СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт руководителя ШМО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет руководителя ШМО нач.кл.за 2016-2017 уч.год

Просмотр содержимого документа
«Отчёт руководителя ШМО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год»

Отчёт руководителя ШМО учителей начальных классов

за 2016-2017 учебный год.

В 2016-2017 учебном году учителя МБОУ СОШ №19, входящие в методическое объединение начальных классов, провели работу по теме: «Портфолио как учёт и портфолио как средство воспитания».

В соответствии с этим были поставлены следующие цели: рассмотреть методики формирования портфолио учителя и учащегося, выработать единое положение о ведении портфолио для учащихся и учителей начальной школы.

Для достижения вышеизложенных целей перед учителями начальной школы были поставлены следующие задачи:

  1. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя, как средство достижения высокого качества образования учащихся начальной школы.

  2. Освоение современных образовательных технологий, отбор методов, средств, приёмов, соответствующих ФГОС и ориентированных на компетентностное развитие личности обучающихся.

  3. Обеспечение необходимых условий для формирования портфолио учащихся и учителей начальной школы.

  4. Выявление и реализация образовательного и творческого потенциала педагогов и детей, создание условия для самореализации личности учителя, ребёнка и родителя.

  5. Обеспечение преемственности в обучении учащихся, формирование потребности в самоконтроле и самооценке.

  6. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

Методическое объединение учителей начальных классов продолжало целенаправленную работу по формированию прочных знаний, умений и навыков, определяемых Программами начального обучения.

МО учителей начальных классов работало по следующим направлениям:

1.Аналитическая деятельность:

• Анализ методической деятельности за 2015-2016учебный год и планирование на 2016-2017 учебный год.

• Анализ посещения открытых уроков.

• Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

• Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2.Информационная деятельность:

• Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

• Пополнение папки методического объединения учителей начальных классов.

3.Организация методической деятельности:

• Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в реализации ФГОС НОО.

4.Консультативная деятельность:

• Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

• Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

• Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС .

Организационные формы работы:

  1. Заседания методического объединения. Согласно утверждённому плану в подготовке к заседаниям приняли участие все учителя начальной школы, разделившись по параллелям.

п\п

Сроки проведения

Тема

Содержание

Ответственные


1


август


Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год по реализации ФГОС.

  1. Анализ учебно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год.

  2. Планирование работы на 2015-2016 учебный год. Ключевые цели и задачи на новый учебный год.

  3. Рассмотрение и утверждение плана работы ШМО на 2015-2016 учебный год.

  4. Новые нормативные документы в педагогической практике начальной школы.

  5. Контроль готовности и утверждение рабочих программ по предметам, по внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с особенностями ФГОС НОО.

  6. Рассмотрение учебной нагрузки и УМК.

  7. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

  8. Корректировка и утверждение тем по самообразованию.

  9. Итоги воспитательной работы за 2014-2015 учебный год. . Утверждение плана воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.

  10. Комплектование учебников на 2015-2016 учебный год.








Руководитель ШМО



Зам. директора

по УВР



учителя начальных классов


2


ноябрь

Технология "Портфолио" – ведущий показатель целостной системы оценки качества образования


  1. Подведение итогов первой четверти.

  2. Итоги стартовой диагностики первоклассников, анализ входных контрольных работ .

  3. Адаптация и готовность к школьной жизни детей первых классов.

  4. Круглый стол «Технология "Портфолио" – ведущий показатель целостной системы оценки качества образования»

  5. Анализ посещённых уроков зам. по УВР.

  6. Организация и проведение предметной недели в начальной школе.

  7. Участие в интеллектуальной игре «Русский медвежонок»


Зам. директора

по УВР


Руководитель ШМО


учителя начальных классов


3

декабрь

Портфолио — оценка достижений уча- щегося и его образовательный рейтинг


  1. Мониторинг успеваемости первого полугодия. Анализ ситуации, рекомендации по устранению недостатков.

  2. Всеобуч «Портфолио — оценка достижений уча- щегося и его образовательный рейтинг»

  3. Организация и проведение интеллектуального марафона в школе.

  4. Проверка рабочих и контрольных тетрадей.

  5. Участие в международном математическом конкурсе «Кенгуру».

Руководитель ШМО



Зам. директора

по УВР



учителя начальных классов


4


март

Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога


  1. Круглый стол «Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога».

  2. Преемственность в обучении между начальным и средним звеном.

  3. Составление текстов для проведения контрольных срезов за второе полугодие.

  4. Подготовка и проведение декад начальной школы.




Руководитель ШМО



учителя начальных классов


5


июнь


Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса в 2016-2017 учебном году.



  1. Подведение итогов второго полугодия.

  2. Анализ итоговых контрольных работ за курс начальной школы.

  3. Готовность учащихся 4-х классов к обучению на второй ступени.

  4. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов по реализации ФГОС НОО за 2016-2017 учебный год.

  5. Обобщение и систематизация методических наработок педагогов (отчёт по самообразованию).

  6. Прогнозирование перспектив на новый учебный год.

  7. Обсуждение плана работы методического объединения на следующий учебный год в соответствии с ФГОС НОО.

  8. Обеспечение УМК на новый учебный год.






Руководитель ШМО



Зам. директора

по УВР



учителя начальных классов


2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

7. Прохождение аттестации педагогических кадров.

Всего работающих в начальной школе учителей - 13. Из них 4 молодых специалиста (Хромых Н.А. - тьютор, Бондаренко О.Ю., Рябокон Т.Ю., Золотарёва Е.А.), 5 учителей ӀКК (Мартыненко О.В., Белова Т.Н., Боева Г.А., Асташова В.П., Хренова Т.И.), 4 учителя ВКК (Смелякова Т.Л., Дедова О.И., Сапрыкина Т.Н., Лобанова И.Н.). Все учителя имеют высшее образование.

В 2016-2017 учебном году Рябокон Т.Ю. успешно прошла курсовую подготовку в ГБОУД ПО Воронежской области «Институт развития образования» по дополнительной профессиональной образовательной программе «Формирование ИКТ-компетентности младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО».

Дедова О.И. и Мартыненко О.В. прошли курсовую подготовку в ГБОУДПО Воронежской области «Институт развития образования» по дополнительной профессиональной образовательной программе «Использование интерактивной доски SMART в образовательной деятельности».

Хромых Н.А., Рябокон Т.Ю., Хренова Т.И. прошли курсовую подготовку в ГБОУДПО Воронежской области «Институт развития образования» по дополнительной профессиональной образовательной программе «Особенности теории и методики начального общего образования в контексте реализации ФГОС начального общего образования».

Белова Т.Н. и Мартыненко О.В.успешно прошли аттестацию и подтвердили первую квалификационную категорию.

Все учителя начальной школы находятся в постоянном развитии, в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения, занимаются самообразованием с целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, совершенствования уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы. Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализуют основные психологические и гигиенические требования, добиваются эффективной обратной связи с учащимися, рационально используют время на уроках. Всеми учителями в работе по обучению учащихся реализуются принципы научности, наглядности, осознанности, связи теории с практикой. Правильно выбирают методы и формы обучения, контролируют знания, умения и навыки учащихся, используют дифференцированный подход. Большая работа проводится по привитию нравственных ценностей учащимся, формированию общеучебных навыков, по развитию индивидуальных интеллектуальных способностей учащихся. Учителя стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, развивают навыки коллективной работы, организованности и дисциплинированности. Использование ИКТ учителями осуществляется по следующим направлениям: создание презентаций к урокам; работа с ресурсами Интернет; использование готовых обучающих программ; разработка и использование собственных авторских программ.

15 и 22 октября были проведены школьные туры районной олимпиады для учащихся 4-х классов по предметам русский язык и математика. В ходе чего были выявлены победители.

Русский язык:

  • 1 место - Коншин Даниил;

  • 2 место - Житенёва Анна, Огнева Альбина;

  • 3 место - Николаев Андрей, Чеботарев Ярослав.

Математика:

  • 1 место – Мележникова Диана, Николаев Андрей;

  • 2 место – Юров Тимур;

  • 3 место – Вьюнова Татьяна.

С 9 по 16 декабря 2016 года в начальной школе прошла предметная неделя. Цель её проведения - развитие познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

Каждый ребенок стал активным участником всех событий недели. Дети попробовали себя в разных ролях, испытали свои силы в различных видах деятельности. Рисовали, мастерили, фантазировали, выдвигали идеи и реализовывали их, придумывали загадки, участвовали в разных конкурсах, выставках, играх, конференциях, проектах, ярмарках, весёлых стартах, викторинах, в которых показали знания по разным школьным предметам. Были награждены все участники недели, отмечены победители. Предметная неделя позволила школьникам познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она послужила развитию творческого мышления, умению делать умозаключения, воспитанию мотивации к учению. Предметная неделя прошла дружно и вовлекла в работу всех участников, как учеников так и учителей.

В связи с внеплановыми каникулами и карантином по ОРВИ у учащихся было принято решение об отмене декады открытых уроков в начальной школе.

Активными участниками педагогического процесса были и дети, которые приняли участие в конкурсах и олимпиадах.

Учащиеся начальной школы приняли участие в районной интеллектуальной игре «Совята - 2017», в которой ученик 1б класса Голубев Вадим занял почетное 3 место.

В ноябре 2016 года в интеллектуальной игре «Русский медвежонок» приняли участие 112 учеников начальной школы: 2-е классы - 44 учеников, 3-и классы 46 учеников, 4-е классы - 22 ученика.


Результаты:

№ п/п

Фамилия, имя уч-ся

Класс

Место

в школе

Место

в регионе

Ф.И.О.

учителя

1

Зоря Алисия

1-2

449-469

Смелякова Т.Л.

2

Ким Диана

1-2

449-469

3

Малая Алена

3

643-661

4

Пахно Вениамин

1

715-751

Хренова Т.И

5

Абарина Анастасия

2

886-913

Сапрыкина Т.Н.

6

Егорова Анна

3-5

946-981

Рябокон Т.Ю.

7

Морозова Ульяна

3-5

946-981

Сапрыкина Т.Н.

8

Панова Елена

3-5

946-981

Хренова Т.И.

9

Чеботарёв Ярослав

1

466-484

Бондаренко О.Ю.

10

Огнева Альбина

2-3

590-613

Белова Т.Н.

11

Чирков Никита

2-3

590-613

Лобанова И.Н.


В марте 2016 г. в международном конкурсе-игре по математике «Кенгуру» приняли участие 122 ученика начальной школы: 2-е классы - 54 ученика, 3-и классы – 40 учеников, 4-е классы – 28 учеников.


Результаты:

№ п/п

Фамилия, имя уч-ся

Класс

Место

в школе

Место

в регионе

Ф.И.О.

учителя

1

Тириченко Варавара


1

-

Золотарева Е.А.

2

Шелякин Иван


2

-

Золотарева Е.А.

3

Безбородов Даниил

3

-

Боева Г.А.

4

Егорова Анна


1

788

Рябокон Т.Ю.

5

Воевода Елена


2

918

Хренова Т.И.

6

Юрченко Артем


3

955

Рябокон Т.Ю.

7

Николаев Андрей


1

234

Белова Т.Н.

8

9

Чеботарев Ярослав

Юров Тимур


2

3

336

397

Бондаренко О.Ю.

Белова Т.Н.


В апреле 2017 года работа была направлена на написание выпускной проверочной работы за курс начальной школы учащимися 4х классов, все ребята успешно написали работы.

Кроме этого, ребята начальной школы принимали участие в городском фестивале «Ты и я с книгой лучшие друзья», в областном детском фестивале «Старая, старая сказка», в фестивале риторики, различных акциях, в школьной научно-практической конференции «Перспектива», в конкурсе для младшей школы "Лисенок", в проекте «Инфоурок» и в онлайн олимпиадах.

Таким образом, работу всего методического объединения учителей начальных классов можно считать удовлетворительной. В 2016-2017 учебном году необходимо продолжить работу в том же направлении, углубив ее содержание и скорректировав цели и задачи.


Руководитель ШМО Рябокон Т.Ю.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!