СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт по самообразованию за 2016-2017 уч. г Тема: Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт по самообразованию за 2016-2017 уч. г

Тема: Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования 

Просмотр содержимого документа
«Отчёт по самообразованию за 2016-2017 уч. г Тема: Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования»

Отчёт по самообразованию за 2016-2017 уч. г

Тема: Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования и воспитания детей.

В течение учебного года была проведена большая работа по всем направлениям педагогической деятельности.

Развивающая среда музыкального зала:

1. Приобретение новых методических пособий:

«Подвижные тематические игры» Т. Лисина, Г. Морозова,

«Игровые занятия с детьми» Д. Колдина,

«Логопедические музыкально-игровые упражнения для дошкольников» с аудиоприложениемЕ. А. Судаковой,

«Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры» Л. Б. Гавришева, Н. В. Нищева,

«Музыкальные игры» С. Насауленко.

2. Пополнение банков игр (пальчиковых, логоритмических, подвижных, артикуляционных, игр-хороводов, дидактических, игровой, глазной гимнастики и игрового массажа.

Систематизация игровых материалов по всем видам игр – фонотека, картотеки, пособия, видеоматериалы.

3. Приобретение новых дисков И. Каплуновой «Весёлый оркестр», С. И Е. Железновых «Пальчиковые песенки-игры» и «Золотые ворота»- подвижные и коммуникативные песенки-игры; Железновой Е. «Логоритмика», «Игровая гимнастика», «Весёлые уроки»;

Систематизация новых игр по лексическим темам во всех возрастных группах.

Внедрение новых игр во все виды музыкально-ритмической деятельности в соответствии с лексическими темами в различных возрастных группах.

4. Приобретение нового наглядного пособия по играм и методическим рекомендациям для родителей «Музыкальный ребёнок» Е. Судаковой.

5. Создание цифровой аудиотеки игр, игровых танцев и заставок к занятиям и развлечениям.

6. Создание презентаций «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое и психическое здоровье дошкольников», «Использование логоритмических игр на музыкальных занятиях».

7. Создание картотеки игр с использованием ИКТ и минивидеотеки. Включение в воспитательно-образовательную деятельность игр с использованием ИКТ – дидактических, ритмических, игровой гимнастики.

8. Изготовление новых дидактических игр:

«Найди 5 отличий»,

«Четвёртый лишний»,

«Что сначала, что потом»,

«Лабиринт»,

«Сложи картинку» (музыкальные инструменты,

«Снежная горка»,

«Кто шагает по тропинке?»,

«Кошка и котята»,

«Я шагаю вверх»,

«Помогите почтальону»,

«Музыкальный магазин»,

«В гостях у сказки»,

«Дерево и птички»,

«Чей замок?»,

«Кошка и кот»,

«Три медведя»,

«Кто гуляет в саду?»

Работа с детьми

1. Проведение игровых досугов совместно с воспитателями, специалистами и родителями в рамках проекта «Музыка и спорт»:

«Музыка, спорт, мама и я – лучшие друзья» - ноябрь

«Зимние забавы» - январь

«Наши папы – молодцы» - февраль

«Моя мама – лучшая» - март

«Космические путешественники» - апрель

«Детям о безопасности» - апрель

«Наша спортивная семья» - май

«День здоровья» - июнь

2.. Проведение игровых досугов для именинников:

«В гостях у курочки Пеструшки»

«Планета сладкоежек»

«В гостях у Белоснежки»

«На балу у Снежной Королевы»

«День рождения в Простоквашино»

«Шрэк в гостях у ребят»

«Сундук на 7-ми замках»

«Клад для именинника»

«В гостях у сказки»

3. Проведение игровых досугов в рамках кружка «До, ре, ми».

4. Открытая образовательная деятельности – игровая ситуация «В гостях у трёх медведей»

Работа с воспитателями и специалистами:

1. Проведение консультаций для воспитателей и специалистов по темам:

«Использование игровой гимнастики как средство укрепления физического и психического здоровья детей» (мастер-класс,

«Использование ИКТ на музыкальных занятиях» (презентация,

«Использование музыкально-дидактических игр и игровых приёмов в процессе музыкальной деятельности дошкольников»,

«Использование русских народных игр в приобщении дошкольников к народным традициям»,

«Использование речевых игр и упражнений с музыкальными инструментами»

2. Совместное с воспитателями и специалистами проведение игровых досугов и приздников

Работа с родителями:

1. Размещение папок-передвижек в родительских уголках по совместной игровой деятельности с детьми в семье

2. Проведение интерактивных игровых досугов в рамках проекта «Музыка и спорт»

3. Выступления-консультации на родительских собраниях:

«Организация музыкально-игровой деятельности в семье»

«Домашний оркестр»

«Готовимся к празднику»

Обогащение и распространение педагогического опыта:

1. Изучение методической литературы по данной теме, знакомство с передовым опытом коллег в периодической печати и сети Интернет

2. Участие в городских семинарах в ДОУ №1, №2, №3

3. Участие в Международных Педагогических Чтениях по Гуманной педагогике

4. Размещение презентаций, сценариев и методических разработок по различным видам игр в сети Интернет.

5. Проведение игрового мастер-класса «Русские матрёшки» на Городском семинаре

6. Обобщение опыта по данной теме на Всероссийском Портале Педагога




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!