СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт учителя-предметника за год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерный отчёт учителя-предметника за учебный год

Просмотр содержимого документа
«Отчёт учителя-предметника за год»

Анализ работы учителя русского языка и литературы

Елизовой В.А.

« В каждом человеке есть солнце,

только дайте ему светить!»

Сократ.

Методическая проблема:

Формирование базовых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы.

Основными целями общеобразовательных учреждений в правительственных документах определены - формирование общей культуры личности учащихся, их адаптация к жизни в обществе,

создание основы для осознанного выбора профессии, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе, ориентация на здоровый образ жизни, овладение учащимися современными ключевыми компетенциями - системой универсальных знаний, умений и навыков, самостоятельностью, способностью к личной ответственности, коммуникативными навыками и др.

В стандарте второго поколения (ФГОС) по русскому языку на первое место также выдвинута задача воспитания гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения, а также развития речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков.

Среди требований, предъявляемых к уровню подготовки выпускников основной школы, обязательными общеучебными компетенциями являются:

  • анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • определять тему, основную мысль, стиль текста;

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально- культурных ситуациях общения.

Решение этих задач осуществляется в процессе формирования коммуникативной, лингвистической, культуроведческой компетенций. Важнейшей составляющей последней является «осознание языка как формы выражения национальной культуры». Это особенно актуально сегодня, когда происходит неоправданное засорение русской речи иностранными словами. Именно через речь иностранная культура  насильственно вторгается в нашу жизнь. И наконец, в экзаменационную работу за курс основной школы включены задания, проверяющие языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенции.

Приоритетной целью педагогической деятельности считаю создание условий для формирования у обучающихся базовых компетенций на уроках русского языка и

литературы

.

Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:

1.повысить интерес к русскому языку и литературе и развивать мотивацию учебной

деятельности;

2.развивать навыки и умения выражать и отстаивать свою точку зрения;

3.учить самостоятельно искать, перерабатывать информацию и обмениваться ею;

4.включать обучающихся в исследовательскую и проектную работу;

5.активизировать творческую деятельность -желание участвовать в различных творческих конкурсах.


Система работы по проблеме за текущий год позволила достичь определенных результатов профессиональной деятельности.

Стабильная успеваемость учащихся

Положительная динамика результативности участия детей в творческих конкурсах,

предметных олимпиадах, научно-практических конференциях различного уровня

Повышение мотивации учащихся к изучению русского языка и литературы

Повышение профессионального уровня учителя


Организуя свою педагогическую деятельность, опираюсь на дидактические принципы

личностно ориентированной технологии обучения, т.к. считаю её не только инновационным

процессом в стенах школы, но и жизненно необходимым условием, ведь новое время диктует новые подходы к процессу преподавания и воспитания учащихся. Следование принципам личностно-ориентированной технологии позволяет решать задачи обучения и развития каждого ученика с учетом его способностей и возможностей, мотивировать школьников на развивающую и исследовательскую деятельность.


Участие школьников в конференциях и олимпиадах:


ФИО

Школьный уровень

Районный уровень

Российский уровень

Шильников Артём 5 «б»

1 место по русскому языку

Участие в районном конкурсе

2 место в олимпиаде по русскому языку «Инфоурок»

Верхотурова Нина

10 «б»


Участие в районной научно-практической конференции «Шаг в будущее»

3 место во всероссийском конкурсе исследовательских работ «Талантоха 2016»

Юдина Мария


10 «б»

Участие в школьной научно-практической конференции

Участие в районной научно-практической конференции «Шаг в будущее»

2 место во всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ «Талантоха 2016»

5 класс «б»

Проект «Моя любимая книга» опубликован на сайте школы


1 место на конкурсе учебных проектов «Вдохновение»


В целях совершенствования своего профессионального уровня постоянно принимаю участие

в педагогических конкурсах различного уровня, в рамках обмена опытом работы выступаю на заседаниях школьного МО, размещаю свои методические материалы в сборниках, на сайте школы, на личном сайте и в сетевых сообществах. Считаю это одним из необходимых условий совершенствования педагогического мастерства и достижения результатов деятельности.


Повышение профессионального роста учителя в течение года:


Сроки

Название курсов

Количество

часов

29-30 апреля 2016 г

Вебинар на тему «Технология развития социально активной личности в процессе реализации ФГОС»

8 часов

Апрель 2016 г

Дистанционные курсы «Использование интегрированного продукта «КМ-Школа» в учебном процессе»

36 часов

Сентябрь-декабрь 2015 г

Дистанционные курсы «Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе»

72 часа


Распространение педагогического опыта:

Сроки

Вид деятельности

Тема

Октябрь 2015

Районный семинар учителей русского языка и литературы, открытый урок в 10 классе «б»

Система работы с текстом на уроках русского языка и литературы. Урок литературы «Обломов и «обломовщина»

Май 2016

Публикация в СМИ, свидетельство о публикации от сайта «PLAN UROKA»

Конспект урока литературы по рассказу В.Астафьева «Васюткино озеро»

Апрель 2016 г

Конкурс методических разработок к урокам литературы, диплом 1 степени

Методическая разработка урока реализации проекта «Моя любимая книга»

Май

2016 г

Публикация в СМИ, свидетельство о публикации от сайта «Инфоурок»

Методическая разработка конференции по книге Б.Васильева «А зори здесь тихие».

Май

2016 г

Публикация на школьном сайте проект «Моя любимая книга»

Методическая разработка





Особое внимание в своей деятельности я уделяю также приёмам исследовательского метода и метода проектов, позволяющих ученикам создавать самостоятельные творческие продукты с опорой на собственные знания (мини-исследования, исследовательские работы,

проекты). Очень важной мне представляется проектная деятельность учащихся –один из лучших способов совмещения современных информационных технологий, личностно –ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся.

Учащиеся чаще всего выбирают парные или групповые типы проектов. Работа над проектом

позволяет самостоятельно добывать знания, взаимообмениваться, развивает коммуникативные навыки. В группах учащиеся, вступая в контакт, решают коммуникативные задачи: учатся высказывать свою точку зрения, слушать и понимать собеседника, вести дискуссию.


Прогнозирование собственной деятельности:

  • совершенствование деятельности по реализации коммуникативной технологии

  • совершенствование деятельности по реализации исследовательского метода и метода проектов

  • изучение теоретических основ деятельностного метода, включение его в педагогическую практику

  • повышение уровня владения учителем современных информационно-коммуникационных технологий обучения

  • трансляция педагогического опыта на различных уровнях


В текущем учебном году принимала участие в проведении недели русского языка и литературы в школе, были проведены следующие предметные мероприятия:

Класс

Наименование

Сроки и ответственные

5 классы

Внеклассное мероприятие «Грамматический бой»

Апрель 2016

5 классы

Реализация проекта «Моя любимая книга»

Апрель – май 2016

11 класс «б»

Конференция по книге Б.Васильева «В списках не значился»

Конференция по книге Э.Казакевича «Звезда»

Конференция по документальным исследованиям о футбольной команде «Динамо» (фильм «Матч смерти»)

Конференция по повести Б.Васильева «А зори здесь тихие»

Конференция по экранизированным произведениям В.Шаламова (фильм «Последний бой майора Пугачёва»)

Май 2016

Март 2016

Апрель 2016


Февраль 2016

Декабрь 2016

10 класс «б»

Литературная гостиная к юбилею С.Есенина совместно с библиотекой ДТ и музыкальной школой

Октябрь 2015


Результативность профессиональной деятельности за 2015-2016 год:

Область деятельности

Характеристика

Результат

Содержание образования

Элективные курсы

Трудные случаи заданий ЕГЭ по русскому языку. 11 класс

Технология обучения

Деятельностные технологии на уроках литературы

Кейс-технологии на уроках русского языка и литературы

Здоровьесберегающие технологии

Проект «Моя любимая книга»


Внедрение заданий-кейсов на обобщающих уроках

«Помоги себе сам» - физкультминутки для 5 класса

Методическая работа

Организация исследовательской работы во время урочной и внеурочной деятельности

Повышение квалификации

Исследовательские работы учеников


Дистанционные курсы и вебинары


Качество знаний и успеваемость по классам:

Класс

5 класс

10 класс

11 класс

качество

успеваемость

качество

успеваемость

качество

успеваемость

Русский

46%

100%

39%

97%

38%

100%

Литература

61%

100%

47%

100%

64%

100%

1 полугодие

Русский

52%

100%

41%

100%

39%

100%

Литература

68%

100%

52%

100%

73%

100%

2 полугодие




4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!