СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт по уроку№1 из запланированной серии последовательных уроков Цель обучения ребёнка состоит в том , чтобы сделать его способным развиваться дальше

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Отчёт по уроку№1 из запланированной серии  последовательных уроков Цель обучения ребёнка состоит в том  , чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.     Л . Хаббар Эпиграфом к моей работе я взяла слова американского писателя – сатирика Л. Хаббарда,  потому что они    соответствуют основным идеям Кембриджской Программы.     Свою практику преподавания переосмысливаю и, осознавая роль диалогового обучения, ее эффективность, продолжу работу по формированию умений навыков речевой общения посредством организации групповой и парной работы на уроках, активного использования стратегий критического мышления и развития навыков саморегуляции. диагностики.      Тема моего исследования :  Как повысить уровень мотивации на уроках познания мира через использование интерактивных способов обучения. Я выбрала данную тему потому , что уровень качества по познанию мира ниже ,чем  по другим предметам .Проведя анкетирование я выявила проблему низкой мотивации  учащихся на уроках познания мира.. Для достижения поставленных целей нужно было решить ряд задач таких , как создать коллаборативную среду  ,разработать задания повышающие мотивацию ,сформировать навыки самообразования у учащихся,  воспитывать культуру речи через аккумуляцию семи модулей программы. ,анализу информации ,развитие умения делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других.  и многие другие.  Использование данных приёмов способствовало  развитию критического мышления и развитию диалогового обучению, развитию коммуникативных способностей и повышению учебной мотивации .   Способствовало преодолению барьеров .Например Алмагуль .  раньше боялась отвечать ,а сейчас у неё этот страх прошёл. . Учащиеся научились выделять главное , составлять вопросы ,составлять презентовать кластеры ,постеры. Приём пятистишия или “Синвейн” cпособствует развитию умения сравнивать и сопоставлять.  .  Исходные знания являются отправной точкой для усвоения нового материала. Для  того ,чтобы использовать модуль “обучение обучению” детей необходимо научить обучению .  Необходимо создать образовательную среду благодаря которой учащиеся будут активно участвовать в учебном процессе ,а не пассивно принимать информацию с этой целью я провела актуализацию знаний учащихся. Отгадайте загадку. Определите тему урока Есть невидимка : В дом не просится, А прежде людей  Бежит   торопится . (Воздух.) О чём мы будем говорить? ( правильно о воздухе) о значении воздуха ,свойствах воздуха. На этом этапе дети активно работали : Настя, Митя , Коля , Лиза, Виолетта, Саяжан были капитанами. Они показали умения организовать работу в группах   Умение управлять своими эмоциями, умение организовать собственный подход к обучающим заданиям. Написали ассоциации к слову воздух. Учащиеся заполнили таблицу+-что я знаю,- что я не знаю ,но хочу узнать .После прочтения параграфа ,дети в группах заполнили табличку ,дополнив её теми знаниями, которые узнали. Затем сделали   выброс на доску.  На этапе осмысления  я  провела беседу с детьми ,после которой дети поняли ,что без воздуха жить не смогут ни человек ,ни животные .Активно работали все дети ,но проявили лидерские способности: Карина ,Вова, Алмагуль ,Егор. На уроке применяла  формативное оценивание для улучшения обучения: апплодисменты, смайлики , «дерево успеха», « лестница успеха»  успеха». С целью развития критического мышления в своей практике на уроках познания мира я использовала эффективные приёмы:” Ассоциации” на этапе постановки темы и целей урока ,”Дневник двойной записи” , “Тонкие и толстые вопросы”, “Таблицу з ,х ,у”, “Эссе”, “Джиксоу”, “Синквейн”. Провела опыты в группах ,после проведения опытов дети узнали ,что воздух занимает определённое место .Шарик можно сжать –это доказывает ,то что воздух сжимается .Учащиеся прочитали о других свойствах в учебнике и узнали ,что воздух защищает нашу землю от перегрева и переохлаждения. Учащиеся самостоятельно знакомились с параграфом на с 39 -40.Читали с пометами . “+”-знаю информацию, “-“- не знаю информацию  Затем заполняли таблицу в группах .Затем учащиеся сделали вывод о том ,что они знали и что узнали из параграфа. Знали :что воздух прозрачный ,не имеет запаха и вкуса ,о том что воздух можно увидеть когда на улице мороз мы дышим ,то мы видим пар ,который выходит ,при выдохе ,знали о том ,что воздух загрязняют машины и выбросы предприятий , а деревья   поглощают   углекислый газ ,а выделяют кислород ,знали ,что без кислорода не будет жизни на Земле ,с 1 класса учащиеся знают ,  что кислород ,как одеяло защищает нашу землю от перегрева и переохлаждения ,от метеоритов. Узнали о свойствах воздуха: 1)Упругость( резиновый мяч высоко подскакивает и долго прыгает ).Был проделан опыт с мячом . 2)Сжатый воздух ( используют в камерах колёс автомобилей)  , опора на опыт и знания детей. 3)Плохой проводник (в оконных рамах всегда двойные стёкла) , связь с жизнью. 4)Не пропускает тепло (когда зимой  надеваешь тёплые вещи и варежки , не замёрзнешь )связь с жизнью. 5)Поддерживает горение (открытая свеча горит до  полного сгорания)   .                 6)Малый вес воздуха (используется в надувных лодках ,они плывут по воде) опора на знания детей. 7)Занимает определённое пространство (когда шарик надувают , то воздух заполняет определённое пространство)провели опыт с шариком и с наполнением лёгких при вдохе .)  Заполняли дневник двойной записи на доске и в тетрадях .   Учащиеся называли новые свойства воздуха ,о которых они узнали на уроке. Была проведена рефлексия в группах .На флипчартах учащиеся 1,2,3- группы написали маркерами свойства воздуха ,которые помогают в жизни человеку и как  ? А 4,5,6-нарисовали кластер на тему : ”Значение воздуха ”. На эту работу учащимся было отведено 5 минут,  затем была произведена презентация групповой работы. Я применила ИКТ на этапе закрепления ,учащиеся посмотрели презентацию “Значение воздуха” .Учащиеся обратили внимание на то ,что тополь выделяет кислорода  столько сколько четыре осины ,семь елей и три липы. Учащиеся узнали ,что атмосфера –это воздушная оболочка Земли которая , которая как бронежилет защищает нашу землю. Узнали состав воздуха:азота-78%,кислорода-21%,углекислого газа-1%. На уроке применяла формативное оценивание (жесты , смайлики, “две звезды” и одно пожелание  ,дерево “успеха”.)Так на уроке применила суммативное оценивание при работе в группах. В процессе рефлексии на “дереве успеха “ учащиеся прикрепили магниты со своими именами . Шестнадцать человек прикрепили магниты на верхних веточках дерева   – это говорит о том ,что учащиеся усвоили тему урока ,(рисунок№4) Четыре человека чуть ниже – это говорит о том ,что поняли тему урока ,семь человек расположили магниты внизу –это говорит о том ,что или дети не уверены в себе или не совсем усвоили тему урока. Внедрение семи модулей в серию последовательных уроков способствовало развитию коммуникативных способностей и повышению мотивации на уроках познания мира у учащихся моего класса .     Дети научились:     -взаимодействовать в паре , группе; -вести диалог; -самостоятельно добывать знания; -выполнять самопроверку и взаимопроверку ,самооценку  и  взаимооценку.  Я научилась:    -организовывать работу в группах , парах с учётом возрастных особенностей,   -использовать формативное оценивание в обучении ,с целью оценивания для обучения , -организовывать индивидуальную  работу с нуждающимися в помощи и дифференцированную работу с одарёнными   учениками,   -отбирать материал с учётом возрастных особенностей,   -применять новые подходы в обучении способствующие развитию критического мышления ,саморегуляции ,метопознания у учащихся.  Свою практику преподавания переосмысливаю и, осознавая роль диалогового обучения, ее эффективность, продолжу работу по формированию умений навыков речевой общения посредством организации групповой и парной работы на уроках, активного использования стратегий критического мышления и развития навыков саморегуляции .На уроке учитывала возрастные способности :задания подбирала с учётом возраста детей, проводила физминутку.   На уроке применяла ИКТ презентацию.

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!