СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт " Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей младшей группы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчёт " Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей младшей группы"»

Отчёт по теме

«Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста».


«Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры.

Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов» А. С. Макаренко.


  • Труд — важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребёнка, складываются коллективные взаимоотношения. Трудолюбие и способность к труду не даётся от природы, но воспитывается с самого раннего детства.

  • Вначале под наблюдением, а затем и самостоятельно, дети стараются поддерживать порядок в групповой комнате, на участке, и принимают активное участие в уборке: протирают свои стулья, игровые модули, строительный материал; моют игрушки, стирают кукольную одежду, накрывают на стол, поливают цветы, подготавливают материалы к занятиям; помогают воспитателю в огороде детского сада.

Систематическое включение детей в трудовую деятельность позволяет воспитывать привычку к труду.

Несколько рекомендаций по трудовому воспитанию:

  • 1.     Не запрещайте ребёнку помогать вам;

  • 2.     Превратите работу в игру;

  • 3.     Ещё одно очень важное правило – доверьте ребёнку выполнять определённые вещи;

  • 4.     Наблюдайте за трудом взрослых;

  • 5.     Говорите детям, что каждый труд очень важен, и что его нужно беречь;

  • 6.     Объясняйте ребёнку, что вы от него хотите;

  • 7.     Закрепите за ребёнком его обязанности;

  • 8.     Самое главное – не забываем хвалить ребёнка!

  • 9.     И последнее – не забывайте, что взрослые всегда являются примером для детей.

В детском саду мы учим детей нескольким видам труда:

  •  самообслуживание;

  • хозяйственно - бытовой труд;

  •  труд в природе;

  • ручной труд.

Нельзя научить человека трудиться, слушая музыку, рассказ, сказку или рассматривая картину о труде. И тем не менее, именно с помощью художественных средств можно вызвать у детей интерес к труду, желание быть похожим на тех кто трудится, понять важность и общественную значимость труда.

Хотим представить опыт работы по этой теме.

Труд в природе.

С детьми мы вспомнили русскую народную сказку «Репка», обсудили её и пришли к выводу:

  1. Чтобы репка выросла большой, за ней нужно ухаживать.

  2. Только общими усилиями героям сказки удалось вытащить репку.

В нашей группе есть огород на окне, цветы. Дети учатся ухаживать за растениями.

Они получают поручения и охотно их выполняют, малыши умеют поливать, рыхлить землю, вытирать пыль с листочков.


Во время прогулки, впечатлённые стихотворением Л.Забоненко «Я дорожки расчищаю», воспитанники с удовольствием помогали дворнику убирать снег на нашей игровой площадке, чистить дорожки.

Самообслуживание. Основным видом труда младших дошкольников является самообслуживание, освоение ребёнком культурно – гигиенических навыков. К.Чуковский «Мойдодыр». Эта великолепная книга, так как в ней столько всего поучительного. Автор учит детишек порядку, чистоте и личной гигиене, что важно и нужно прививать с самого детства. Дети познакомились со сказкой, обсудили её и решили научить наших кукол культурно – гигиеническим навыкам. Ручной труд. Накануне замечательного праздника День Матери мы с ребятами учили для мамы стишок О. Чусовитиной «МАМОЧКЕ ПОДАРОК». Детям очень понравился стих, они выучили его и все вместе мы решили для наших мам изготовить своими руками подарок. К нам в гости приходила мама Евы Г. , она показала мастер – класс «Подарок для любимой мамочке». Хозяйственно – бытовой труд.
Чарушин Евгений Иванович писал небольшие рассказы для детей о животных. Ребята познакомились с щенком Томкой. У всех дома есть домашние животные, дети рассказали, как они заботятся о своих питомцах. С малышами была проведена беседа «Домашние животные - это большая ответственность». Русская народная сказка «Теремок». Сказка – это сокровище народной мудрости, её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтический язык и высокая воспитательная направленность «Сказка ложь, да в ней намёк..» Она знакомит с миром человеческих чувств и взаимоотношений, утверждает доброту и справедливость. Наши дети ещё раз вспомнили сказку «Теремок», которая помогает прививать любовь к труду, воспитывать старательность и аккуратность, умение работать в коллективе и добиваться общей поставленной цели. Мы продолжаем знакомиться с творчеством А.Барто «Как Вовка бабушек выручил». Ребята обыграли стихотворение, которое учит детей помогать взрослым с малышами. Прочитав и обсудив стихотворение А.Барто «Помощница», ребята решили, что Танюша – лентяйка. Дети рассказали и показали, как они помогают мамам и бабушкам по дому. Таким образом в формировании трудовой деятельности важную роль играет чтение худ. произведений, сказок. Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка заражает детей энтузиазмом труда: пробуждает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно им, хорошо трудиться.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!