, выкладывание узоров).

  18. Работа с карандашом (обводка, штриховка, раскрашивание, выполнение графических заданий, графический диктант).

  19. Игры в “сухом бассейне”, наполненном мячиками разной величины или цветными крышками:нахождение заданных предметов,

  20. угадывание предмета с закрытыми глазами на ощупь.

  21. Использование методики Су Джок

  22. (работа с различными семенами):сортировка, перекладывание, выкладывание узоров.

  23. Работа с раздаточным материалом (спички, крышки, шнурки, нитки).

  • выкладывание контуров предметов,

  • наматывание ниток на клубки,

  • игровые упражнения с предметами.

В течение года дети работали в тетрадях, выполняя графические упражнения.  Во время занятий проводились пальчиковые гимнастики.

Велась работа с родителями:

Памятки «Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординируемых движений пальцев рук»

Папка –передвижка «Что такое графический диктант»

Буклет «Поговори со мной»

Папка-передвижка «Пальчики рассказывают сказку»

Консультация «Развитие мелкой моторики рук является средством интеллектуального развития ребенка»

Задания на лето.

Родители приняли участие (выполнили с детьми рисунки, поделки) во всех выставках, проводимых в ДОУ и в на городском уровне.


В ходе работы педагогическая копилка пополнилась следующими материалами:

  1. Картотека зарядок для пальчиков (приложение №1)

  2. Дидактические игры (название, цель, ход игры ) (Приложение №2)

  3. Требования к проведению пальчиковых игр (приложение №3)

  4. Памятка «Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук» (приложение №4)

  5. Подборка карточек для рисования по клеточкам (приложение №5)

  6. Пальчиковая гимнастика (по темам недели) (приложение №6)

  7. Подборка карточек для рисования по точкам (приложение № 7)

  8. Подборка карточек для работа «Соедини по пунктирам» (приложение № 8)

Анализируя свою работу в этом году увидела, что некоторым детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы я изучаю нужную литературу, сотрудничаю со специалистами детского сада.

 И вот какие требования нужно выделить для дальнейшего руководства в работе:

-знание особенностей развития детей, их специфику,

-умение поддерживать инициативу и самостоятельность ребенка,

-способствовать овладению необходимыми навыками.

  •  Достигнутые результаты:

Название диагностической карты

Сентябрь 2014 г.

Апрель 2015 г.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

В - 56

С - 126

В - 31%

С - 69%

В - 114

С - 82

В - 58%

С - 42%

Развитие компонентов устной речи

В - 216

С - 649

Н - 2

В - 26,8%

С - 73%

Н - 0,2%

В - 395

С - 698

Н - 0

В - 36%

С - 64

Н - 0%

Развитие продуктивной деятельности: рисование

В - 80

С - 630

Н - 18

В - 10,5%

С - 87,2%

Н - 2,3%

В - 181

С - 687

Н - 0

В - 20%

С - 80%

Н - 0%

Развитие продуктивной деятельности: лепка

В - 196

С - 391

Н - 17

В - 31%

С - 61%

Н - 8%

В - 374

С - 298

Н - 0

В - 55%

С - 45%

Н - 0%

Развитие продуктивной деятельности: аппликация

В – 134

С - 152

Н - 1

В - 46,4%

С - 53,4%

Н - 0,2%

В - 190

С - 116

Н - 0

В - 61 %

С - 39%

Н - 0%



Готовый продукт деятельности.

1.Решением региональной аттестационной комиссии установлена первая квалификационная категория по должности «воспитатель».

2. Заняла 1 место в международном конкурсе «Расписной марафон. Сказочное Дымково» (февраль )

3. Диплом за участие в международном конкурсе «Мой день в детском саду»

4. Пять воспитанников заняли 1 место в познавательной викторине «Правила дорожные детям знать положено» (Всероссийский конкурс для детей и педагогов).

5. Двое воспитанников заняли 1 место в познавательной викторине «Чудесный день 8 марта» (Всероссийский конкурс для детей и педагогов).

6. Благодарственное письмо от администрации портала «Ты – лидер» за активное участие в дистанционных мероприятиях.



Перспектива: продолжить работу  с детьми по заявленной теме.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!