СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытие нового знания 5 «Первое путешествие в музыкальный театр. Опера» УМК «Школа России», Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина в разделе «Первое путешествие в музыкальный театр»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытие нового знания

5

«Первое путешествие в музыкальный театр. Опера»

УМК «Школа России», Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

в разделе «Первое путешествие в музыкальный театр»

Просмотр содержимого документа
«Открытие нового знания 5 «Первое путешествие в музыкальный театр. Опера» УМК «Школа России», Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина в разделе «Первое путешествие в музыкальный театр»»

Информационная карта урока в соответствии с ФГОС

Тип урока:

открытие нового знания

Класс:

5

Тема:

«Первое путешествие в музыкальный театр. Опера»

Образовательная программа, автор:

УМК «Школа России», Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе:

в разделе «Первое путешествие в музыкальный театр»

Цели урока:

деятельностная: воспитание интереса, любви к искусству; воспитание эмоциональной отзывчивости; способствовать воспитанию духовной культуры учащихся; создание ситуации успеха для каждого ученика.

содержательная: познакомить с особенностями оперного жанра, возникающего на основе литературного произведения как источника либретто, с разновидностями вокальных и инструментальных жанров и форм внутри оперы, с исполнителями на примере оперы Н.А.Римского - Корсакова "Садко".

Планируемые результаты:

личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе деятельности на уроке; становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к языковой деятельности, к школе.

регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, выполнять действия по намеченному плану; контролировать процесс и результаты своей деятельности. Высказывать свои предположения, планировать свои действия, выполнять действия по плану, оценивать и адекватно воспринимать оценку.

познавательные: ориентироваться в системе знаний; отличать новое от раннее изученного; проводить сравнение и классификацию, устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме простых суждений; перерабатывать полученную информацию и делать выводы;

коммуникативные: оформлять свои мысли в устной или письменной форме, формулировать и стремиться к более точному выражению собственного мнения, строить понятные высказывания, а также слышать и слушать других.

предметные:выявить особенности оперного жанра, который возникает на основе литературного произведения как источника либреттооперы; выявить разновидности вокальных и инструментальных жанров, форм внутри оперы; определитьмузыкальные портреты героев, интонационно-образный анализ на основе метода «тождества и контраста»; закрепить понятия: опера, увертюра, ария, рондо,контраст.

Обоснование выбора метода и формы работы на уроке:

основные методы: словесный, наглядный, практический.

частный метод: морфологический анализ.

Образовательные технологии:

технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, информационно- коммуникативные технологии.

Методы оценивания:

самооценка, оценка учителя, взаимооценка

Средства обучения:

учебник, презентация, фонограмма песни «Тоб, тоб, тоборооб», пианино.















Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовутГэрэлмаБаировна.

Итак, друзья, внимание

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее-

Сейчас начнем урок.

- Здравствуйте!

2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

- Ребята, давайте вспомним, о чем вы говорили на прошлом уроке?

- С какимикомпозиторами вы познакомились на прошлых уроках?



- Ребята, кто был в театре оперы и балета?

- Сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в музыкальный театр.

- Как связаны музыка и литература в музыкальном театре?

Думаю, каждый из вас знает, что в театре разыгрывают представления. В музыкальном театре главная роль принадлежит музыке.

- давайте послушаем музыкальный отрывок, и определим какой жанр?

- кто мне скажет какой жанр?

- о композиторах



- Георгий Васильевич Свиридов, Фридерик Шопен, Вольфганг Амадей Моцарт,

- Ответы детей





-литературное произведение лежит в основе музыкального произведения



-слушают музыку



-затрудняются ответить


3. Этап выявления места и причины затруднения

- почему затруднились?



- почему затруднились?

- мы не можем определить жанр музыки

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

-какая цель нашего урока?



-тема урока — это «Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.»

- узнать, что такое жанр и его особенности.

5. Этап реализации построенного проекта

-откройте тетради и запишите сегодняшнее число и тему урока

-Какие же спектакли можно увидеть в музыкальном театре?



- Что такое опера? (на стр 48)

- Давайте запишем, что такое опера – это слово, имеющее итальянское происхождение и переводится как труд, дело, сочинение.

- В какой стране появилась опера, и в каком веке?



-Что такое либретто?

-запишем что либретто - краткое литературное изложение сюжета оперы, оперетты, балеты, мюзикла.

-Что такоеувертюра?








-Опера, балет, оперетта, мюзикл.

- ответы детей

-записывают в тетрадь





- В Италии на рубеже XVI и XVIIвв.

- ответы детей

- записывают в тетрадь из слайда

-Увертю́ра - инструментальное вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному (опере, балету, оперетте).


6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

- Послушайте вступление к опере «Садко»- «Океан –море синее»

- Как композитор нарисовал музыкальную картину моря?










-Слушают



-Он рисует спокойную, но грозную морскую стихию: ровно и бесстрастно катятся волны в необъятном морском просторе, глухой гул стоит над океанской ширью.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Вокально- хоровая деятельность:

Певческая физкультминутка.

- Давайте разучим песню

Встаньте, ребята. А сначала начнем с распевки. Распев будет на двух языках – на бурятском и на русском. (слайд) Сперва на русском языке.

- Вдох через нос, выдох через рот.

(играю на пианино и показываю руками)

- Повторяем за мной – я пою, хорошо пою (4 раза)

- Старайтесь петь чисто.

- А теперь на бурятском языке – би дуланаб, hайнардуланаб.

- Молодцы!













- вдыхают и выдыхают



- я пою, хорошо пою



- (повторяют) би дуланаб, hайнардуланаб.


8. Этап включения в систему знаний и повторения

- Садитесь. А теперь разучим песню «Тоб, тобтоборооб» (слайд)

- Сначала поем мы, вы слушаете. Потом все вместе (фонограмма)
Текст песни с переводом: 
Ооhорхонообаринхай -Со скакалкой прыгаю,

Одоогоёордэбхэрээб. - Лучше всех – так думаю.
Дабталга:
Тоб-тобтоборооб, - Топ-топ, топаю,
Тоогүйолондэбхэрээб. (2 дахин) - Не считая, прыгаю.
Толгойхүлөөтойруулан, - Через ноги, голову
Торонбайнгүйсобхорооб. - Ловко, ловко я верчу.
Дабталга.
Эршэхүсөөгээгээгүйб, - Вовсе сил я не теряю,
Энеэбхиилхээмартаагүйб. - Улыбаюсь, как всегда.
Дабталга.

Тоб-тобтоборооб, - Топ-топ, топаю,

Тоогүйолондэбхэрээб. 2 дахин - Не считая, прыгаю.

Толгойхүлөөтойруулан, - Через ноги, голову

Торонбайнгүйсобхорооб. - Ловко, ловко я верчу.

- Молодцы!





- слушают и поют

9. Этап рефлексии УД на уроке

- Какова была цель нашего урока?



-Достигли мы её?

- С каким музыкально-театральным жанром мы встретились?

-Что такое «либретто»?

-Что нового вы узнали на уроке?



- На этом урок окончен. Спасибо. До свидания!

узнать, что такое жанр и его особенности.



- опера











- До свидания!



Отметка: _____________(Сандабкина Т.Б.)


Скачать

© 2022, 99 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!